Форум » Обращения и ответы на них » Участие общественности в распределении квот. » Ответить

Участие общественности в распределении квот.

Вендрю: Ниже приведу переписку с ГОБУ "Центр народов Севера" [quote]11 Apr 2012 22:15:56 от Данилов > > Здравствуйте земляки! > В последнее время наметился сдвиг по сбору документов на квоты вылов биоресурсов (пикша, треска, сиг и т.д). В частности, специалисты приезжают в населенные пункты Мурманской области. > Но состав комиссии и процесс распределения этих квот остаётся непрозрачным. Во всяком случае, я не нашел состав комиссии. > Единственным правильным решение было бы включить в сострав данной комиссии представителей от народа саами. Сюда могут входить и представители общин, уважаемые люди из числа саами, представители общественных организаций, Саамского парламента Кольского полуострова, Совета КМН пр Правительстве МО .... > Если Вы заинтересованы в прозрачном и открытом процессе распреления квот, то пишите на мой адрес Ваши предложения, кандидатуры. > Разошлите, пожалуйста, всем заинтересованным людям информацию. > Все рекомендации и предложения будут сведены в один документ, который будет отправлен руководству Мурманской области и структурам Правительства Мурманской области и РФ. > > Данное обращение продиктовано прежде всего проводимой политикой руководством России по открытости и гласности. > > -- > С уважением, Андрей Данилов, заместитель Председателя Саамского парламента Кольского полуострова / Куэллнегк нёарк са̄мь соббар / Saami Parliament of the Kola Peninsula - http://saamisups.ucoz.ru > > Директор Фонда саамского наследия и развития. > > Председатель мончегорского отделения ООСМО. > > Форум саами - http://saami.forum24.ru > > скайп andrejsaami[/quote]

Ответов - 14

Вендрю: Ответ ГОБУ: 17 апреля 2012 г. 13:28 пользователь Центр коренных народов Севера <centr_kmns@inbox.ru> написал: > > Уважаемый Андрей Федорович! > > На Ваше обращение по эл. почте от 11.04.12 22:15 о квотах на вылов биоресурсов сообщаем следующее. > > Постановлением Правительства Мурманской области от 10 декабря 2008 г. N 609-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 23.06.2009 N 263-ПП, от 28.08.2009 N 408-ПП/15, от 27.11.2009 N 548-ПП) определено, что Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбохозяйственного комплекса Мурманской области, в том числе переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования водных биологических ресурсов, функции по контролю и надзору в указанной сфере деятельности, а также функции по оказанию государственных услуг. > > Согласно п.2.2.2.8. Положения, к функциям Комитета относится принятие нормативно правовых актов о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. > > Предоставление водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства КМНС осуществляется в соответствии с Порядком и сроками рассмотрения заявок о предоставлении водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых устанавливается, в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Мурманской области, и их общин, утвержденным приказом Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области от 03.02.2010 г. № 7 (далее – Приказ), на основании решений, принимаемых Комитетом. > > Согласно п. 10 данного Порядка Комитет принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении водных биоресурсов в пользование заявителю для осуществления рыболовства КМНС на основании результатов рассмотрения заявок. > > Основанием для отказа в принятии решения о предоставлении водных биоресурсов являются: > > - предоставление заявки не по установленной форме, согласно приложению 2 к настоящему Приказу; > > - не предоставление заявителем в полном объеме сведений, предусмотренных пунктом 4 приложения 2 к настоящему Приказу; > > - предоставление недостоверных данных о принадлежности физического лица к коренному малочисленному народу Севера – саами. > > Согласно п.11 Порядка, величина квот, предоставляемая в пользование физическому лицу, определяется путем деления объема квоты соответствующего вида водного биоресурса, выделенного Мурманской области для обеспечения рыболовства КМНС, на количество заявителей - физических лиц, в том числе на количество физических лиц, являющихся членами общин, и выражается в тоннах с точностью до 3 цифр после запятой. > > http://www.gov-murman.ru/power/dep/food/law/?date_time=05-02-2010_09:01 > > > > Дополнительно сообщаем, что согласно статьи 17 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их лиц, не допускается, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом. > > > С уважением, > ГОБУ "Центр народов Севера" >

