Форум » Саамский парламент Кольского полуострова/Совет уполномоченных представителей саамов/КУЭЛЛНЭГК САМЬ СОББАРЬ COUNCIL OF AUTHORIZED SAAMI PEOPLE’S REPRESENTATIVES OF MURMANSK REGION » Обращение к Постоянному Форуму ООН/We address the following statement to the UNPFII » Ответить

Обращение к Постоянному Форуму ООН/We address the following statement to the UNPFII

ВВС: Май 19, 2011 Постоянный Форум ООН по вопросам коренных народов,10-я сессия, Нью-Йорк, 16-27 мая 2011 Пункт 4 Диалог со Специальным докладчиком по вопросу о положении в области прав человека и основных свобод коренных народов и другими механизмами ООН по правам человека. Совкина Валентина, председатель Куэллнегк нёарк Самь Соббар/ Саамский парламент Кольского полуострова, Российская Федерация, Мурманская область Как известно, народ саами проживает на территориях четырех государств. Я одна из представительниц народа саами Российской Федерации, проживающих на Кольском полуострове. В 2010 году мы провели второй Съезд саамов Мурманской области и подтвердили создание представительного выборного органа от коренного народа Мурманской области – саами. Тем самым заявив об участии в принятии решений по вопросам, которые затрагивают наши права через представителей, избранных Съездом саамов. Исторически саами России проживали на всей территории Кольского полуострова, но сегодня нас определяют в районы компактного проживания, чем ущемляют право на ведение традиционного образа жизни и питания! Право на самоопределение прописано в международных документах и Конституции РФ, а также даны рекомендации для РФ в «Докладе Специального докладчика по вопросу о положении в области прав человека и основных свобод коренных народов г-на Джеймса Анайи». В пункте 89 говорится: «Федеральному правительству и правительствам регионов следует рассмотреть вопрос о создании парламентских советов или ассамблеи коренных народов, представляющих коренные народы и обеспечивающих их участие в текущей законотворческой и политической деятельности». Обращаемся к Постоянному форуму ООН с заявлением: Призываем Российскую Федерацию к соблюдению прав коренных народов на самоопределение закрепленных в ст.18 и ст.19 Декларации ООН о правах коренных народов и ст. 5 Конституции РФ. С уважением, Валентина Совкина May 19, 2011 The 10th Session of the UN Permanent Forum on Indigenous Issues New York, 16-27 May 2011 Agenda Item 4: Dialogue with the Special Rapporteur on the situation of human rights and fundamental freedoms of indigenous people, and with other UN human rights mechanisms Valentina Sovkina, Chair of the Saami Parliament of Kola Peninsula in Murmansk Oblast, Russian Federation It is common knowledge that Saami people live on the territory of four countries. I represent Saami people from the Russian Federation, who live on the Kola Peninsula. We had our second Murmansk Saami Summit in 2010 and confirmed the creation of an elected representative body of the indigenous Saami people of Murmansk Oblast. In doing so we have stated our commitment to participate in decision-making through the representatives elected by the Saami Summit when dealing with issues connected to our rights. Historically, Saami people used to live throughout the territory of the Kola Peninsula, but today we are assigned to live in compact areas of habitation. As a result, our rights to our traditional way of life and traditional foods are infringed! The right to self-determination is enshrined in international treaties and in the Constitution of the Russian Federation. Also, there are recommendations for the Russian Federation in the Report of the Special Rapporteur on the situation of human rights and fundamental freedoms of indigenous people, James Anaya. Item 89 says: “The federal and regional Governments should consider establishing indigenous parliamentary councils or assemblies to represent indigenous peoples and participate in ongoing legal and policy developments." We address the following statement to the UNPFII: We call upon the Russian Federation to respect the rights of indigenous peoples to self-determination, as prescribed in Articles 18 and 19 of the UN Declaration on the Rights of Indigenous Peoples and Article 5 of the Constitution of the Russian Federation. Valentina Sovkina

Ответов - 4

ВВС: Статья 18 Коренные народы имеют право на участие в принятии решений по вопросам, которые затрагивали бы их права, через представителей, избираемых ими самими по своим собственным процедурам, а также на сохранение и развитие своих собственных директивных учреждений. Статья 19 Государства добросовестно консультируются и сотрудничают с соответствующими коренными народами через их представительные институты с целью заручиться их свободным, предварительным и осознанным согласием, прежде чем принимать и осуществлять законодательные или административные меры, которые могут их затрагивать. Статья 5 1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. 3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. 4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Ватонена: А при вертикали снизу только ж..а вышестоящего доступна, поэтому для признания длинный язык нужен, а если шаг в сторону горизонтали, то расстрел.

