Форум » Общины и другие формы традиционной хозяйственной деятельности » Общины в Мурманской области » Ответить

Общины в Мурманской области

ВВС: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И РОДОВЫХ ОБЩИН КМНС В Мурманской области действуют 17 общин коренных народов Севера и 8 общественных объединений. В стадии регистрации находятся еще несколько общин. Основными видами деятельности родовых и территориально-соседских общин народа саами являются: рыболовство и добыча водных биоресурсов в Баренцовом море и во внутренних водоемах области; оленеводство; промысел морских животных; охота; сбор дикорастущих растений; переработка продукции указанных видов хозяйствования; изготовление предметов быта и культуры народа саами; предоставление туристических и экскурсионных услуг. Территориально-соседской общине коренного малочисленного народа саами "Воавсхэсс" выделен в аренду земельный участок 13,5 тыс. га под выпас оленей. "Родовой общине - Пуаз" выделен в аренду земельный участок 119,685 тыс. га под выпас оленей Родовой общине коренного малочисленного народа саами "Шентэмбаль" выделен в аренду земельный участок 169,859 тыс. га под выпас оленей и 1,5 га под оказание туристических услуг. Территориально-соседской общине коренного малочисленного народа саами "Чигар" выделен в аренду земельный участок 2 га под кораль для оленей. Общественные объединения коренных народов Севера созданы с целью защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера. Организациями проводятся мероприятия по защите мест проживания и хозяйственной деятельности коренных народов, при их непосредственном участии реализуются культурные и экологические проекты. Осуществляется совместная деятельность представителей саами, направленная на развитие национального самосознания, а также на социальное, культурное и экономическое развитие саамского народа, налаживание деловых контактов с саами Финляндии, Норвегии и Швеции, а также с другими народами и государствами. Осуществляется широкая пропаганда истории, искусства, культуры и языка саамского народа. Общины коренных народов севера 1. РО КМНС «Родовая община – Умба», создана 08.05.2003, руководитель - Миронов Константин Евгеньевич, Умба; 2. ТОС РО КМНС «Йоканьга», создана 03.12.2003, руководитель - Крамаров Василий Валерьевич, г. Островной; 3. ТСО КМНС «Чигар», создана 05.04.2005, руководитель - Матрехина Светлана Леонидовна, ст.Лопарская; 4. НО РО КМНС «Инцесь Пейв», создана 26.04.2006, руководитель - Лукин Геннадий Петрович, с.Ловозеро; 5. НО ТСО КМНС «Воавсхэсс», создана 19.12.2008, руководитель - Круть Виталий Викторович, с.Ловозеро; 6. РО КМНС «Родовая община «ЕлльменьСыллп», создана 20.02.2006, руководитель - Юрьев Вадим Сергеевич с.Ловозеро; 7. РО КМНС «Суйма», создана 24.04.2006, руководитель - Юлина Ольга Валентиновна, с.Ловозеро, к сожалению она закрыта с декабря 2009 г. 8. РО КМНС «Родовая община – Пуаз», создана 25.12.2008, руководитель - Толстенко Елена Владимировна, ст. Лопарская; 9. НО РО КМНС «Родовая община – Пирас», создана 30.08.2002, руководитель - Юлин Андрей Алексеевич, с. Ловозеро; 10. РО КМНС «Родовая община-Кильдин», создана 29.03.2002, руководитель - Королева Елена Семеновна, г. Мурманск; 11. РО КМНС «Ёна», создана 23.06.2008, руководитель - Цмыкайло Татьяна Федоровна, с. Ена; 12. РО КМНС «Родовая община -Чуввесь кяйн» создана 13.08.2003 руководитель - Клещева Феодосия Федоровна с. Ловозеро; 13. НО РО КМНС «Чарр», создана 03.05.2005, руководитель - Юлин Борис Васильевич, с.Ловозеро; 14. НО РО КМНС «Шентэмбаль», создана 13.07.2005, руководитель - Азаренко Татьяна Ивановна, с. Ловозеро, 15. НО СА «Поной Эллей Суйм», создана 06.09.2002, руководитель - Струнин Николай Леонидович, с. Краснощелье; 16. ТСО КМНС «Саамь Рыннт», создана 30.10.2009, руководитель - Соломахина Наталья Ивановна, с. Териберка; 17. НО ТСКИО «Войвывса Войтыр» («Северный народ»), создана 2002 г., руководитель - Артиев Владимир Семенович.с. Краснощелье В итоге действуют 16 общин! Данные на 23.03.2010, лично обзванивала руководителей общин

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Центр КМНС: Поздравляем с созданием общины коренного малочисленного народа саами «Самь Нурр Пулдэгк» с. Ловозеро и «Алмант» с. Ёна! Желаем активной и плодотворной работы, самоотдачи и верности делу по сохранению, возрождению и развитию традиционного образа жизни и традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, обеспечения традиционного уклада жизни, культуры и языка!