Вендрю: У меня возникли вопросы по данному ответу и я отправил еще одно обращение в этот же день: 17 апреля 2012 г., пользователь Данилов написал: Спасибо за расширенный, но не точный ответ. Прошу разъяснить ответ: " Дополнительно сообщаем, что согласно статьи 17 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их лиц, не допускается, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом." Прочитал внимательно ст. 17 Федерального закона от 19.05.1995 №1995 № 82 "Об общественных объединениях" «Федеральный закон «Об общественных объединениях». Статья 17. Государство и общественные объединения … Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.» Представители народа саами, получившие право на вылов биологических водных биоресурсов являются членами общественных объединений, Уставами которых предусмотрено "защита интересов членов организации ...". В следствии этого этот вопрос затрагивает интересы общественных объединений народа саами. Также ознакомился с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. Статья 2. Основные принципы законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов … 5) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством; 6) учет интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, согласно которому им должен быть обеспечен доступ к водным биоресурсам, отнесенным к объектам рыболовства, для обеспечения жизнедеятельности населения; На основании вышеизложенных дополнительных обстоятельствах и дополнений настаиваю на участие общественных объединений, граждан, объединений юридических лиц в распределении и контроле за освоением квот на вылов биологических водных ресурсов.

Вендрю: Время шло, ответа нет и 21 мая 2012 года я отправил еще одно обращение В ГОБУ: Руководителю ГОБУ "ЦКНС" Чупровой Н.И от Данилова А.Ф. 17 апреля я отправлял запрос, но ответа не получил. Следовательно, нарушен срок ответа (30 суток) на обращение граждан, установленный Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ. Никаких уведомлений о продлении срока мне не высылалось. Прошу рассмотреть данный вопрос в кратчайшие сроки и дать положенный ответ в установленный срок.


Вендрю: и 22 мая 2012 года я получил ответ: Уважаемый Андрей Федорович! На Ваше письмо, поступившее по электронной почте 22.05.2012, сообщаем, что, в соответствии с законодательством, регламентирующим порядок рассмотрения обращений граждан, обращением гражданина является направленное в государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба. Ваше письмо от 17.04.2012 не содержит предложений, заявлений или жалоб. В нем изложена просьба разъяснить отдельные нормы различных правовых актов. Информируем Вас о том, что, в соответствии с Уставом Центра, в сферу его полномочий не входит комментирование законодательства Российской Федерации. ГОБУ «Мурманский областной центр коренных малочисленных народов Севера»