ВВС: Ассоциация КМНСС и ДВ РФ: Мы заявляем сегодня о серьезном кризисе государственной политики в отношении народов Севера, Сибири, Дальнего Востока 12.05.2012 08:30 RAIPON.INFO Новости 11 мая в первой половине дня с 10.00 до 13.00 состоялась полудневная дискуссия, посвященная Центральной и Восточной Европе, Российской Федерация, Центральной Азии и Закавказью. В рамках дискуссии выступили члены Постоянного Форума ООН по вопросам коренных народов этого региона Анна Найканчина, представляющая коренные народы и Андрей Никифоров (Правительство Российской Федерации). От Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в панельной дискуссии выступил первый вице-президент Родион Суляндзига. Анна Найканчина в своем выступлении отметила, что рассматриваемый регион является одним из этнически многообразных регионов. Несмотря на то, что страны этого региона экономически развитые и демократические, до сих пор наблюдаются нарушения прав коренных народов, закрепленных в Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, а именно права на самоопределение и права на развитие с сохранением культуры и самобытности, основывающейся на многолетнем историческом опыте и мировоззрении. Подходит к концу завершение Второго международного десятилетия коренных народов мира, проделан большой путь и отмечается прогресс в достижении международных инициатив в области продвижения прав коренных народов. Однако, несмотря на достигнутые успехи, коренные народы сталкиваются со многими серьезными экономическими и социальными проблемами: высокий уровень безработицы в местах их проживания, низкое качество жизни, ограниченный доступ к ведению традиционной хозяйственной деятельности и традиционному питанию, неудовлетворительные жилищные условия, низкая продолжительность жизни, рост суицидов среди детей и молодежи, алкоголизм, сахарный диабет и туберкулёз. В отдельных странах сохраняется ограниченность в образовании на родных языках, изучения и использования родного языка. Происходит отчуждение и сокращение территорий исторического проживания коренных народов и ведения традиционной хозяйственной деятельности. Главными проблемами в этом регионе остаются несовершенство и декларативный характер нормативно-правовой базы, недостаток политических и правовых механизмов эффективной защиты прав коренных народов. Анна Найканчина отметила, что у коренных народов должны быть перспективы на будущее и должно быть право на дальнейшее существование. Правительствам стран данного региона необходимо продолжать политику партнерства с представителями коренных народов в целях координации действий по защите их прав, выполнять обязательства, взятых на себя, уважать и поощрять права коренных народов, закрепленные в международных договорах, соглашениях и других конструктивных договоренностях. От Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в панельной дискуссии выступил первый вице-президент Родион Суляндзига: «Вопросы соблюдения и реализации прав коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации чрезвычайно актуальны сегодня и носят не только локальный, этнический характер, как может показаться на первый взгляд, а более глубинный региональный и глобальный подтекст, требующих системных подходов и решений. ООН сделала качественный прорыв в формировании международного права и институтов по защите и продвижению прав коренных народов и сохранение их уникальности и культурного разнообразия. В России за последние два десятилетия ни одна из серьезных проблем развития коренных народов Российского Севера не получила должного разрешения. Наоборот, проблемы обострились, добавились новые вызовы. Положение народов является крайне неблагополучным по многим показателям. В-третьих, необходимо признать серьезный кризис государственной политики России в отношении коренных народов Севера и лежащих в ее основе концептуальных представлений, касающихся понимания места и роли данных народов в мировой истории и истории России. В-четвертых, меняется конфигурация политического и экономического мира, серьезное значение приобретают планы нового грандиозного освоения Арктики, Сибири, Дальнего Востока, Северного Ледовитого океана и его морского пути, которое неизбежно затронет живые территории проживания коренных народов и окажет существенное влияние на их жизни. Арктика, Дальний Восток и Сибирь – это не только богатейшие природные ресурсы, за счет добычи и реализации которых сегодня формируется энергетическая мощь России, это - 40 коренных