Форум » Общины и другие формы традиционной хозяйственной деятельности » Общины в Мурманской области » Ответить

Общины в Мурманской области

ВВС: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И РОДОВЫХ ОБЩИН КМНС В Мурманской области действуют 17 общин коренных народов Севера и 8 общественных объединений. В стадии регистрации находятся еще несколько общин. Основными видами деятельности родовых и территориально-соседских общин народа саами являются: рыболовство и добыча водных биоресурсов в Баренцовом море и во внутренних водоемах области; оленеводство; промысел морских животных; охота; сбор дикорастущих растений; переработка продукции указанных видов хозяйствования; изготовление предметов быта и культуры народа саами; предоставление туристических и экскурсионных услуг. Территориально-соседской общине коренного малочисленного народа саами "Воавсхэсс" выделен в аренду земельный участок 13,5 тыс. га под выпас оленей. "Родовой общине - Пуаз" выделен в аренду земельный участок 119,685 тыс. га под выпас оленей Родовой общине коренного малочисленного народа саами "Шентэмбаль" выделен в аренду земельный участок 169,859 тыс. га под выпас оленей и 1,5 га под оказание туристических услуг. Территориально-соседской общине коренного малочисленного народа саами "Чигар" выделен в аренду земельный участок 2 га под кораль для оленей. Общественные объединения коренных народов Севера созданы с целью защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера. Организациями проводятся мероприятия по защите мест проживания и хозяйственной деятельности коренных народов, при их непосредственном участии реализуются культурные и экологические проекты. Осуществляется совместная деятельность представителей саами, направленная на развитие национального самосознания, а также на социальное, культурное и экономическое развитие саамского народа, налаживание деловых контактов с саами Финляндии, Норвегии и Швеции, а также с другими народами и государствами. Осуществляется широкая пропаганда истории, искусства, культуры и языка саамского народа. Общины коренных народов севера 1. РО КМНС «Родовая община – Умба», создана 08.05.2003, руководитель - Миронов Константин Евгеньевич, Умба; 2. ТОС РО КМНС «Йоканьга», создана 03.12.2003, руководитель - Крамаров Василий Валерьевич, г. Островной; 3. ТСО КМНС «Чигар», создана 05.04.2005, руководитель - Матрехина Светлана Леонидовна, ст.Лопарская; 4. НО РО КМНС «Инцесь Пейв», создана 26.04.2006, руководитель - Лукин Геннадий Петрович, с.Ловозеро; 5. НО ТСО КМНС «Воавсхэсс», создана 19.12.2008, руководитель - Круть Виталий Викторович, с.Ловозеро; 6. РО КМНС «Родовая община «ЕлльменьСыллп», создана 20.02.2006, руководитель - Юрьев Вадим Сергеевич с.Ловозеро; 7. РО КМНС «Суйма», создана 24.04.2006, руководитель - Юлина Ольга Валентиновна, с.Ловозеро, к сожалению она закрыта с декабря 2009 г. 8. РО КМНС «Родовая община – Пуаз», создана 25.12.2008, руководитель - Толстенко Елена Владимировна, ст. Лопарская; 9. НО РО КМНС «Родовая община – Пирас», создана 30.08.2002, руководитель - Юлин Андрей Алексеевич, с. Ловозеро; 10. РО КМНС «Родовая община-Кильдин», создана 29.03.2002, руководитель - Королева Елена Семеновна, г. Мурманск; 11. РО КМНС «Ёна», создана 23.06.2008, руководитель - Цмыкайло Татьяна Федоровна, с. Ена; 12. РО КМНС «Родовая община -Чуввесь кяйн» создана 13.08.2003 руководитель - Клещева Феодосия Федоровна с. Ловозеро; 13. НО РО КМНС «Чарр», создана 03.05.2005, руководитель - Юлин Борис Васильевич, с.Ловозеро; 14. НО РО КМНС «Шентэмбаль», создана 13.07.2005, руководитель - Азаренко Татьяна Ивановна, с. Ловозеро, 15. НО СА «Поной Эллей Суйм», создана 06.09.2002, руководитель - Струнин Николай Леонидович, с. Краснощелье; 16. ТСО КМНС «Саамь Рыннт», создана 30.10.2009, руководитель - Соломахина Наталья Ивановна, с. Териберка; 17. НО ТСКИО «Войвывса Войтыр» («Северный народ»), создана 2002 г., руководитель - Артиев Владимир Семенович.с. Краснощелье В итоге действуют 16 общин! Данные на 23.03.2010, лично обзванивала руководителей общин

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Вендрю: Интересная ситуация. По закону о СМИ данный сайт тоже является средством СМИ и никто не делает проверок и тем более не заводит дел по статьям и постам на форуме. А когда надо - пожалуйста. Конечно понятно, что пользуются. Президент признает свои ошибки (вспомните Новогоднее обращение), может и другие последуют его примеру?

