Форум » Саамский парламент Кольского полуострова/Совет уполномоченных представителей саамов/КУЭЛЛНЭГК САМЬ СОББАРЬ COUNCIL OF AUTHORIZED SAAMI PEOPLE’S REPRESENTATIVES OF MURMANSK REGION » Съезд саамов Мурманской области. » Ответить

Съезд саамов Мурманской области.

Вендрю: В данной теме пишите предложения по проведению Съезда. Обсуждаем все, что с ним связано.

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Вендрю: 18 марта 2015 г. в Оулу (Финляндия) прошло заседание Саамского парламентского Совета. От саамов России в заседании приняла участие Гаврилова Наталья, член АКС и ООСМО, заместитель представителя ООСМО в Союзе саамов. Одним из вопросов повестки дня было обсуждение положения саамов России и выработка единого документа для представителей власти и народа. Было предложено провести круглый стол в г. Мурманске, Провести общую встречу саамской общественности и органов власти с участием международных неправительственных организаций и представительных органов саамского народа 4 стран для дальнейшего взаимодействия и налаживания контактов. Обсуждался вопрос столетия первой саамской конференции, подготовка и планы по организации юбилея в Тронхейме в 2017 году

Вендрю: Представляю мнение делегата ноябрьского Съезда саамов Артиевой Александры. Собрание саамов Мурманской области в ноябре 2014г.: съезд или конференция. Мнение делегата. В ноябре 2014 года прошло большое мероприятие с участием представителей органов власти и представителей саамских юридических лиц. Сегодня это мероприятие называют Третьим Съездом саами. Я с этим не согласна в корне. Причины очень веские. 1. В 2008 г. народ саами провел свой Первый Съезд, в 2010 г. – Второй Съезд. Традиция заложенная Первым Съездом саамов МО установила правила подготовки и проведения Следующих Съездов – только выборный представительный орган в праве готовить и проводить очередные Съезды саамов. Поэтому, согласно решения 2-го Съезда, членам Саамского Собрания Кольского полуострова (КНСС) было поручено подготовить и провести 3-й Съезд саамов МО. В 2014 г. органы власти не допустили КНСС к подготовке и проведению Съезда. 2. Ноябрьское мероприятие 2014 г. проходило не по Положению о Съездах, которое было утверждено Первыми двумя саамскими Съездами (2008, 2010). Положение этого Съезда готовило и утверждало правительство МО, не принимая во внимание многочисленные требования от саамской общественности соблюдать Утвержденное саамскими Съездами Положение, особенно в пункте «принцип выбора делегатов». 3. В повестку дня организаторы не включили отчет о деятельности Представительного органа саамов МО « Куэлнегк Неарк Самь Соббарь» (КНСС) Не были включены в повестку дня Съезда и другие важные вопросы предложенные КНСС и ООСМО. 4. Организаторы этого Съезда категорически не признавали исторический факт Первых двух Съездов саамов МО. Следовательно, название Съезда в «их» Положении звучит следующим образом: «Съезд коренного народа Кольского Севера – саами». Ну а если проанализировать ситуацию «до», «во время» и «после» Съезда, то станет очевидно, что это был вовсе не Съезд саамов МО, а конференция саамских юридических лиц с участием представителей органов власти. Поэтому, в своей статье, я постараюсь избегать слова «Съезд» в отношении мероприятия прошедшего 22 ноября 2014 г. в с. Ловозеро. Введение в запутанную историю Работа по становлению Уполномоченного Представительного саамского органа велась с 1993 г. Почему так долго? Когда процесс единения саамов становится интенсивным, то «некие силы» без труда находят среди саамского народа тех, кого можно дергать за ниточки, и с их помощью этот процесс можно остановить или вовсе повернуть вспять. Саамские вопросы находятся в ведении Комитета по общественным связям и делам молодежи МО (State Commettee for publicrelations and youth affairs of the Murmansk region), который возглавляет Хацевич Роман*, и подконтрольная ему структура ГОБУ «Центр коренных малочисленных народов севера» (State public unit of the region Center of Small-numbered indigenous peoples of the North), которым руководит Чупрова Надежда. Поэтому в этой статье я буду ссылаться именно на эти имена, как на исполнителей воли Правительства МО. /*за время написания статьи, произошли изменения: Хацевич руководил Комитетом до 21.09.2015/ В 2008 г. на Первом Съезде саамов Мурманской области делегаты проголосовали за создание Совета