Форум » Саамский парламент Кольского полуострова/Совет уполномоченных представителей саамов/КУЭЛЛНЭГК САМЬ СОББАРЬ COUNCIL OF AUTHORIZED SAAMI PEOPLE’S REPRESENTATIVES OF MURMANSK REGION » Ответ на статью в B-porte "О Двух Советах!" » Ответить

Ответ на статью в B-porte "О Двух Советах!"

Valentina: Выставляю статью, которая была на Би-порте. Не со всеми высказываниями согласна, но надо поправить! Сначала прочитайте! В Мурманской области - два саамских Совета, и оба советуют и рекомендуют региональному правительству 12 мая 2009, 09:27 В Мурманской области - два саамских Совета, и оба советуют и рекомендуют региональному правительству Содержание Открытого письма Совета уполномоченных представителей саамов Мурманской области в региональные органы власти разбиралось накануне майских праздников - на заседании Совета представителей коренных малочисленных народов Севера при региональном правительстве. Напомним, на Первом съезде саамов, прошедшем в декабре прошлого года в Оленегорске, было создано два вышеуказанных саамских органа. Один был позднее утвержден официально постановлением регионального правительства. Второй - Совет уполномоченных представителей саамов Мурманской области, как решили его члены, будет разрабатывать положение о саамском парламенте. Уполномоченные представители и их поддерживающие считают, что Совет КМНС – орган временный, ему на смену должен прийти саамский парламент. Возвращаясь к содержанию повестки дня заседания: в апреле Совет уполномоченных представителей саамов в лице его председателя Валентины Совкиной направил Открытое письмо губернатору области, спикеру региональной думы и главному федеральному инспектору в Мурманской области. Там указывается на путаницу в терминах: места традиционного проживания, традиционная хозяйственная деятельность и других. Для того чтобы разобраться в этих понятиях (ведь только имея твердое представление об этом можно разрабатывать законы о коренных малочисленных народах), Валентина Совкина предлагает вынести будущий Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности в КМНС на этнологическую экспертизу. Для подготовки этих мероприятий предлагается организовать рабочую группу с участием членов регионального правительства, думы, Общественной палаты и Совета уполномоченных представителей, которые бы принимали решения с учетом мнения саамского народа. Ответ от имени регионального правительства на это Открытое письмо дал Александр Ямщиков, заместитель председателя комитета по законопроектной деятельности и местному самоуправлению. Он сказал, что мнение саамского народа учитывается всегда. Иначе – себе дороже, устанешь оправдываться. Еще в августе прошлого года Минэкономразвития области обратилось в родовые саамские общины с предложением: представить свое видение содержания вышеуказанного перечня, с примерами территорий. С учетом этих предложений был разработан законопроект с 4-мя участками, входящими в список традиционных саамских земель. Что же касается понятия «этнологическая экспертиза», то его нет, есть экологическая – та, если того требует закон, делается всегда. Александр Ямщиков сказал, что официальный ответ Валентине Совкиной выслан почтой. Та кивнула: получу, почитаю – тогда и продолжим разговор. Архив К сожалению внесены неточности: 1) На съезде был создан ОДИН Совет уполномоченных представителей саамов Мурманской области. Выбран народом! 2)Второй Совет, был создан Правительством, способом административного ресурса: практически за две недели! Съезд готовился почти год и на нем был избран СУПС МО, но выбрали не тех (Я так думаю)! Вот и прошла стремительная работа по созданию второго Совета, который подчиняется Правительству! И что, интересно, на заседании 8-го мая, так и было озвучено: Совет носит только РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер, ВЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ! С чем согласился председатель данного совета (Ватонена Л.А). Очень, очень жаль!!! 3) Дальше по Открытому письму все верно, мы предлагаем консолидацию сил всех институтов, для решения саамских вопросов. Только непонятно: письмо написано Губернатору, Федеральному инспектору, Спикеру Обл. Думы, но ответ дает Департамент законопроектной деятельности, а еще интересней ГОУ "Центр коренных народов" отправляет письмо. Как интересно работает почтовая или делопроизводственная служба! (Это к слову) 4) По Этнологической экспертизе особо но об этом немного позже! Срочные дела! ... продолжаю! и так пункт 4) Экологическая экспертиза у нас проводится, опять же без КМНС, хотя законодательство РФ и международные стандарты об этом пишут! Этнологическая экспертиза - не разработаны механизмы! - так давайте предлагать Думе, давайте разрабатывать, на то и Департамент ЗП! Для того и мы на съезде выбирались и наш ответ прозвучал на нем, для чего Совет УПС МО и для этого тоже, чтобы привести нормативно-правовые акты Мурманской области, касаемые саамов в соответствие со стандартами и Законами. 5) По Перечню территорий мест традиционного проживания: письма пришли от ГОУ "Центр КМНС" в общественные организации, ОО ответило ГОУ, что территорией традиционного проживания и хозяйствования является вся Мурманская область, но этот ответ не был услышан! И мы узнаем в срочном порядке от РАЙПОНа, что определены только четыре района: Ловозерский, Кольский, Ковдорский и Терский. Все ответы, которые готовит ГОУ и иже с ним Департамент идут без обсуждения с коренным народом Мурманской области - саами. Простите для чего создавался ГОУ "Центр КМНС"? Для координации деятельности общ. организаций, отдельно взятого представителя народа с властью, т.е быть посредником между народом и властью и представлять интересы народа. А на деле!? ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС!!! 6) Действительно ответ мне дан, получила я его 12.05, как мне было указано г. Ямщиковым: "Вы де ражъезжаете, а мы вам письма пишем!" Ответ лаконичен и прост: "20.08.08 Правительством Мурманской области были подготовлены с учетом мнения представителей общин и общественных организаций КМНС и направлены предложения..." и дальше я уже говорила какие районы! Про этнологическую экспертизу тоже, что было написано выше! И далее "для разработки и реализации комплекса мер ... создан Совет при Правительстве и мы Вас ждем на заседание" ну вот и все! Все очень просто, МЫ СОВЕТ СОЗДАЛИ, А ТО ЧТО ЕСТЬ ЕЩЕ И СУПС МО, что же работайте, мы же вам письма пишем!!! Самое примечательное из этого, как и правильно подметил журналист "Два саамских Совета советуют и рекомендуют региональному Правительству"! Все! На этом полномочия и права коренного народа Мурманской области -СААМИ - заканчиваются! Вот она демократия, Конституция, выполнение Законов Российской Федерации и международного права!!! Создание двух советов вменяется в вину саамского сообщества - вы сами не можете договориться, все создаете и создаете. А ведь на первом Съезде саамов Мурманской области мы пришли к одному знаменателю - создали волей народа СОВЕТ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СААМОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ! И это была воля народа! Но что началось потом - уже известно! С уважением ко всем - В. Совкина