Ватонена: Мы почти все сталкивались с тем, что по нашим заявлениям никаких дел не заводят и даже проверять не удосуживаются. А им некогда - они заказы выполняют тех кто у власти и тех у кого деньги. Только я хочу докопаться, кому и чем саамские общины мешают. В процессе допросов следователи Зинатулин и Мокрушина неоднократно угрожали после завершения с нашей общиной перейти к другим общинам. Возможно заказ поступил только на нас, а они почуяв легкую добычу в своем беззаконии, решили для статистики поработать. А что - это не одна организованная преступная группировка, а целых 21. Мотивация серьезная, им за это премии дают и повышение по службе.

Светлана: Я 2 раза подавала заявление в милицию по уничтожению оленей, мне пришли отказы в возбуждении уголовных дел. Причем во второй раз я писала заявление о том, чтобы просто поговорили с людьми, чтобы они не трогали оленей, а мне опять отказ! Ведь знала же, что без заказа ничего делать не будут, но наивная...А я просила только о разговоре с определенными людьми, а не заводить уголовные дела. И где наше правосудие? Некоторые структуры только рекламируют себя и не более того.

Ватонена: Вчера состоялось предварительное судебное заедание по заявлению Светланы Матрехиной о юридическом признании ее права быть саами. Областная прокуратура на это заседание направила заявление о том, что бы прокуратуру привлекли к участию в суде для защиты интересов государства против интересов Матрехиной С.Л.. Интересное кино: у этой прокуратуры получается, что гражданин отечества, отстаивающий в суде свое конституционное право, этим ущемляет интересы отечества. Ох как далеко можно зайти с такими прокурорами.

Светлана: Зашла сегодня на официальный сайт СКП (следственный комитет, кого еще не допрашивали) и увидела там интересную информацию. В разделе "К сведению СМИ" есть памятка журналистам и последним записано (пишу дословно): "во избежание разжигания национальной ненависти или вражды, не следует фиксировать внимание читателей на национальной принадлежности лиц, совершивших преступление" - ВО КАК! То, что сами следователи делают, нельзя делать другим. Разрекламировать-то разрекламировали, а теперь не знают, как из этого выпутаться. Мою родословную уже всю по полочкам разобрали. Так "саами" я или нет? Документы им не понравились мои - ХОРОШО, я в суд пошла, но и там для меня подводные камни. Хоть в документах и записаны родители СААМИ, но прокуратура изъявила желание присутствовать на обычном гражданском деле. Зачем? Да затем, чтобы влиять на суд или я не права? Как Вы думаете, признает ли меня суд теперь СААМИ? Самой интересно стало. 24 января узнаем.

ВВС: Признает! Нам можно присутствовать!? Думаю, что представители Саамского Парламента должны там быть! В. Совкина

Вендрю: Светлана, меня поражает, что не знание судей и прокуратуры основного закона РФ Конституции порождает такие казусы. Возьмите с собой Конституцию в суд и покажите на соответствующие статьи. А то, что Вы саами - в этом мы саами не сомневаемся!!! Удачи Вам!!!

Ватонена: Наша община обратится к Председателю Саамского Парламента Совкиной В.В. с ходатайством об участии в судебном процессе для защиты председателя общины.

Вендрю: И судье надо дать такое ходатайство. у них положено заранее информировать об участниках процесса.

Ватонена: В 3 абзаце статьи 14 федерального закона "О гарантиях прав малочисленных народов" сказано: "В целях эффективной судебной защиты прав малочисленных народов допускается участие в указанной судебной защите уполномоченных представителей малочисленных народов."

Светлана: Валентина, приглашаем тебя на процесс! От беспредела, который творится в таких заседаниях волосы дыбом встают. 26 статью Конституции вообще игнорируют некоторые структуры, которые должны следить за законностью. Буду выкладывать на сайт Президента весь этот бред. Хотела Вам в подлиннике письмо-приглашение в суд Губернатору МО показать, но не получилось. Придется перепечатать его вместе с ответом Чистовой.

Ватонена: 25 января начинаются слушания по делу, заведенному на основании оспоренной общиной "Чигар" статьи в газете Новый Весть Курьер. К судебному заседанию следователь Зинатулин состряпал 15 томов. Выше я писала, как обеспечивал он внушительность дела. Меня больше удивило то, что с начала 2010 года допросам и опросам по заданию этого "следователя" подверглось более 200 саамов, а в деле подшито только 7 допросов. Видимо результаты основной части допросов не отвечали задаче поставленной перед "следователями" заказчиком.