Уполномоченных Представителей саамов МО (СУПС) (Council of representatives of Sami people of Murmansk region). Через 8 дней группа саамов, не довольных составом Представительного органа, по подсказке (или просьбе) юристов правительства МО написали письмо-обращение на имя губернатора с просьбой создать при правительстве МО Совет представителей саамов. Через несколько недель Совет представителей саамов при Правительстве был создан (далее Совет при Правительстве). Согласно распоряжения губернатора Мурманской области, в состав совета при правительстве могут войти только представители девяти общин. Интересно, кто принимал решение, что только общины могут представлять интересы всех саами МО? Почему именно девять? Более чем из 20-ти общин надо было выбрать только 9. Кто делает отбор, тех общин, представители которых войдут в состав Совета? По каким критериям делается отбор? На эти вопросы до сих пор нет ответов. Непризнание Властями МО Выборного Представительного органа саами Власти МО 8 лет игнорировали решения Первого и Второго Съездов Саамов, обосновывая сначала это тем, что Закон РФ не позволяет такой структуры как Саамский Парламент. На Втором Съезде представительный орган народа саами был переименован в Куэлнэгк Нёарк Самь Соббар (КНСС). Тогда Представители правительства стали обосновывать свое нежелание признавать этот орган тем, что он не имеет юридической регистрации. Забегая вперед, скажу, что губернатор МО на встрече с членами вновь созданного в 2014 г. Самь Соббарь (СС) и вовсе назвала членов СУПС и КНСС самозванцами. Созданные саамскими народными Съездами Представительные органы стали большой проблемой для властей, т.к. они обозначили свою позицию независимой от правительства. Власти это трактовали по-своему: раз вы независимы, то и будьте независимыми, а у нас есть свой Совет представителей коренных малочисленных народов при правительстве (далее Совет при правительстве). Со временем стало очевидно, что Совет при Правительстве можно использовать только внутри страны, на международной арене его не признает ни одна НКО. В то время как КНСС признается международными организациями, как Представительный выборный орган, созданный в соответствии с принципами Декларации прав коренных народов ООН и активно работает, используя международные механизмы защиты прав коренных народов. Острые и проблемные вопросы саамов Кольского полуострова, которые намеренно игнорировались и умалчивались властями, стали озвучиваться на международном уровне. Создание двойника: первый шаг – подмена положения о Съезде У властей появилась острая необходимость создать подконтрольный «народом избранный» орган, чтобы подменить КНСС на международном уровне. Как это сделать, чтобы Съезд выбрал тех, кого надо? Решить этот вопрос удалось благодаря новому Положению о Съезде, согласно которого уже не каждый саам имел возможность принять участие в выборе делегатов на Съезд, а только юридические лица! (В основном это общины, которые ежегодно получают денежные средства от государства на собственные нужды). Таким образом, организаторы Съезда максимально обеспечили себе необходимый подбор делегатов . Это Положение нарушает право каждого саама быть делегированным на Съезд, а значит, лишает возможности быть избранным в представительный орган. Положение, предложенное Правительством, регламентировало принцип делегирования от саамских юридических лиц (1 человек от каждой общины, 1 человек от каждого сельскохозяйственного кооператива, и т.д.). Тогда как Положение , утвержденное 1-м и 2-м Съездами давало возможность каждому сааму быть избранным в Представительный орган (по принципу «один от десяти»). Мне не понятно, как саамские люди при правительстве МО могли проголосовать за столь бесчестное Положение. Сопутствующая цель - взять под контроль представителя Кольских саами в РГКН На международной арене есть еще одна форма сотрудничества коренных народов – Рабочая Группа коренных народов Баренцева Евроарктического региона (РГКН БЕАР) - The Working Group of Indigenous Peoples in BEAR (WGIP) , где Кольских саами представляла лидер КНСС – Совкина Валентина. Будучи членом этой РГ она непозволительно смело озвучивала проблемы Кольских саами. Поэтому властям крайне важно было организовать, как можно скорее, перевыборы неугодного представителя российских саамов в РГКН(WGIP). К слову сказать, на псевдо-съезде Совкиной Валентине