малочисленных народов общей численностью около 300 000 человек, сохранившие традиционный образ жизни и оказавшиеся в наиболее уязвимом положении на современном этапе истории. Мы заявляем сегодня о серьезном кризисе государственной политики в отношении народов Севера, Сибири, Дальнего Востока и Арктики в целом, как не отвечающей современным вызовам и растущей роли циркумполярного региона и его народов. Реальное положение народов определяется не провозглашенными правами как таковыми; не публичными заявлениями и концепциями; не имитационными мероприятиями и пиаровскими картинками, а экономической, социальной ситуацией на местах, общей государственной политикой в отношении коренных народов. Низкая продолжительность жизни, на 10-15 лет ниже среднероссийской, высокая детская смертность, заболеваемость алкоголизмом и туберкулезом, бедность и безработица, суицид, отсутствие альтернатив развития и условий для этого – вот неполный перечень показателей, где коренные народы Севера "лидируют" среди других народов России. Интенсивное промышленное освоение Севера порождает новые серьезные проблемы – сокращение доступа к природным ресурсам, ассимиляцию и аккультурацию аборигенов. Комментирую итоги переписи населения 2010 г. необходимо подчеркнуть: с национальной карты России исчезли алюторцы (в 2002 - 12 человек), а кереков осталось четыре человека. Что касается прироста, то он отмечен только у 14 народов; у 24 народов численность сократилась. За межпереписной период предыдущей переписи (1989 -2002) численно выросли у 18 народов, а уменьшилась численность только у 10. Если же брать отдельные регионы, то из 26 регионов проживания КМНС, прирост их численности зафиксирован только в 7 субъектах (Республика Алтай, Бурятия, Саха-Якутия, Хакасия, Тюменская и Магаданская области, Чукотский АО), в остальных 19 - население КМНС сократилось. И это негативный показатель и индикатор реального положения дел. Отмечая прогресс, достигнутый на международном уровне по правам коренных народов за последнее десятилетие, и приветствуя одобрение Декларации ООН о правах коренных народов такими странами как США, Канада, Австралия и Новая Зеландия, кардинально изменившим свои позиции по отношению к Декларации, мы отмечаем серьезное отставание России в этом процессе. Что реально имеют коренные народы Севера в России: · Конституцию РФ с выделенной статьей, посвященной гарантиям прав коренных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации; · три федеральных законов, непосредственно гарантирующие права народов Севера, основные нормы которых не исполняются; · Концепция устойчивого развития КМНС и план ее реализации, не подкрепленная достаточными и реальными финансовыми ресурсами, не выполненная в части законодательного обеспечения доступа кореннвх народов к необходимым природным ресурсам и сведенная к культурно-массовым мероприятиям; · национальный оргкомитет по второму десятилетию коренных народов мира, так и оставшийся на бумаге: Почему же положение народов Севера во многих сферах жизни остается критическим? Что мы потеряли за последнее десятилетие: · часть автономных округов, лишившись национальных образований и самоуправления; · Комитет Совета Федерации по делам КМНС и вопросам Севера, единственный орган в системе федеральной власти; · Традиционные земли КМНС выставляются на аукционы и передаются для коммерческого использования; · право на бессрочное безвозмездное пользование землей; · право быть признанным представителями коренных народов на основе обычного права и быть представленными в органах власти; · и многое другое, как ФЦП, программа Дети Севера, региональные и местные ТТП. Кто в основном сегодня хозяйничает на Севере? Это альянс, прежде всего, власти и корпораций, в рамках так называемого государственно-частного партнерства. Федеральная власть отстранилась от вопросов регулирования отношений недропользователей и коренных народов. Более того, она новыми законами сворачивает все, что было по крупицам накоплено за эти годы. 7 мая, три дня назад Россия отметила инаугурацию нового президента. Но нужно сказать, что именно 7 мая 2001 Владимир Путин, в первую годовщину инаугурации подписал, закон о Территориях Традиционного Природопользования, воспринятый с большими надеждами и воодушевлением коренными народами. Прошло 11 лет, ни одна Территория не создана. Более того, изъяты многие базовые и основополагающие статьи по защите прав КМНС из земельного, лесного, водного кодексов, закона о недрах. Где