Вендрю: Подарочек к 6 февраля((((

Ватонена: В прошлом году Свету в СИЗО закрыли за 7 дней до ее дня рождения. О том, что все усилия приложит к тому что бы свой день рождения она встретила за решеткой, Зинатулин с первых допросов угрожал.

Ватонена: Сегодняшнее заседание о признании национальности Светы решило к следующему заседанию пригласить свидетелей, которые подтвердят, что Света Матрехина - Саами. Прокуратура настаивает на том, что Света не саами. Сначала заявила, что национальность должна определяться только по матери, когда было предъявлено свидетельство Светиной мамы, где отец саами, а мама коми. Никаких ссылок на Российское законодательство прокуратура не заявила. Думаю, что в этой позиции прокурор опирается на законодательство Израиля. Но дальнейшая аргументация прокуратуры пронизана дискриминационным духом: по мнению прокуратуры на национальность саами могут претендовать только те люди, которые живут в тундре, в чуме и пасут оленей. Эту позицию они обосновали тем, что Правительство России принимает закон по рыболовным квотам, по которому городские саами не имеют право на квоты, то есть по мнению прокуратуры - не имеют право и на свою национальность. Вот такая тухлятина.

Вендрю: Продолжение "тухлятины": Русскими могут называться те, кто пасет коров и живет в деревне, Украинцами те, кто сало ест и выращивает свиней, Белорусами те, кто выращивает картошку.... и т.п. Заранее говорю, что пример приблизителен и никакого отношения к унижению народов не имеет. Но заявлять, что саамами могу признаваться люди, которые живут в тундре, в чуме и пасут оленей - это полный абсорд. Все национальности мира признаются в соответствии с культурными традициями определенного народа. И как же определяет национальность государственный орган ЗАГС? Есть государственный документ - Свидетельство о рождении, где указывается национальность обоих родителей по их желанию. Национальность детей определяется самим гражданином РФ на основании своего свидетельства о рождении. Если Прокуратура хочет опротестовать данный порядок определения национальности, то делается это не в данном суде и в рамках данного дела. Прокуратура имеет право на признание незаконными акты и положения законодательства. Вот пусть сначала отменят данный порядок признания национальности!!! В Свидетельстве моем написано: Мать Русская, отец Саами; В Свидетельстве моих детей мать Русская, отец Саами. Вот и следует, что данные акты гражданского состояния выданы неправомочно? Сомневаюсь!!! Могу в суде предоставить данные документы и выступить в качестве свидетеля.

Ватонена: Заседание суда от 25 января объявило перерыв до 7 февраля. Перерыв объявлен в вязи с тем, что по требованию прокуратуры Света должна заменить адвоката. Аргументом послужило то, что этот адвокат присутствовал на допросах свидетелей со стороны обвинения. Это конечно уловка. Новому адвокату придется вникать в дело, а действующего адвоката они бояться. Это показательно и лишний раз подтверждает, что дело состряпано. Только вот пока не поняла еще, кто заказчик.

Светлана: Вендрю, приглашаю! Ребята, хочу спросить, как Вы поняли, что саами? В обычной ли школе учились и преподавали ли Вам саамский язык? Где работали, если Вы саами? (Такие вопросы мне задавала прокурор). Оказывается, если я живу в городе и работаю не в тундре, то я - не саами. Вот какие глобальные государственные дела решаются! А я-то наивная думала, что убийц, насильников ищут...