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Вендрю: ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, коренные малочисленные народы). 2. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий по экономическому и социальному развитию коренных малочисленных народов (далее - мероприятия), направленных: а) на создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; б) на развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий; в) на развитие и модернизацию инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. 3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности, и территории которых включены в перечень районов проживания малочисленных народов Севера, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 г. N 22 (далее - субъекты Российской Федерации). 4. Субсидии субъектам Российской Федерации предоставляются при условии наличия в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования из федерального бюджета.

Вендрю: Открытый запрос на ответ ГОУ "Мурманский центр коренных народов Севера" основываясь на п.2б который говорит: б) на развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий; НКА саамов г. Мончегорска может претендовать на часть этих субсидий. Про гранты общественным организациям: НКА саамов г. Мончегорска подавала заявки на участие в данном конкурсе. Но речь идет о субсидиях бюджетам субъектов РФ на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в 2011 году. А данный конкурс не финансируется из данного источника. Возможно ли НКА саамов г. Мончегорска участвовать в получении средств из данной субсидии?

Вендрю: 30.12.2010 в 11-00 в г.Мурманске состоится встреча руководителя государственного областного учреждения «Мурманский областной центр коренных малочисленных народов Севера» Чупровой Н.И. с руководителями саамских общественных организаций.


Вендрю: пост 24.12.10 21:34. Заголовок: Публикую ответ ГОУ &.. Заявки на культурные и иные общественно полезные программы можно подавать на соискание областных грантов для общественных объединений Мурманской области. Конкурс на соискание областных грантов проводится ежегодно на протяжении последних 5 лет. В 2009 году обладателем одного из грантов стала Ловозерская национально-культурная автономия. Организация и проведение конкурса возложены на Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области. Напомню, что некоммерческие организации тоже могут учавствовать в конкурсе проектов. А это и общины КМНС и ГОУ!!!! Только субсидии получают только общины, а общественные организации за бортом? То, что общинам помогают - это хорошо, но других то не надо забывать!

Вендрю: 30.12.2010 в 11-00 в г.Мурманске состоится встреча руководителя государственного областного учреждения «Мурманский областной центр коренных малочисленных народов Севера» Чупровой Н.И. с руководителями саамских общественных организаций. Встреча состоялась, Но ничего определенного не было высказано. Ответов на некоторые вопросы не были даны. Руководитель комитета поздравил с Новым годом и исчез.



полная версия страницы