Вендрю: Естественно, так как есть в Правительстве Мурманской области ведомство, которое отвечает за взаимодействие общественности и органов власти, то я написал обращение в соответствующий комитет правительства: Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области. 183025, г. Мурманск, ул. К. Маркса 25а udmmo@lzl.ru от Данилова Андрея Федоровича, Уважаемый Леонид Леонидович, Посылал ранее в ГОБУ "Центр коренных народов Севера" вопрос по поводу на участия общественных объединений, граждан, объединений юридических лиц в распределении и контроле за освоением квот на вылов биологических водных ресурсов. Данное предложение вызвано на основе Российского законодательства (ниже приведены выдержки нескольких ФЗ) и решением руководства России о тесном взаимодействии органов власти и общества. На данный момент распределение и рассмотрение заявок на квоты происходит без широкого общественного участия, что не отвечает требованиям времени. К сожалению, как следует из ответа ГОБУ "Центр коренных народов Севера" в функции данного учреждения не входит рассмотрение данного вопроса. Хотя на последнем заседании Совета КМНС при правительстве Мурманской области присутствовали специалисты этих ведомств и данный вопрос стоял на повестке дня. Но мои предложения не были рассмотрены. Прошу рассмотреть вопрос пона участию общественных объединений, граждан, объединений юридических лиц в распределении и контроле за освоением квот на вылов биологических водных ресурсов. А так же согласовать и направить данное предложение в профильные ведомства. Цитата ответа ГОБУ "ЦКМНС" от 17 апреля 2012 года. " Дополнительно сообщаем, что согласно статьи 17 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их лиц, не допускается, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом." Прочитал внимательно ст. 17 Федерального закона от 19.05.1995 №1995 № 82 "Об общественных объединениях" «Федеральный закон «Об общественных объединениях». Статья 17. Государство и общественные объединения … Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.» Представители народа саами, получившие право на вылов биологических водных биоресурсов являются членами общественных объединений, Уставами которых предусмотрено "защита интересов членов организации ...". В следствии этого этот вопрос затрагивает интересы общественных объединений народа саами. Также ознакомился с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. Статья 2. Основные принципы законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов … 5) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством; 6) учет интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, согласно которому им должен быть обеспечен доступ к водным биоресурсам, отнесенным к объектам рыболовства, для обеспечения жизнедеятельности населения; На основании вышеизложенных дополнительных обстоятельствах и дополнений настаиваю на рассмотрении вопроса по участию общественных объединений, граждан, объединений юридических лиц в распределении и контроле за освоением квот на вылов биологических водных ресурсов. прил.: переписка по данному вопросу с ГОБУ "ЦКМНС" -- Андрей Данилов, заместитель Председателя Саамского парламента Кольского полуострова / Куэллнегк нёарк са̄мь соббар / Saami Parliament of the Kola Peninsula - http://saamisups.ucoz.ru Директор Фонда саамского наследия и развития. Председатель мончегорского отделения ООСМО. Форум саами - http://saami.forum24.ru скайп andrejsaami

Вендрю: на следующий день 23 мая получил ответ из ГОБУ "ЦНС" Уважаемый Андрей Федорович! В дополнение к ответу на Ваше письмо, поступившее по электронной почте 22.05.2012, сообщаем, что, в нашем письме от 13.4.2012 были подробно разъяснены функции Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области - органа исполнительной власти, осуществляющего, в соответствии с законодательством, функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбохозяйственного комплекса региона. По вопросам участия общественных объединений народа саами в вопросах выделения водных биоресурсов для осуществления рыболовства – одного из видов традиционной хозяйственной деятельности рекомендуем обратиться в указанный Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области (адрес: 183025, Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 25а, телефон: (8152) 687202 факс (8152) 426298). Полагаем, что вся информация по Вашему вопросу, в части касающийся ГОБУ «Мурманский областной центр коренных малочисленных народов Севера», Вам направлена. ГОБУ «Мурманский областной центр коренных малочисленных народов Севера»