Вендрю: Cтатья 26 1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. 2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Комм. Пиголкин А.С., Сукало А.Е. Национальность — явление, определяемое совокупностью ряда факторов, прежде всего языком, приверженностью к традициям и культуре определенного народа. Это самоидентификация человека, связанная с осознанием им принадлежности к тому или иному народу (этносу). В соответствии с подзаконными актами, действовавшими в Российской Федерации до принятия новой Конституции, национальность человека определялась на основании национальной принадлежности родителей, указанной в их удостоверениях личности. Исключение из сложившейся практики имело место лишь тогда, когда родители принадлежали к различным национальностям. Только в этом случае человек мог самостоятельно определить, какую из национальностей родителей он хочет указать в своем паспорте. Комментируемая статья Конституции совершенно по-новому решает данную проблему. Указание собственной национальности — это не обязанность, а право человека. Конституция в ч.1 ст.26 признает право каждого свободно определять и указывать свою национальную принадлежность. Следует подчеркнуть, что закрепление данного права обусловлено отрицанием правового значения признака национальности для каждого конкретного человека и означает свободу его самоопределения в решении вопроса о своей национальности. Для обеспечения соблюдения права свободно определять и указывать свою национальность важное значение имеет и закрепленное в Конституции положение о том, что никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Это, прежде всего, означает, что на свободу выбора гражданином своей национальности государство не должно влиять никаким образом. Определение национальной принадлежности не влечет никаких правовых последствий и не влияет на правовой статус личности. Национальность не может явиться основанием для предоставления лицу каких-либо особых привилегий, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от национальности и языка (см. комментарий к ст.19). В то же время значение национальной принадлежности человека не следует недооценивать. Право сохранения и развития национальных особенностей входит в состав основных, неотъемлемых прав народа и личности, зафиксированных в основных международно-правовых актах. Право, предусмотренное ч.2 ст.26,— это неотъемлемое право гражданина Российской Федерации. Гражданин может пользоваться своим языком, где бы он ни находился, имеет равные языковые права независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии и места проживания. Свободен человек и в языке творческой деятельности. Он вправе писать стихи и прозу, научные и публицистические произведения, заниматься театральной и концертной деятельностью на любом удобном для него языке. Вместе с тем многосторонние хозяйственные связи между различными частями многонационального Российского государства, миграция населения и иные факторы интернационализации требуют также обеспечить возможность каждому гражданину России свободно использовать не только свой язык, но и любой другой, которым он владеет. В государстве, заботящемся о личности и ее интересах, не должно быть никаких препятствий, ограничений и привилегий по языковому признаку. Никто не вправе навязывать человеку использование того или иного языка помимо его воли. Нарушение языковых прав народов и личности влечет за собой ответственность по закону. Вопросы пользования родным языком, свободного выбора языка общения, воспитания, обучения и творчества (обычно это язык той этнической группы, к которой человек принадлежит) регламентируются Законом РСФСР о языках народов РСФСР от 25 октября 1991г. Его нормы распространяются на граждан Российской Федерации, а также на лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации. Язык бытового общения между людьми свободно определяется двумя сторонами по их взаимному согласию. В ст.2 Закона специально определено, что Закон не устанавливает юридические нормы использования языков народов России в межличностных неофициальных взаимоотношениях, а также в деятельности общественных и религиозных объединений и организаций. Законодательно закреплено, что государство гарантирует гражданам Российской Федерации осуществление основных политических, экономических, социальных и культурных прав независимо от знания ими какого-либо языка. Незнание языка не может служить основанием для ограничения языковых прав граждан России. В Законе также установлено, что отказ в обслуживании граждан под предлогом незнания языка недопустим и влечет за собой ответственность согласно законодательству Российской Федерации и республик в ее составе. Российским гражданам, не владеющим государственным языком Российской Федерации и государственным языком (языками) республики в ее составе, предоставляется право выступать на заседании, совещании, собрании в государственных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях на том языке, которым они владеют. В случае необходимости обеспечивается соответствующий перевод. Граждане России вправе обращаться в государственные органы, организации, на предприятия и в учреждения Российской Федерации с предложениями, заявлениями, жалобами на государственном языке Российской Федерации, родном языке или на любом другом языке народов России, которым они владеют. В судопроизводстве и делопроизводстве в правоохранительных органах лицам, участвующим в деле, не владеющим языком или языками, на которых ведется процесс, гарантируется возможность пользоваться услугами переводчика в процессуальных действиях, в том числе для дачи объяснений, показаний и полного ознакомления с материалами дела, а также гарантируется право выступать в суде на родном языке. В российском Законе «Об образовании» определяется, что язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом образовательного учреждения. Регламентация этого вопроса осуществляется также и в республиканских законах о языках. Так, в Законе Республики Тува «О языках» устанавливается, что по возможности в профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях республики независимо от ведомственной подчиненности воспитание и обучение ведутся параллельно на тувинском и русском языках на основе принципа преемственности языка воспитания и обучения. Право выбора воспитательно-образовательного учреждения с тем или иным языком воспитания и обучения детей принадлежит родителям или заменяющим их лицам. В соответствии с ч.5 ст.9 Закона «О языках народов РСФСР» гражданам России, проживающим в своих национально-государственных и национально-территориальных образованиях, а также не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп государство оказывает содействие в организации различных форм воспитания и обучения на родном языке независимо от их количества и в соответствии с их потребностями (см. также комментарий к ст.68). http://www.az-design.ru/index.shtml?Projects&AZLibrCD&Law/Constn/KRF93/krf026

Вендрю: Пусть Посмотрят комментарии к Конституции. И может они оспорят Конституцию РФ? А на счет приглашения всегда помогу. Пренесли на 7 февраля, так как не хотят международного резонанса наверное, хотя дело уже получило большой резонанс в обществе. И думаю в России - это первый случай, когда КМНС доказывают свою национальность в суде. Вот тут и нужен особый закон о саами В Мурманской области!!!



полная версия страницы