даже не дали возможности сделать отчет по проделанной работе в РГКН, и рассказать присутствующим саамам, в чем заключается эта работа. Истинная цель Съезда Таким образом, обеспечить подконтрольность деятельности Российских саамов на международном уровне – стало генеральной целью этого Съезда. Для этого необходимо было решить две задачи: 1. создать подконтрольный представительный орган саамов - двойник КНСС 2. выбрать подходящего члена РГКН. (WGIP) Нарушения при подготовке к Съезду. Подготовка и проведение Съезда сопровождались большим количеством нарушений со стороны органов власти. К примеру, РГ по подготовке к Съезду возглавил заместитель губернатора МО, а численный состав РГ изначально на 58% состоял из чиновников. На просьбу КНСС объединить усилия РГ КНСС и РГ при правительстве, заместитель губернатора Скоморохов С.И. ответил отказом. Положение о Съезде, инициированное правительством, было опубликовано 12-го ноября, а «dead line» подачи протоколов от организаций был 14-го ноября. Неужели это возможно, за два дня всем организациям получить информацию, провести собрания и направить протоколы в ГОБУ «Центр коренных народов севера»? Конечно же, нет. Нарушения при проведении Съезда Давление властей было беспрецедентным не только на этапе организации, но и в процессе проведения Съезда. Чиновников прибывших на Съезд было на порядок больше чем самих делегатов. Более шести часов делегаты слушали выступления чиновников не имея возможности приступить к формированию Повестки Дня Съезда. Мне вообще не понятно, почему на Съезде народа саами практически все время для выступлений было спланировано для представителей органов власти. Неожиданностью для организаторов стало то, что Председателем Съезда был выбран не тот человек, которого они запланировали. Иван Матрехин набрал большее количество голосов . Поэтому организаторам пришлось вызывать его на «собеседование» рекомендуя более правильные действия. Министр РФ оказывал давление на председателя, обвиняя его со сцены в неправильном ведении Съезда. О сверхважности поставленных целей Съезда (создания двойника КНСС, смена члена РГКН) говорит тот факт, что сам министр РФ, Журавский А.В. приехал проконтролировать выполнение поставленных задач. От начала и до конца он участвовал в Съезде. В 12 часов ночи он стал помогать редакционной комиссии правильно формулировать в протоколе Съезда предложение о выборе членов СС и создании Союза Российских Саамов, диктуя что и как надо написать в резолюции . Это является грубейшим нарушением Законодательства РФ о деятельности общественных организаций! Как принималось решение о создании Союза Саамов России. Сама идея подмены КНСС новой организацией держалась в строжайшей тайне от всех (кроме саамов при правительстве). Даже в повестке дня не было вопроса о создании новой организации и ликвидации КНСС. Вопрос стоял об объединении саамов и создании иных представительных органов. В полдвенадцатого вечера, когда уже все устали и хотели спать, Андрей Агеев вышел с предложением создать новую организацию Союз Саамов России и продемонстрировал готовый Устав. Начались споры. Была такая неразбериха, люди кричали «за объединение», «пора уже домой, хватит» и т.д. Ольга Мелентьева вышла к микрофону и сказала, что так быстро этот вопрос решать нельзя. Необходимо время, чтобы ознакомиться с Уставом, который предложил Агеев. Крики о том, что «уже поздно» и «надо заканчивать» усилились. Времени, ознакомиться с Уставом, не было. Председатель Съезда настаивал на сохранении представительного саамского органа Самь Соббар , избранного на Первых двух Съездах. Умудренные опытом чиновники ухватились за то, что Самь Соббар – это даже лучше чем Союз саамов России (ССР). Это название похоже на КНСС, потом можно будет заявить, что выбрали новый состав КНСС, только изменили название. Сравните: КНСС – Собрание саамов Кольского полуострова и СС – Собрание саамов. (В 2008 г.: СУПС – Совет уполномоченных представителей саамов Мурманской области и СПС – Совет Представителей саамов Мурманской области). Идея создания ССР заключается в том, чтобы создать общественную организацию, которая объединит «под своей крышей» все имеющиеся на сегодняшний день общественные саамские организации и тем самым возьмет на себя представительную функцию. Я считаю, что подача идеи создания ССР в том виде, как это произошло на Съезде – это проявление