Вендрю: Как жаль что в других местах нельзя создать общины. как будто не живут в других районах саами. То есть загоняют в резервации: где скажем, там и будете заниматься традиционными видами деятельности!!! Может предпринять меры, чтобы и в других районах мурманской области смогли создаваться общины?

ВВС: Анекдот/фраза не в тему На человека можно рассчитывать, начиная от определённой суммы. Кому на Камчатке перешли дорогу полунищие родовые общины КМНС? Уверен, что многих членов родовых общин не оставила равнодушными статья Максима Труш «Пора чистить ряды?», напечатанная в газете «Рыбак Камчатки» 12 мая № 20. Не беру смелость утверждать сколько раз бывал в северных районах Камчатки господин Труш. Возможно, и не разу. Но, в принципе, проблемные вопросы, которые он поднимает в данной статье (название которой немного шокирует читателей преклонного возраста напоминанием знаменитых «чисток» конца 30-х годов) актуальны и представлены в полном объеме. Перечитав несколько раз статью господина Труш, все больше соглашаешься с ним, что найти правду в вопросе: «Кто ты? Коряк? Чукча? Эвен? Натуральный или подставной?» чиновникам из краевой администрации ой как давно хочется. Но почему-то эта тема традиционно «всплывает» (с чьей-то грамотной подачи) именно накануне лососевой путины. Проблемы, возникающие вокруг добычи лосося, с приближением основной камчатской путины, в которой примут участие родовые общины, обострились в очередной раз. Почему так происходит? Почему в течение долгой камчатской зимы, когда в очередной раз надо было веселить гостей, как российских, так и зарубежных, на так любимой камчатским губернатором гонке на собачьих упряжках или еще каком-нибудь снежном спортивном шоу, которые так часто устраивает краевая администрация про стопроцентное происхождение аборигенов, никто не спрашивает. Никто, например, не интересуется происхождением эвенов, танцующих перед телекамерами на старте гонки в Эссо. Ведь здесь в Быстринском районе создается так необходимый для инвестиционного климата имидж «туристической Мекки» полуострова. Или, например никого не интересуют родовые корни коряк и ительменов, встречающих песнями и танцами древних аборигенов звезд мирового биатлона в Елизовском аэропорту. Но вот улетят иностранцы, подойдет время начала лососевой путины и у этих же эвенов (равно коряков, ительменов, чукчей) затребуют необходимые справки, подтверждающие их аборигенское вековое прошлое. И на проведении остальных всевозможных культурных мероприятий на потеху русским и зарубежным туристам, так активно посещающим наш полуостров на круизных теплоходах, аборигенов не требуют подтвердить свою стопроцентную принадлежность к представителям КМНС. Веселите заокеанских буржуев–туристов, дорогие аборигены! Пусть смеются акулы мирового капитализма, глядя на поющих и приплясывающих аборигенов, наивно полагая, как счастливо живут на Камчатке «хозяева» земли своих предков. Ведь здесь, в России, в отличие от проклятой Америки аборигенов силой никогда не загоняли в резервации. Но вот сегодня почему-то, когда сами аборигены хотят создавать свои резервации (территории традиционного природопользования) причем, строго следуя российскому законодательству, «слуги народа» из краевого парламента и главный камчатский «каюр» и «биатлонист» им в этом стараются ставить препоны. Насколько это унизительная процедура, когда аборигенам со стопроцентными азиатскими лицами, бронзовым цветом кожи, характерным разрезом глаз и прочими физиологическими нюансами человеческого организма, необходимо срочно представить справку о национальной принадлежности. Это может прочувствовать только тот, кто лично сталкивался с решением этого вопроса. «Ну, сколько можно над нами смеяться и издеваться» - восклицает в сердцах Мария Апполон, депутат Совета депутатов Карагинского муниципального района, председатель