Форум » Доска гласности » Интернет-конференция сенаторов » Ответить

Интернет-конференция сенаторов

ВВС: Госгарантии северян сенаторы обсуждают в Сети Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов на своем официальном сайте проводит интернет-конференцию на тему "О проблемах законодательного регулирования и предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Интернет-конференция началась 25 января и завершится 25 марта. В ходе интернет-конференции предполагается обсудить состояние законодательства в сфере гарантий трудовых прав, охраны и оплаты труда, прав на охрану здоровья, медицинское обслуживание и образование северян. Будут подниматься проблемы системы гарантий социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, а также финансового обеспечения северных гарантий и компенсаций, пути совершенствования федерального и регионального законодательства о северных гарантиях и компенсациях. Предполагается также обсудить вопросы использования механизмов государственно-частного партнерства в решении социальных вопросов территорий и реализации северных гарантий и компенсаций. Как сообщили в пресс-службе Совета Федерации, по итогам интернет-конференции будут приняты рекомендации, которые будут направлены в Правительство РФ, федеральные и региональные органы государственной власти, научные учреждения и общественные организации. Сайт Комитета: http://www.severcom.ru/ Источник: Вслух.Ру

Ответов - 4

Вендрю: Сокращенная версия. Полную смотрите тут http://www.severcom.ru/kit/ В качестве общих ориентиров предстоящего обсуждения предлагаем следующие направления: - состояние законодательного регулирования и правоприменения в сфере гарантий трудовых прав, охраны и оплаты труда, обеспечения прав граждан на охрану здоровья, медицинское обслуживание и образование в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; - система гарантий самобытного социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни; - финансовое обеспечение северных гарантий и компенсаций бюджетами различного уровня и организациями, не относящимися к бюджетной сфере; - пути совершенствования федерального и регионального законодательства о северных гарантиях и компенсациях; - взаимосвязь развития сети социальной инфраструктуры и степени реализации гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; - использование механизмов государственно-частного партнерства в решении социальных вопросов территорий и реализации северных гарантий и компенсаций. В процессе освоения Севера России особого внимания со стороны государства требует проблема обеспечения самобытного социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, защиты их исконной среды обитания, традиционного образа жизни и хозяйствования. Несмотря на то, что в 2009 году Правительством Российской Федерации утверждена Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проблем со здравоохранением, образованием, сохранением традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера еще очень много и все они требуют решения на уровне федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Интернет-конференция будет проводиться по 25 марта 2011 года. Материалы к конференции просим направлять по электронной почте: sever@council.gov.ru или по адресу: 103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 26, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов. Контактные телефоны: (495) 697-18-76, тел./факс 692-61-78.

Вендрю: Так что думаю вопросов много у нас и следует задать их по указанному выше адресу.

ВВС: Сходите по этой ссылке:http://www.severcom.ru/kit/gar/id259.html здесь вы ознакомитесь с Информацией и предложениями Мурманской областной Думы!!! ВАЖНО!