крайнего неуважения к своему народу. Нельзя было ставить такой важный вопрос в конце Съезда, в половину двенадцатого ночи, заблаговременно не ознакомив делегатов с самой идеей и Уставом. Ведь можно было ознакомить с этой идеей саамское сообщество на общих собраниях организаций. Почему из этой идеи сделали тайну?! Почему Устав не размножили и не предложили на обсуждение хотя бы в перерывах во время Съезда?! Что такое Самь Соббар? Мне до сих пор не понятно, какой статус имеет СС сегодня. На Съезде Агеев предложил создать общественную организацию ССР - союз саамских общественных организаций, Матрехин Иван настаивал на сохранении народом избранного органа на Первых двух Съездах. Всеобщая усталость, сжатые временные рамки для принятия решения, отсутствие возможности подробнее ознакомиться с предложением Агеева и его Уставом - все это привело к тому, что выбрали группу людей из 9-ти человек, которые будут готовить уставные документы для новой организации - Союза Российских саамов. В завершении Съезда на сцену вышел Хацеви Роман и торжественно дал обещание, что все 9 человек, выбранных на этом Съезде, будут включены в состав Совета при правительстве. Получается, эта рабочая группа стала представительным органом? Каким образом? Спустя какое-то время, я спрашивала делегатов Съезда, за что они голосовали в тот момент. Меня шокировали ответы: одни говорили, что голосовали за создание ССР, другие - что выбирали новый состав КНСС, а третьи пытались меня убедить, что на Съезде мы создали одну большую организацию «АКС + ООСМО». Что касается обещания, данного Хацевичем, то органы власти его выполнили, ровно на столько, на сколько это было запланировано изначально. Дело в том, что во время голосования за состав СС, сотрудница ГОБУ «Центр коренных народов» предложила на голосование заранее подготовленный список членов будущей организации. Делегаты отказались голосовать списком, голосовали по фамилиям. 6 человек из того списка и еще три «незапланированных» стали членами СС. Но в состав Совета при правительстве вошли не все девять человек, как обещал Хацевич, а только те 6 саамов из списка. Не смотря на то, что до сих пор подписаны не все протоколы голосования Съезда ( протокола голосования за Повестку дня вовсе не существует), до сих пор нет Резолюции Съезда - СС существует. Причем существует без положения, устава, юридической регистрации (как этого требовали от КНСС). Все это не является препятствием для правительства МО признавать легитимность данной группы. Губернатор МО провела личную встречу с СС, как с представительным органом, хотя на тот момент не были даже согласованы протоколы Съезда, и не был подписан протокол о создании этой группы. КНСС, избранный народом на первых двух Съездах, за 8 лет работы так и не добился аудиенции с губернатором МО. Вскоре после Съезда председатель Совета при правительстве Яковлев Андрей и Агеев Андрей (автор Устава ССР) спешно информировали все СМИ о создании нового представительного органа саамов и ликвидации КНСС. Самая возмутительная ложь заключается в том, что вопрос о ликвидации КНСС не ставился на голосование. Резюме Мое личное, глубокое убеждение заключается в том, что результаты Съезда, принятые в условиях жесткого контроля и давления со стороны органов власти нельзя считать легитимными. Чтобы выборы нового состава представительного органа считались полноправными, необходимо выбирать делегатов на Съезд по принципу «1 от 10-ти», т.к. каждый саам должен иметь право на возможность быть избранным в Уполномоченный Выборный Представительный Саамский орган. А не так, как это произошло с подбором делегатов на этом Съезде. Чтобы распутать этот клубок с «настоящими» и «двойниками», необходимо провести Третий Съезд саамов МО по демократическим принципам, по единственно правильному, народному Положению утвержденному Первым и Вторым Съездами Саамов МО. Куэлнегк Нёарк Самь Соббар (Совет саамов Кольского полуострова) продолжает свою работу на основании утвержденного Положения принятого Первым съездом. Является выборным представительным органом саамов Мурманской области. Действовал и действует на основе нормативно-правовых документов: Конституции РФ (ст 69), Законов РФ "О гарантиях прав КМНС,СиДВ (ст 8), Устава Мурманской области (ст.21) Все приведенные мною факты по проведению Съезда имеют документальное подтверждение (видеоматериалы). Артиева Александра.