Вендрю: Ответа от Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области я не получил и надеюсь, что получу. Но в интернете я нашел интересную информацию: Сёмга - традиционный продукт питания саамского народа, поэтому в квотах заинтересованы все представители КМНС На сегодняшнем заседании Совета представителей коренных малочисленных народов Севера при правительстве Мурманской области обсуждался вопрос реализации в 2012 году саамскими общинами права на добычу водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности. Заместитель губернатора Павел Богушевич предупредил, что у него и председателя регионального комитета по лесному хозяйству Александра Алхимчикова есть в резерве для общения всего 15 минут. А потом им надо бежать на федеральную видеоконференцию по проблеме лесных пожаров. Ведущий специалист отдела регионального рыбохозяйственного комитета Виктория Свитина (фото 1, справа) пояснила, что на 2012 год родовым саамским общинам и индивидуальным представителям саамского народа выделено для обеспечения жизнедеятельности 300 тонн трески и 75 тонн пикши. А также - более 22 тонн различной пресноводной рыбы 8 родовым общинам для вылова по заявительному принципу. Распределение квот семги - прерогатива Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства. Представитель ББТУ Александр Зеленцов (фото 1, слева) пояснил, что на 2012 год коренным малочисленным народам Севера выделено 6,7 тонны атлантического лосося. В срок до 1 сентября ББТУ принимает заявки от родовых общин и физических лиц на выделение квот семги в 2013 году. Павел Богушевич высказался о том, что все беды при распределении квот для КМНС возникают от несвоевременности подачи заявок. А когда региональные власти под напором представителей саамского народа пытаются решить проблемы задним числом, в дело вмешивается прокуратура. Александр Зеленцов информировал, что в 2011 году было подано более 250 заявок, в том числе 8 - от родовых саамских общин. Заявки были оформлены на 24 тонны семги. Это 30% общей квоты Мурманской области в 90 тонн, куда также входят лимиты на спортивное и любительское рыболовство и деятельность науки. Однако заявки удовлетворены были не все, поскольку многие были неправильно составлены, в других были указаны запрещенные орудия лова. Члены Совета представителей КМНС принялись возмущаться: представители ББТУ могли бы раньше уведомить о неправильном составлении заявок, и тогда не поздно было бы их скорректировать. Однако инспектора выждали 4 месяца и только тогда сообщили, когда ничего исправить уже нельзя. В результате саамы лишились предназначенных для них квот. Те, кому лимиты все же достались, тоже возмущались: выбирать их было практически негде, поскольку все семужьи водоемы поделены на рыбопромысловые участки. Представители КМНС настаивали, чтобы ББТУ размножило перечень рыбопромысловых участков с указанием: где можно ловить, а где нельзя. Павел Богушевич их поддержал. Александр Зеленцов предложил создать межведомственную рабочую группу с участием представителей ББТУ, рыбохозяйственного комитета и представителей КМНС. Эта группа будет детально изучать заявки о выделении квот. Представители саамского народа, который сегодня насчитывает 1903 человека, согласились.

Вендрю: Почему ранее мне шли письма с непонятными и неконкретными ответами? А ведь все заинтересованы в решении возникающих проблем!!! Почему ГОБУ "ЦМНС" не выполняет свои функции и какие у него функции? Почему не слышат действительно нужных предложений общественности? Много вопросов и мало ответов.

ВВС: Re: Баренцево-Беломорское территориальное управление (ББТУ) Сообщение БОБ » 13 апр 2012, 20:49 С лёгкой руки Врио руководителя ББТУ В.В.Москалёва саамам теперь необходимо доказывать не только принадлежность к КМНС с нотариальным заверением копий документов, со штампом о регистрации в т.н. районе традиционного проживания,но и подкреплять конкретными доказательствами и примерами...осуществления традиционной хозяйственной деятельности на протяжении ряда лет с тем,чтобы претендовать на предоставление квоты водных биоресурсов(сёмги),а кроме того обязательным условием является наличие сёмужной реки в районе традиционного проживания.Это из письма с отказом саамам в праве водным биоресурсом пользоваться.Наверное Москалёву известны семужьи реки переданные в пользование саамам физическим лицам,либо общинам где они на протяжении ряда лет могут осуществлять такого рода деятельность,по нашим сведениям таковых нет.А кроме того Москалёву видимо неизвестна история отселения,вытеснения саамов из районов традиционного природопользования. http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?i ... tVersion=1Из текста приложения 3 к приказу Росрыболовства №166 следует,что заявки рассматриваются в срок не более 30 дней и в течении 5 рабочих дней заявителей уведомляют о принятом решении (предоставлении квоты,либо отказе).Однако в ББТУ решили,что рассмотреть они могут в течении 30 дней,а уведомить в течении полугода,письмо датировано 09.04.2012,заявки поданы в августе 2011.Игнорируются положения ФЗ№82,166,Постановление Правительства №765,где не содержаться оснований для отказа в предоставлении водных биоресурсов представителям КМНС.Решение об отказе означает отказ в предоставлении гарантий,установленных правовыми актами имеющими большую юридическую силу чем решение ББТУ. Это решение видимо связано с ощущением полной безнаказанности,начальство-то в МОСКВЕ... http://murman-fishing.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=472&start=30