сегодня приоритетное право КМНС на доступ к биоресурсам? Правовой государственный нигилизм стал обычным явлением для России и сильнее всего он ударил по правам коренных народов Севера. Исходя из этого, РАЙПОН предлагает следующие рекомендации Российской Федерации: · Пересмотреть политику тотального государственного патернализма и государственного давления. Включать сами народы и их общественные структуры в управление своим политическим, экономическим и культурным развитием. · Создать единый государственный орган на федеральном уровне, отвечающий за развитие Арктики и коренные народы. · Государство обязано взять на себя обеспечение, развитие и функционирование экономической, социальной, транспортной инфраструктуры в районах проживания народов Севера · Выступить гарантом при согласовании прав и интересов коренных народов и компаний, ведущих эксплуатацию природных ресурсов на землях аборигенов, обеспечивать мониторинг и охрану окружающей среды в зонах промышленного освоения. · Сохранение и поддержание еще существующих кочевых популяций народов Севера. Разработать программу развития и поддержки кочевого образа жизни. Необходимо создать условия, при которых традиционная деятельность даст реальную возможность достойного существования. · Скорейшее начало работы по созданию и функционированию территорий традиционного природопользования как особо охраняемых природных территорий, не подлежащих отчуждению . · Традиционные отрасли хозяйства народов Севера необходимо выделить в особый сектор экономики со своими органами управления и правом на государственные субсидии по аналогии с сельским хозяйством. · Неотложных мер требует социально-демографическая политика, профилактика и охрана здоровья. · Особую важность приобретает аспект развития самоуправления народов Севера, развития внутреннего потенциала и человеческих ресурсов, создание парламентов на примере народа Саами; достойное представительство коренных малочисленных народов в органах законодательной и исполнительной власти на всех уровнях. · Федеральная власть должна гарантировать права аборигенов Севера и создать единое национальное правовое поле, не исключая развитие регионального законодательства в соотвтствии с этнической спецификой регионов. В заключение, уважаемый Председатель прошу: · Рекомендовать Постоянному Форуму следовать дальнейшей практике представления национальных и региональных обзоров положения коренных народов в рамках своей повестки дня. · Провести в дальнейшем мониторинг ситуации по итогам заседания и вынесенным рекомендациям, провести повторный анализ ситуации по России, СНГ и Восточной Европе через два года. И последнее. Коренные народы Севера являются полноправными гражданами Российской Федерации, обжившими огромные пространства и территории, сохранившими богатство биоразнообразия на этих территориях, но находящиеся сейчас в нелегких для них условиях современного развития Севера. Необходимо, чтобы сегодня государство протянуло им руку уважения и понимания». Официальным докладчиком о ситуации с коренными народами в Российской Федерации был определён Заместитель Министра регионального развития Михаил Травников. В своем докладе заместитель министра представил существующее положение коренных народов в России. Доклад изобиловал статистическими данными Всероссийской переписи населения 2010 года, цифрами, указывающими на объем средств выделяемых для коренных народов на экономическое развитие и культуру. По словам докладчика ежегодно для развития коренных малочисленных народов из федерального бюджета выделяется 100 американских млн. долларов. Также в дискуссии выступили Михаил Погодаев, председатель Правления Ассоциации оленеводов мира, Кэтрин Джонсен (UNEP), коренные народы России и Украины. Информационный центр АКМНСС и ДВ РФ http://raipon.info/component/content/article/1-novosti/3047-2012-05-12-05-41-31.html

Вендрю: Мне тут и добавить нечего. Все сказано в независимом докладе. Пересмотреть политику тотального государственного патернализма и государственного давления. Включать сами народы и их общественные структуры в управление своим политическим, экономическим и культурным развитием. Особую важность приобретает аспект развития самоуправления народов Севера, развития внутреннего потенциала и человеческих ресурсов, создание парламентов на примере народа Саами; достойное представительство коренных малочисленных народов в органах законодательной и исполнительной власти на всех уровнях.



полная версия страницы