Вендрю: Английский вариант. November 2014 Assembly of Sami people of Murmansk region: Congress or Conference Opinion of a delegate In November 2014 a big event with the participation of government officials and Sami legal representatives took place.This event is currently referred to as the Third Sami Congress, but I fundamentally disagree with this statement, and there are strong reasons why: 1. In 2008 Sami people held their First Congress, in 2010 – the Second Congress. The tradition that was established during the First Congress of Sami people of Murmansk region laid down the rules of how to arrange and hold the forthcoming Congresses – only elective representative body has a right to prepare and carry out subsequent Sami Congresses. Therefore, in accordance with the Second Congress’ decision, the members of the Assembly of Sami people of the Kola Peninsula “KuelnegkNearkSamjSobbarj” (further referred to as KNSS) were authorised to arrange and hold the Third Sami of Murmansk region Congress. In 2014 though government authorities excluded KNSS from arranging and holding of the Congress. 2. The November 2014 event was not held according to the Regulation on Congresses which was approved at the first two Sami of Murmansk region Congresses (2008, 2010). The Regulation for this Congress was prepared and approved by the government of Murmansk region, without taking into consideration numerous demands of Sami public to abide by the Regulation approved by the Sami Congresses, especially in the paragraph “The Principle of election of delegates”. 3. The organisers did not include into the tentative agenda the report about the activity of a representative body of the Sami of Murmansk region “KuelnegkNearkSamjSobbarj” (The Assembly of Sami people of the Kola peninsula or KNSS)elected and approved by the delegates of the First and the Second Sami of Murmansk region Congresses. Other important issues proposed by KNSS and the Civic organisation of Sami of Murmansk region (OOSMO) were also not put in the agenda of the Congress. 4. The organisers of the Congress strongly refused to acknowledge the historic evidence of the first two Sami of Murmansk region Congresses. According to their narrative the 2014 Congress is the first and the only one of its kind. Consequently, the name of the Congress in “their” Regulation sounds as “Congress of the indigenous people of the Kola peninsula – Sami”. It becomes evident from analysing the situation “before”, “during” and “after” the Congress that it was not the Congress of Sami people of Murmansk region, but a conference of Sami legal entities with the participation of government officials. Therefore, in this article I will try to avoid the word “Congress” in regard to the event that took place on the 22nd of November, 2014 in Lovozero. Introduction into the confusing history The work on the establishment of Sami authorised representative body had been going on since 1993. Why for so long? As soon as the process of Sami unification becomes more intense, “some forces” without any difficulty find among Sami people those, who can be used as puppets and pulled by the strings, and with whose help the whole process can either be halted or turned back. Sami issues come under the jurisdiction of State Committee for public relations and youth affairs of Murmansk region headed by Roman Hatsevich*, and also the following institution controlled bythe above person: the State Regional budgetary institution (GOBU) “Centre of the indigenous minorities of the North” headed by NadezhdaChuprova. Therefore, in this article I will refer to those names as the executives of the will of the government of Murmansk region. /*the following changes occurred while the article was in progress: Roman Hatsevich was the Committee’s head until 21.09.2015/ In 2008 during the First Congress of Sami people of Murmansk region the delegates voted for the establishment of the Council of Authorised Representatives of Sami people of Murmansk region (SUPS). Eight days after a group of Sami, dissatisfied with the composition of the representative body, used either hint or advice from the lawyers of the Murmansk regional government to write an application letter addressed to the governor with request to form the Council of Sami representatives under the Murmansk regional government. A few days later the Council of Sami representatives under the Government was established (further referred to as the Council under the government). According to the Murmansk region governor’s order, the Council under the government can only comprise representatives of nine communities. I wonder, who made the decision according to which only communities can represent the interests of all Murmansk region Sami people? Why those particular nine communities? Out of more than 20 communities only nine were selected. Who chooses the communities whose representatives will form the Council? Based on which criteria is the