Вендрю: Открытое обращение к губернатору Мурманской области. Уважаемая Марина Васильевна! Ранее я посылал в ГОБУ "Центр коренных народов Севера" и Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области вопрос по поводу на участия общественных объединений, граждан, объединений юридических лиц в распределении и контроле за освоением квот на вылов биологических водных ресурсов. Данное предложение вызвано на основе Российского законодательства (ниже приведены выдержки нескольких ФЗ) и решением руководства России о тесном взаимодействии органов власти и общества. На данный момент распределение и рассмотрение заявок на квоты происходит без широкого общественного участия, что не отвечает требованиям времени. К сожалению, как следует из ответа ГОБУ "Центр коренных народов Севера" в функции данного учреждения не входит рассмотрение данного вопроса. Хотя на последнем заседании Совета КМНС при правительстве Мурманской области присутствовали специалисты этих ведомств и данный вопрос стоял на повестке дня. Но мои предложения не были рассмотрены. Прошу рассмотреть вопрос по участию общественных объединений, граждан, объединений юридических лиц в распределении и контроле за освоением квот на вылов биологических водных ресурсов. А так же согласовать и направить данное предложение в профильные ведомства. Цитата ответа ГОБУ "ЦКМНС" от 17 апреля 2012 года. " Дополнительно сообщаем, что согласно статьи 17 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их лиц, не допускается, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом." Прочитал внимательно ст. 17 Федерального закона от 19.05.1995 №1995 № 82 "Об общественных объединениях" «Федеральный закон «Об общественных объединениях». Статья 17. Государство и общественные объединения … Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.» Представители народа саами, получившие право на вылов биологических водных биоресурсов являются членами общественных объединений, Уставами которых предусмотрено "защита интересов членов организации ...". В следствии этого этот вопрос затрагивает интересы общественных объединений народа саами. Также ознакомился с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. Статья 2. Основные принципы законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов … 5) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством; 6) учет интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, согласно которому им должен быть обеспечен доступ к водным биоресурсам, отнесенным к объектам рыболовства, для обеспечения жизнедеятельности населения; На основании вышеизложенных дополнительных обстоятельствах и дополнений настаиваю на рассмотрении вопроса по участию общественных объединений, граждан, объединений юридических лиц, представительных выборных органов народа саами в распределении и контроле за освоением квот на вылов биологических водных ресурсов. С уважением, Андрей Данилов, заместитель Председателя Саамского парламента Кольского полуострова / Куэллнегк нёарк са̄мь соббар / Saami Parliament of the Kola Peninsula - http://saamisups.ucoz.ru Директор Фонда саамского наследия и развития. Председатель мончегорского отделения ООСМО. Форум саами - http://saami.forum24.ru

Вендрю: http://www.b-port.com/news/item/81931.html Прокуратура выяснила, что ББТУ не любит коренные народы Мурманской области, а любит рыбаков-спортсменов и любителей. Это в части разрешений на лов семги Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка в Баренцево-Беломорском территориальном управлении (ББТУ) Федерального агентства по рыболовству (ФАР), в части соблюдения закона при предоставлении анадромных видов рыб (атлантического лосося, семги) для рыболовства при обеспечении традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера на 2012 год. В соответствии с п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 765, подготовка и принятие решения о предоставлении анадромных видов рыб в пользование для традиционного рыболовства осуществляется на основании решений, принимаемых территориальными органами Федерального агентства по рыболовству. Представители коренных малочисленных народов Севера должны обратиться с соответствующей заявкой в территориальные органы ФАР до 1 сентября года, предшествующего году осуществления соответствующего вида рыболовства, которые рассматривают заявки в срок не более 30 дней с даты их получения. В ходе проверки установлено, что по состоянию на 01.09.2011г., в ББТУ ФАР поступило на рассмотрение заявок от 223 представителей коренных малочисленных народов Севера и 8 родовых общин на предоставление атлантического лосося для добычи в реках бассейнов Белого и Баренцева морей и прибрежных водах Белого моря, с заявленным объемом в сумме 24, 66 тонны. Однако в нарушение положений закона решение о предоставлении или отказе в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование коренным малочисленным народам своевременно принято не было, уведомление в адрес заявителей не направлено. Решение о предоставлении атлантического лосося (семги) в пользование для осуществления рыболовства на 2012 год принято и утверждено приказом руководителя Управления в конце апреля 2012 года. При этом, право вылова лосося предоставлено лишь 8 родовым общинам, а остальным 223 представителям коренных малочисленных народов Севера отказано по формальным основаниям. В связи с допущенными ББТУ нарушениями закона на заседании Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб Мурманской области установленный объем добычи (вылова) атлантического лосося (семги) на Мурманскую область распределен для осуществления организации любительского и спортивного рыболовства, без учета объемов семги для обеспечения традиционного рыболовства. По результатам проверки природоохранной прокуратурой принесен протест на протокол Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб Мурманской области, в части распределения объемов добычи (вылова) семги для осуществления организации любительского и спортивного рыболовства, а также на приказ об утверждении решения о предоставлении атлантического лосося в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера РФ, проживающих на территории Мурманской области, на 2012 год. Кроме того, руководителю ББТУ ФАР природоохранным прокурором внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о рыболовстве. Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле природоохранной прокуратуры. По сообщению областной прокуратуры.