комиссии по вопросам КМНС, учредитель родовой общины КМНС (коряков) «ЭНЭР», создавшая ее вместе со своими соплеменниками (стопроцентными представителями КМНС), попавшими сегодня по воле краевых чиновников в число «подозрительных элементов» с сомнительными аборигенскими корнями. «Начиная с момента создания нашей родовой общины в 2005 году, и до сих пор нам не дают покоя, постоянно требуют доказать, что я корячка - вздыхает депутат Мария Апполон - Все чаще я задумываюсь над тем, ну кто я, как не корячка? И как это доказать бездушным чиновникам. И на фото в паспорте видно, что я - корячка. В этом и сомнения быть не может. Но вот в паспорте записи, подтверждающей это факт, нет. Почему якутам или чукчам не надо доказывать кто они по национальности, а нам корякам - надо? Почему нам так не везет, что мы родились на этой камчатской земле коряками, и предки наши были коряки. С одной стороны, всюду только и слышишь, что чиновники о нас заботятся, а на самом деле, когда столкнешься с этой «отеческой» заботой и плакать хочется, честно говоря. Сначала нас оторвали от родителей, отлучили от семей, согнали в интернат в Ильпыре. Закончили учиться, приехали в родные Рекинники, только начали жить, обзаводиться своими семьями, не особо интересуясь нашим личным мнением, перевезли всех жителей села кого в Тымлат, кого в Оссору. Загубили такое прекрасное национальное село, где жили и работали лучшие на то время в Корякии оленеводы. Сейчас вот затеяли краевые власти новую компанию по доказательству нашей принадлежности к малочисленным народам Севера. Все это выглядит унизительно и оскорбительно. Неужели краевые чиновники не понимают, что мы такие же люди, как и все остальные, и у нас тоже может болеть душа и сердце? Да, мы аборигены, но мы же люди!!!» Свою точку зрения на данную проблему озвучивает еще одна учредитель РО КМНС «ЭНЭР» (коряков) Эрешова Галина: « Мои родители раньше жили и работали в селе Анапка, которое затем было закрыто как неперспективное. Я рано осталась сиротой. С шести лет меня воспитывала старшая сестра. Затем я уехала учиться, вышла замуж и какое-то время жила в Туркмении. Так сложилась жизнь, что я вновь вернулась в родной район, живу и работаю в Оссоре уже 20 лет. Сейчас с меня требуют доказательство того, что я стопроцентная корячка. У меня есть свидетельство о рождении, где указана моя девичья фамилия. Но выйдя замуж, я сменила фамилию, документ о заключении брака остался в далекой Туркмении. Теперь это уже другая страна. Как мне получить сейчас свидетельство о заключении брака из далекой Туркмении? Зачем нужна такая нервотрепка и кто ее придумал? Почему с нашими чувствами никто не хочет считаться. Ведь мы такие же люди как все и у нас есть чувство человеческого достоинства, гордость за то, что мы принадлежим к маленькому северному народу. Но мы люди, родившиеся в национальных камчатских селах, и считаем себя частью многомиллионного населения великой России. Почему в каждом аборигене власти заведомо видят браконьеров? А вот настоящие браконьеры тоннами вырезают лосось и никакие власти с ними справиться не могут. А на нас аборигенов чуть ли не травля объявлена; коряк – не коряк, докажи. А доказать это порой ой как сложно!». Что тут еще можно добавить к сказанному выше двумя представительницами тех самых КМНС? Доказать принадлежность к родственным корням стало для них тяжелым нравственным и душевным испытанием. Почему так предвзято краевые власти относятся к жителям своего субъекта, людям которым была нарисована сказка о прекрасном будущем накануне референдума по объединению? А ведь аборигены поверили им, властям, тогда проголосовали за вхождение КАО в новый субъект. Что же сейчас происходит в некогда автономной Корякии? Почему так редко посещают села Корякского округа и интересуются проблемами проживающего там населения губернатор, спикер