choice made? There are still no answers to those questions. Non-recognition of the Sami elective representative body by the Murmansk regional authorities The authorities of Murmansk region were ignoring the decisions of the First and Second Congresses of Sami people for eight years. Initially they explained that the Russian Federation Law does not allow such an institution as the Sami Parliament. During the Second Congress the Sami people representative body was renamed into KuelnegkNearkSamjSobbarj (KNSS). Then the government representatives began to justify their reluctance to recognize the institution by saying that it had no juridical registration. I would like to mention in advance that during the meeting with the members of the newly established in 2014 SamjSobbarj (SS) the Murmansk region governor called the members of SUPS and KNSS the impostors. The representative bodies established by the Congresses of Sami people became a big problem for the authorities, because they took an independent stand. The authorities gave their own interpretation of that: if you are independent then stay independent, but we have our own Council of representatives of the indigenous minorities under the government (further referred to as the Council under the government). With the time it became obvious that the Council under the government could only be used within the country, but on the international stage it is not recognised by any NGOs. While KNSS is recognised by international organisations as the elective representative body established in accordance with the principles of the UN Declaration on the Rights of Indigenous Peoples, and is actively working in line with the international mechanisms of protection of rights of the indigenous peoples. Pressing issues and concerns of the Sami of the Kola peninsula, which had been intentionally ignored and withheld by the government, started to get announced at international level. Creating a clone: the first step – substitution of the Congress’ Regulation The authorities felt an urgent need to set up a controlled “elected by people” institution, in order to replace KNSS at international level. How to ensure that the Congress elects those who are suitable? Solving this problem became possible thanks to the new Congress’ Regulation, according to which not every Sami person had an opportunity to participate in the election of the delegates for the Congress, but only juridical entities! (In general they are the communities which annually receive financial means from the government for their own needs). At this rate the Congress organisers have secured for themselves the maximum necessary selection of the delegates. This Regulation violates the right of every Sami person to be delegated for the Congress, which means that it deprives them of an opportunity to be elected into the representative body. The Regulation proposed by the government specified the principle of delegation for Sami legal entities (one person from every community, one person from every agricultural cooperative etc.), while the Regulation approved by the First and Second Congresses gave every Sami person the opportunity to be elected into the representative body (on the principle “one from ten”). I do not understand how Sami people under the government of Murmansk region could vote for such a dishonest Regulation. Related purpose – taking a Kola Sami representative under control in WGIP In the international field there is another form of cooperation of indigenous peoples – The Working Group of Indigenous Peoples in Barents Euro-Arctic region (WGIP), where Kola Sami were represented by the KNSS leader Valentina Sovkina. While being a member of that Working Group she spoke about the Kola Sami problems too bravely. Therefore, it was important for the authorities to organise the reelection of the unwanted representative of Sami of Russia in WGIP as soon as possible. Added to this is the fact that during the pseudo-Congress Valentina Sovkina was not even given an opportunity to make a progress report about the work done in WGIPand to tell the present Sami people about the essence of this work. The true goal of the Congress As can be seen from the above, ensuring controllability of the activity of Sami of Russia on international level became the general purpose of the Congress. In order to secure the above, two following tasks had to be completed: 1. To create a controlled Sami representative organ – a clone of KNSS 2. To choose a suitable member of WGIP Violations during the Congress’ arrangement A great number of violations on the part of government authority took place during the arrangement and carrying out of the Congress. For instance, the Working Group on the Congress arrangement was headed by the deputy governor of Murmansk region, and the numerical composition of the Working Group initially comprised 58% of officials. The deputy governor S.I.Skomorohov answered with a “no” to