Вендрю: Спасибо всем кто писал заявления в прокуратуру: Скавронской Динаре, Макаровой З.И., Ежовой Н.Я. и всем остальным. Этим самым доказали, что если действовать сообща, то можно добиться результатов. Тема квот выделяемых ББТУ стоит остро еще давно. Но прокуратура провела проверку и теперь приказ должен быть пересмотрен. Не снимается вопрос и о нарушениях при выделении квот на вылов биологических водных ресурсов, выделяемых РХК. Всего этого могло бы и не быть, если бы все решения принимались при участиии заинтересованных сторон - некоммерческие организации, общественные объединения, представительные выборные органы народа саами и другие. Это самый оптималный выход!!! К сожалению, я обращался к ГОБУ "ЦМНС" и комитет по общественным организациям, чтобы этот вопрос был рассмотрен заинтересованными сторонами. Но они отказались и отослали в другие структуры, в частности в ББТУ и РХК. Но раз структура правительства, за которой закреплена обязанность по взаимодействию общественности и власти не может справиться с возложенной на неё обязанностью, то я обязан обратиться к губернатору Мурманской области. Призываю всех поддержать обращение.

Вендрю: С портала "Вируальная приёмная" Правительства Мурманской области была совершена отправка обращения с указанием Вашего почтового адреса. С уважением, сектор по работе с обращениями граждан административного управления Аппарата Правительства Мурманской области