ВВС: Обращение председателя Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов А.С.Матвеева к участникам Интернет- конференции Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Комитет продолжает проводить мониторинг федерального законодательства в оказавшейся достаточно эффективной форме Интернет-конференции. Сегодня на нашем сайте мы открываем дискуссию по теме «Проблемы регулирования земельных отношений в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Для лучшего понимания природы этих отношений мне представляется необходимым обозначить глобальное значение северных территорий для экологического, экономического здоровья планеты и нашей страны в частности. Это - и очищение атмосферы, и огромные бесценные в современных условиях запасы пресной воды, полезных ископаемых, древесины и других природных ресурсов, и сохранение генетического фонда многих ценных животных и растений. Северные территории – исконная среда обитания коренных северных народов, представителей циркумполярной культуры, обогатившей человечество уникальным опытом выживания и хозяйствования в экстремальных климатических условиях. Эти территории – наш стратегический природный резерв. Учитывая размеры и ресурсы нашей страны, мы за последние десятилетия прошлого столетия привыкли мыслить категориями «неисчерпаемые природные богатства». И с трудом начинаем осознавать, что эта «неисчерпаемость» оказывается конечной, что даже на малозаселенных северных просторах в результате жестокого техногенного и антропогенного прессинга начинает не хватать места для «мирного сосуществования» недропользователей и коренного населения, не хватает оленьих пастбищ, высока конкуренция при распределении охотничьих и водных биоресурсов в связи с сокращением популяций ценных промысловых видов, стремительно возрастает площадь загрязненных территорий. Для зоны Крайнего Севера и Арктики для восстановления экологического равновесия требуется в разы больше времени. Природные комплексы в ряде мест находятся на пределе своих естественных возможностей восстановления, а в ряде случаев уже и за этими пределами, и для того, чтобы обеспечить экологическую безопасность этих территорий и возможность их использования требуются значительные затраты. И в основе всего этого – земля. Земля как фундамент окружающей природной среды Севера кроме функции собственно природного ресурса выполняет и множество других назначений – участвует в правоотношениях в форме земель или участков лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий, участков недр, земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений, промышленности, обороны, родовых угодий, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, исконной среды обитания этих народов, охотничьих угодий. Земля участвует в формировании финансовой базы местного самоуправления. Земельный налог по нормативу 100 процентов поступает в бюджеты муниципальных образований. Вместе с тем его доля в общей величине доходов местных бюджетов чрезвычайно низка. По оценкам Института экономических проблем им. Г.П. Лузина Кольского научного центра РАН только часть земельных участков полноценно оформлена и внесена в кадастр. В формировании сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, участвует множество поставщиков, неоднозначна и информация, передаваемая в налоговые органы для определения земельного налога. При отсутствии общей концепции формирования сведений о земельных участках повысить уровень собираемости земельного налога не представляется возможным. В этой связи представляется чрезвычайно важным качественное и своевременное проведение землеустроительных работ, развитие комплекса земельно-оценочных работ, оценка потенциала природных ресурсов соответствующей территории, государственного кадастрового учета, совершенствование нормативно-правовой базы землепользования с учетом специфики районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Комитету приходилось сталкиваться с различными проблемами в сфере землепользования, связанными с противоречиями и несовершенством нормативной правовой базы, конфликтом интересов различных хозяйствующих субъектов-землепользователей, просчетами при принятии решений в сфере управления и т.д. Обозначу некоторые из них, по которым нам хотелось бы получить от участников конференции дополнительную информацию. Одна из наиболее важных – это предоставление коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам права безвозмездного срочного пользования земельными участками и земельными участками из состава земель сельскохозяйственного назначения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности этих народов. Комитетом был разработан соответствующий законопроект еще в 2005 году. В течение ряда лет приходилось доказывать необходимость такого шага и согласовывать позиции. Наконец, получив положительное заключение Правительства Российской Федерации, ряда комитетов Государственной Думы проект федерального закона № 217488-5 «О внесении изменений в статью 24 Земельного кодекса Российской Федерации, в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» был 17 июня 2009 года внесен в Государственную Думу и подготовлен к рассмотрению в первом чтении. Однако не был рассмотрен из-за отрицательного отзыва Государственного правового управления Президента Российской Федерации. Комитет продолжит работу над этим законопроектом с тем, чтобы снять возражения ГПУ Президента Российской Федерации. Законопроект не наделяет коренных малочисленных народов и их общины какими-то особыми дополнительными правами по владению или пользованию землей, согласуется с продекларированным для этих народов в Федеральном законе «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» правом безвозмездного пользования землями различных категорий в целях защиты исконной среды обитания и для осуществления их традиционной деятельности и занятия традиционными промыслами. Прописанное в Земельном кодексе Российской Федерации пользование земельными участками на праве аренды не соответствует месту земли как основы не только материальной, но и в первую очередь духовной культуры, основы мироощущения коренных