KNSS’ request to combine efforts of the KNSS Working Group and the Working Group under the government. The Congress’ Regulation initiated by the government was published on the 12th of November, while the deadline for protocol applications from organisations was the 14th of November. Is it really possible for all the organisations to receive the information, hold meetings and submit protocols to the State Regional budgetary institution (GOBU) “Centre of the indigenous minorities of the North” within those remaining two days? Definitely not. Violations during the conduct of the Congress Not only the pressure from the authorities was unprecedented during the organisational stage, but also during the process of holding of the Congress. The number of the officials who arrived for the Congress significantly exceeded the number of the actual delegates. The delegates spent over six hours listening to the speeches of the officials, without having an opportunity to proceed with the formation of the agenda of the Congress. I do not understand why during the Congress of Sami people nearly the whole time allocated for speeches was planned for the government officials. The unexpected surprise for the organisers was that the person who was elected for the Chairman of the Congress was not the one who they counted on. Ivan Matryohin had a bigger number of votes. Therefore the organisers had to call him for an “interview” and recommend which proper actions should be taken. The Minister of Russian Federation was putting pressure on the Chairman, accusing him from the stage of incorrect conduct ofthe Congress. The fact that the Minister of Russian Federation himself, A.V.Zhuravsky, came to monitor the completion of the specified tasks only confirms the great importance of the goals that had been set for the Congress (creation of KNSS clone, WGIP member replacement). From beginning to end he was taking part in the Congress. At midnight he began helping the drafting commission to correctly formulate the proposal on the election of SS members and the establishment of the Union of Sami of Russia in the Congress’ protocol, dictating what to write and how to write it in the resolution. This is considered a gross violation of Russia's legislation on the activities of non-governmental organizations! How the decision about the foundation of the Union of Sami of Russia was made The idea of KNSS’ replacement with a new organisation was kept secret from everyone (with the exception of the Sami in the government). Even the agenda had no question about the formation of a new organisation and the liquidation of the old KNSS. There was a point about the unification of Sami people and the establishment of other representative bodies. At 11.30 pm, when everyone became tired and sleepy, Andrey Ageevproposed the foundation of a new organisation, the Union of Sami of Russia and demonstrated a Charter prepared in advance. Debates began, during which there was lots of chaos, people were shouting “for unification”, “it’s time we’ve gone home, enough” etc. Olga Melentyeva came out to the microphone and said that the decision on such an important question should not be rushed, and that it was necessary to take time to get familiarised with the Charter suggested by Ageev. The shouting about it being “already late” and “it’s time to round off” intensified. There was no time to become familiar with the Charter. The Chairman of the Congress insisted on the preservation of the Sami representative body SamjSobbarj (SS) that was elected during the first two Congresses. The officials grabbed hold of the idea that SamjSobbarj was even better than the Union of Sami of Russia (SSR). The name was similar to KNSS, and therefore it could be later declared that a new composition of KNSS was elected, only the name was replaced. To make a comparison: KNSS – The Assembly of Sami people of the Kola peninsula, SS – The Sami Assembly. (In 2008: SUPS - the Council of Authorised Representatives of Sami people of Murmansk region, and SPS – The Council of Representatives of Sami people of Murmansk region). The idea of the SSR foundation consists in the establishment of such a civic organisation that would unite “under its roof” all currently existing civic Sami organisations and by doing so take a representative role upon itself. I believe that the presentation of the idea of the SSR foundation in the way it happened during the Congress displayed an utter disrespect towards one’sown people. Such important question should not have been raised right at the end of the Congress, at 11.30 pm, without any preliminary introduction of the delegates into the whole idea and the Charter. Sami community could have certainly been familiarized with the idea during the general meetings of organisations. Why the idea was made secret?! Why copies of the Charter had not been given out and offered for the discussion at least in the intervals during the Congress?! What