Вендрю: Уважаемый Андрей Федорович! В ответ на Ваше «Открытое обращение» по вопросу участия общественных объединений, граждан, объединений юридических лиц в распределении и контроле за освоением квот на вылов биологических водных ресурсов, поступившее по электронной почте мною рассмотрено. По результатам рассмотрения информирю Вас о следующем. Согласно пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – ФЗ № 166) граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством. В частности, Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – ФЗ № 52) установлены следующие формы участия граждан и общественных объединений в вопросах охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания, а также в общественном контроле в области охраны окружающей среды: в соответствии со статьей 10 ФЗ № 52 граждане и юридические лица, включая общественные объединения и религиозные организации, участвуют в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В связи с этим граждане и юридические лица имеют право: -получать от органов государственной власти соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; -проводить общественную экологическую экспертизу; -осуществлять общественный контроль; -проводить мероприятия по охране животного мира и среды его обитания; -содействовать реализации соответствующих государственных программ. Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц. Статьей 68 ФЗ № 52 определено, что общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. Статьей 33 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» №166-ФЗ от 20.12.2004 (далее – ФЗ №166) предусмотрено формирование для каждого рыбохозяйственного бассейна научно – промыслового совета (далее – НПС) в целях подготовки предложений о сохранении водных биоресурсов, в том числе предложений о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов между лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов. Порядок деятельности бассейновых НПС утвержден приказом Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству от 17.04.2008 № 318. Согласно пункта 6 «Порядка деятельности бассейновых научно-промысловых советов», утвержденного вышеназванным приказом, состав НПС формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научно – исследовательских организаций, федеральных государственных учреждений бассейновых управлений по сохранению, воспроизводству и организации рыболовства, а также из общественных объединений, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока». В соответствии с приведенной выше информацией, нормативными правовыми документами в области рыболовства предусматривается участие общественных объединений коренных малочисленных народов в распределении квот на добычу (вылов) водных биоресурсов. Механизм правового регулирования данного права следующий. В соответствии с частью 1 статьи 30 ФЗ №166 квоты добычи (вылова) водных биоресурсов ежегодно распределяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (Федеральным агентством по рыболовству), в том числе, применительно к квотам добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №166 Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области, на основании выделенных Федеральным агентством по рыболовству квот и заявок от лиц, относящихся к представителям коренного малочисленного народа саами, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, и их общин, распределяет квоты водных биоресурсов (в 2012 году – в отношении добычи (вылова) трески, пикши и сига). В соответствии со статьей 30 Конституции Российской Федерации гарантируется свобода деятельности общественных объединений. Требования статьи 17 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с которой вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их лиц, не допускается, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом являются реализацией указанной правовой нормы. Исходя из данных норм законодательства, право инициативы участия общественного объединения в той или иной сфере общественной жизни для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения, не может быть осуществлено никаким органом государственной власти или государственным учреждением. Следовательно, по вопросам участия Мончегорского отделения Общественной организации саамов Мурманской области, другого общественного объединения, в решении вопросов по распределению и общественному контролю за освоением квот на вылов биологических водных ресурсов, в соответствии с изложенными выше нормами законодательства Российской Федерации, данное общественное объединение вправе самостоятельно обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти в области рыболовства Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству и Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области. Согласно пункта 5 статьи 2 ФЗ № 166 Правительством Мурманской области обеспечена реализация права участия граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов. Советом представителей коренных малочисленных народов Севера при Правительстве Мурманской области (далее – Совет) - коллегиальным совещательным органом при Правительстве Мурманской области, созданным, в соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» и Законом Мурманской области от 30.06.2008 № 984-01-ЗМО «О государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера в Мурманской области, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности», в целях защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера в Мурманской области – саамов установлено взаимодействие с указанными выше органами. Руководители Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области являются участниками практически всех заседаний Совета, на которых регулярно обсуждаются вопросы выделения и освоения квот (объемов) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера. Регламентом Совета обеспечено право участия на его заседаниях представителей общественных объединений, общин и отдельных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, не входящих в его состав. Решения Совета в установленном законодательством порядке рассматриваются органами государственной власти. Примером реализации данного взаимодействия в области реализации прав народа саами в сфере осуществления вида традиционной хозяйственной деятельности - рыболовства является увеличение квот добычи (вылова): трески на 100 т (квота на 2011 и 2012 год составила по 300 т), пикши на 25 т (квота на 2011 и 2012 годы – по 75 т). Данное решение Федерального агентства по рыболовству было принято на основании материалов заседания Северного бассейнового научно-промыслового совета (г. Москва, октябрь 2010 г.), на котором было рассмотрено и одобрено обращение Совета с аргументированными предложениями по увеличению квот. Также примером одной из форм участия граждан и общественных объединений в вопросах выделения квот водных биоресурсов является оказание информационной, технической и иной помощи представителям саами при оформлении и подаче заявок на выделение квот. Положительная практика такого взаимодействия Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области и общественных объединений саами сформировалась при сборе заявок на квоты на 2012 год. Результатом проделанной работы явилось значительное увеличение, в течение последних лет, количества лиц из числа коренных малочисленных народов и их общин, которыми были реализовано право на освоение выделенных квот (объемов) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности. Губернатор Мурманской области М. В. Ковтун



полная версия страницы