Форум » Общины и другие формы традиционной хозяйственной деятельности » Налогообложение общин. » Ответить

Налогообложение общин.

Вендрю: Вопрос: Установлены ли с 01.01.2011 для семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, пониженные тарифы страховых взносов в Федеральном законе от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"? Ответ: Согласно п. 1 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 339-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 339-ФЗ)) в течение переходного периода 2011 - 2019 гг. применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Информацию о соответствии и несоответствии сельскохозяйственных товаропроизводителей критериям, указанным в ст. 346.2 НК РФ, налоговые органы предоставляют в органы контроля за уплатой страховых взносов в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, и ПФР, а также соглашением об информационном обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, и ФСС РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ (в ред. Закона N 339-ФЗ) в течение 2011 - 2014 гг. для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 - 3 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ (в ред. Закона N 339-ФЗ), применяются следующие тарифы страховых взносов: - ПФР - в 2011 г. - 16,0%; в 2012 г. - 16,0%; в 2013 - 2014 гг. - 21,0%; - ФСС РФ - в 2011 г. - 1,9%; в 2012 г. - 1,9%; в 2013 - 2014 гг. - 2,4%; - ФФОМС - в 2011 г. - 1,1%; в 2012 г. - 2,3%; в 2013 г. - 2014 гг. - 3,7%; - ТФОМС - в 2011 г. - 1,2%; в 2012 г. - 0,0%; в 2013 г. - 2014 гг. - 0,0%. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ (в ред. Закона N 339-ФЗ) не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) доходы (за исключением оплаты труда работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла. Закон N 339-ФЗ вступил в силу с 01.01.2011 (опубликован в "Российской газете" N 281, 13.12.2010) (ст. 4 Закона N 339-ФЗ). Также необходимо отметить, что согласно абз. 6 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) (в ред. Закона N 339-ФЗ) застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Законом N 167-ФЗ (в ред. Закона N 339-ФЗ). Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Учитывая изложенное, с 1 января 2011 г. для семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для работников, с которыми заключены трудовые договоры, установлены (в вышеуказанном размере) пониженные тарифы страховых взносов.

Ответов - 3

Вендрю: Также необходимо отметить, что согласно абз. 6 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) (в ред. Закона N 339-ФЗ) застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Законом N 167-ФЗ (в ред. Закона N 339-ФЗ). Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, [b]являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования.

Вендрю: Мы рады выслать в противовес мнению ПФР для вашего сведения и руководства в дальнейшей работе Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 августа 2011 г. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Таштаголе Кемеровской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к родовой общине коренного малочисленного народа шорцы "САЛЫЙ" (далее - Община) о взыскании недоимки по страховой части трудовой пенсии в сумме 4 850 руб. и пени в сумме 423,29 руб. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.12.2010 заявленные Управлением требования были удовлетворены в полном объеме. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 решение суда первой инстанции было отменено, Управлению отказано в удовлетворении заявленных требований. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Управления, пришел к выводу о том, что Община является страхователем по обязательному страхованию как организация, обязанная уплачивать страховые взносы на пенсионное страхование. Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая Управлению в удовлетворении заявления, пришел к выводам, что у Общины отсутствуют обязанности по исчислению и уплате страховых взносов на обязательное пенсионного страхование; Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения постановление суда апелляционной инстанции, основывается на следующем. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: - лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица; - индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Суд апелляционной инстанции, исходя из правового анализа пункта 2 части 1 статьи 6, статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, пришел к правомерному выводу, что положения настоящего Федерального закона в части определения страхователей, стоимости и порядка уплаты страховых взносов содержат отсылочные положения к Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ к плательщикам страховых взносов отнесены: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное. Суд апелляционной инстанции правомерно указал, что установленный частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ перечень плательщиков страховых взносов исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит. Суд апелляционной инстанции, исходя из выше названных норм права, учитывая положения пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 20.07.2000 N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", обоснованно пришел к выводу, что Община может являться страхователем в случае, если выступает в качестве работодателя и производит выплаты физическим лицам. Суд апелляционной инстанции правомерно указал, что при рассмотрении вопроса, является ли Община плательщиком страховых взносов, в том числе и в виде фиксированных платежей, следует руководствоваться федеральными законами от 15.12.2001 N 167-ФЗ и от 24.07.2009 N 212-ФЗ, которые не возлагают на родовые (семейные) общины коренных малочисленных народов Севера такую обязанность. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил: постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 по делу N А27-16125/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Думаю, что данное Постановление внесло ясность в вопрос, который не решается на протяжении последних нескольких лет. Многие общины платят фиксированные платежи в ПФР за своих членов, независимо от того, состоят они в трудовых отношениях с ними или нет. Многие общины, будучи некомерческой организацией, не ведут хозяйственную деятельность и в связи с этим не имеют доходов, но по мнению ПФР обязаны платить платежи на обязательное пенсионное страхование своих членов. Поздравляем общину "САЛЫЙ" с победой!

Вендрю: http://www.raipon.info/vashi-prava/voprosy-i-otvety/3584-objazana-li-obschina-oplachivat-strahovye-vznosy-v-pensionnyj-fond.html источник



полная версия страницы