is SamjSobbarj? I still cannot comprehend which status SS has nowadays. During the Congress Ageev suggested that the civic organisation SSR – the union of Sami civic organisations should be established, Ivan Matryohin insisted on the preservation of the body elected by the people during the first two Congresses. General tiredness, tight time frames for making decisions, lack of an opportunity to familiarize oneself in greater detail with the suggestion of Ageev and his Charter – all that resulted in the election of a group of nine people, who will be preparing statutory documents for the new organisation – The Union of Sami of Russia. At the end of the Congress Roman Hatsevich came on stage and vowed that all the nine people who had been elected during the Congress would be included into the membership of the Councilunder the government. Does it then turn out that this working group has become a representative body? How is that possible? After a while I asked some of the delegates of the Congress about what they were voting for at the time. I was shocked to hear their answers: some said that they were voting for SSR formation, some – that they were electing a new KNSS membership, and others tried to convince me that during the Congress we had created one large organisation “The Association of Kola Sami (AKS) + The Civic organisation of Sami of Murmansk region (OOSMO)”. As for the promise given by Hatsevich, the authorities have fulfilled it just enough to fit in with was initially planned. The point is that during the voting for the membership of SS, an employee of the State Regional budgetary institution (GOBU) “Centre of the indigenous minorities of the North” proposed for a vote the list of members of a future organisation that had been prepared in advance. The delegates refused to vote for a list of candidates, they voted by surnames instead. As a result, six people from that list and also three “unplanned” persons became SS members. But only those six people from the list became members of the Council under the government, while according to the promise of Hatsevich it should have been all nine of them. Despite the fact that up to now not all voting protocols of the Congress have been signed (protocol of voting for the agenda does not exist), and that there is still no Congress’ Resolution – nevertheless SS exists. Moreover, it exists without any regulation, charter or juridical registration (as it was required from KNSS). However, all those factors did not hinder the government of Murmansk region from recognising this group as legitimate. The governor of Murmansk region held a personal meeting with SS as with a representative body, although at the time the Congress’ protocols had not even been agreed, and the protocol on the formation of that group had not been signed. Meanwhile, KNSS elected by people during the first two Congresses never managed to obtaina meeting with the governor of Murmansk region during the 8 years of its existence Soon after the Congress the Chairman of the Council under the government Andrey Yakovlev together with Andrey Ageev (the author of the SSR Charter) hastily informed all the mass media about the foundation of a new Sami representative body and liquidation of KNSS. The most outrageous lie is that KNSS liquidation issue was never put to the vote. Conclusion My personal profound conviction is that the results of the Congress that had been accepted under conditions of tight control and pressure on the part of authorities cannot be considered legitimate. In order for the elections of a new membership of a representative body to become fully legitimate it is necessary to elect the delegates for the Congress according to the “one from ten” principle, because every Sami person should have a right for an opportunity to be elected into the Authorised Elective Representative Sami body, and not the way it happened during the delegates’ election at thatCongress. In order to unravel a tangle with the “genuine” and the “clones”, it is necessary to carry out the Third Congress of Sami people of Murmansk region in accordance with democratic principles and the only valid people’s Regulation approved by the First and the Second Congresses of Sami people of Murmansk region. Kuelnegk Neark Samj Sobbarj (The Assembly of Sami people of the Kola peninsula) continues its work on the ground of the Regulation approved at the First Congress. It is an elective representative body of Sami people of Murmansk region that has been acting on the basis of the following normative legal documents: Constitution of the Russian Federation (article 69), Laws of the Russian Federation “On guarantees of rights for Indigenous Small-numbered peoples of the North, Siberia and Far East” (article 8), Charter of Murmansk region (article 21). All the above mentioned facts about the Congress come with documentary evidence (video records). Artieva Alexandra



полная версия страницы