народов. В условиях все расширяющихся геологоразведочных и добычных работ, причем без каких-либо законодательно установленных обязательств недропользователей перед коренным населением, все увеличивающихся участков земли, выводящихся из традиционного оборота в результате деградации, техногенного загрязнения, комитет считает необходимым скорейшее решение поставленной законопроектом проблемы. И мы хотели бы в рамках интернет-конференции получить поддержку этой законодательной инициативы в первую очередь от органов государственной власти северных субъектов. Не менее важный вопрос связан с выделением и образованием территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, которые в современных условиях можно рассматривать как гарантию сохранения этнической самобытности этих народов, обеспечения возможности осуществления жизненно необходимого приоритетного права на пользование природными ресурсами и защиту исконной среды обитания. Принятый десятилетие назад Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» так и не заработал, за исключением небольшого количества субъектов Российской Федерации, где региональные органы власти с пониманием и знанием проблемы отнеслись к этому вопросу. Или удалось что-то сделать героическими усилиями отдельных энтузиастов из общественных организаций. Минприроды России фактически блокировало реализацию этого закона, до сих пор не разработано положение о ТТП федерального значения, в котором должны быть определены статус этих территорий, их место в системе особо охраняемых природных территорий, природоохранный режим и режим традиционной хозяйственной деятельности, режим управления или самоуправления на этих территориях. Комитет инициировал принятие постановления Совета Федерации по этому вопросу, неоднократно обращался в Правительство Российской Федерации. Есть поручение Президента Российской Федерации Минрегиону России о разработке механизма реализации закона о ТТП. Вместо этого ведомство начало разработку нового нормативного акта, концепция которого существенным образом отличается от концепции действующего закона в первую очередь отменой статуса особо охраняемых природных территорий, а во-вторых, заменой порядка предоставления и закрепления территорий традиционного природопользования за коренными народами и их объединениями на механизм установления публичного сервитута. Этот вариант нового закона, по мнению комитета, достаточно спорный с точки зрения достижения заявленных целей. Решение этого вопроса необходимо и для того, чтобы не допускать случаев создания на территориях северных субъектов Российской Федерации особо охраняемых природных территорий с жестким природоохранным режимом, исключающим доступ к природным ресурсам, традиционно используемым местным населением. Постоянно, например, возникают вопросы с доступом к природным ресурсам в пределах центральной экологической зоны озера Байкал. Возможность приобретения в собственность участков земли в районах Крайнего Севера, доступ к охотничьим угодьям, к оленьим пастбищам, расположенным на территории соседнего субъекта, лесным участкам - это в первую очередь вопросы, связанные с земельными отношениями. Какие проблемы возникают при их решении, что нужно сделать на федеральном уровне, уровне регионов и местной власти, чтобы наши земельные ресурсы работали на благо людей, живущих на этих землях? Мы ждем ваших предложений. Безусловно, много вопросов в сфере земельных отношений накопилось и у компаний – недропользователей, лесопользователей, работающих в районах Крайнего Севера. Необходим дифференцированный подход к их решению в различных регионах страны. Для того, чтобы получить наиболее полный объем информации, проанализировать сложившуюся ситуацию и определить перспективы дальнейшей работы предлагается в провести дискуссию по следующим направлениям: - особенности проведения землеустроительных работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (виды работ, методическое, финансовое и техническое обеспечение проведения работ, наличие и подготовка кадрового потенциала), особенности проведения ресурсной оценки земель; - государственный кадастровый учет, проблемы проведения кадастровых работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в частности в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; - особенности правового регулирования использования земель в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проблемы предоставления права пользования землями различных категорий коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, в том числе землями сельскохозяйственного назначения, особенности оборота земельных участков, занятых оленьими пастбищами; - проблемы организации территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и учет интересов других хозяйствующих субъектов – землепользователей; - проблемы расчета нанесенного ущерба и выплаты компенсаций за вывод из традиционного хозяйственного оборота территорий интенсивного промышленного освоения и разработки полезных ископаемых; - ставки платы за участки в составе земель лесного фонда, используемых в целях ведения северного оленеводства; - проблемы организации особо охраняемых природных территорий, государственного экологического мониторинга и экологического контроля в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям; - государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, оценка этого воздействия, эффективность мероприятий по снижению такого воздействия в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. По итогам Интернет-конференции будут приняты рекомендации, которые будут размещены на сайте и направлены в Правительство Российской Федерации, федеральные и региональные органы государственной власти, научные учреждения и общественные организации. Интернет-конференция будет проводиться с 30 марта по 30 мая 2011 года. Материалы к конференции просим направлять по электронной почте: sever@council.gov.ru или по адресу: 103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 26, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов. Контактные телефоны: тел./факс (495) 692-61-78, 697-57-23.



полная версия страницы