краевого парламента, депутаты Заксобрания? Находясь за тысячу километров от исконных мест проживания аборигенного населения, краевые чиновники придумывают и заставляют исполнять непродуманные, а порой унизительные и оскорбительные для местного населения постановления. Далее касаясь высказываний уважаемого журналиста, профессионально освещающего проблемы лососевого промысла, и, в том числе, бригадами рыбаков из числа членов родовых общин. Повальное браконьерство, с которым сегодня никак не могут справиться все вместе взятые властные структуры, которые есть на Камчатке - это следствие слабости государства и высокого уровня коррумпированности камчатских чиновников. И не надо в том, что сегодня на нерестовых реках Камчатки творится полнейший беспредел, обвинять аборигенов. А именно этого кому-то очень хочется в краевом центре. Всесильность икорной мафии с одной стороны, бессилие камчатских властей и федеральных структур борьбе с варварским уничтожением лосося - вот реальная картина сегодня на Камчатке. И ситуация в деле охраны лосося отнюдь не улучшается из года в год. Особенно наглядно это можно наблюдать в Корякии. Простой наглядный пример. В августе месяце 2009 года по камчатскому телевидению был показан сюжет о том, как на Оссорской свалке в соответствии с существующим законодательством была уничтожена крупная партия изъятой браконьерской икры. Точнее сказать, около семи тонн (!!!) икры лососевых видов рыб, как свидетельствовало из телерепортажа. Кстати сюжет о том, как в землю закапывается семь тысяч килограмм деликатесной продукции, был показан в региональной информационной программе «Дальний Восток». Нет сомнений в том, что информация подобного рода была доложена полпреду президента РФ в ДФО. Знал ли о творящемся безобразии в селе Карага, которое расположено всего в … 16 километрах от райцентра Оссора, губернатор Камчатского края, и краевой прокурор, и начальник УВД Камчатского края и с десяток прочих высоких начальников и чиновников. А результат какой? Разве нашли тех, кто организовал подпольный цех по заготовке лососевой икры массой семь тонн, на которую не было предъявлено никаких документов, подтверждающих легальное происхождение. Сколько при этом было выловлено, перерезано и выкинуто лосося? По скромным подсчетам было уничтожено более 100 000 килограмм ценной рыбы. Хоть один рубль штрафа с кого-нибудь в пользу государства был взыскан? А ведь государству эти браконьеры нанесли ущерб не на один миллион рублей. Но видать у этих таинственных браконьеров очень высокие покровители, коль их ищут в деревеньке с населением три сотни жителей вот уже год. Ищут и не найти не могут! Вот о чем надо кричать во весь голос, уважаемый господин Труш, а не о том, что корякам надо доказать, что они коряки! И почему залетные бригады любителей легкой наживы из года в год забрасываются на нерестовые реки Карагинского района и беспрепятственно вырезают лосось на нерестилищах. В то время, когда краевые чиновники озабочены проблемой выяснения кто есть кто среди членов родовых общин, браконьерские сообщества уже во всю готовятся к предстоящей рыбалке. И все у них получится вне всяких сомнений. А аборигены продолжают собирать справки, пытаясь доказать что они, именно они, имеют на этой Камчатской земле вековые корни и соответственные привилегии, которые им гарантированы российскими законами, которые должны стать гарантией для повышения их жизненного уровня, достатка в семье и процветания народа, как это можно наблюдать сегодня у аборигенов США и Канады. Давайте «чистить ряды», организовывать «охоту на ведьм», преследовать инакомыслящих, искать врагов народа. Что еще придумают чиновники и их послушные мастера пера, чтобы лишить аборигенов единственного права чувствовать себя хозяевами на земле предков? Людей не второго сорта, а полноправных граждан великой России. Страны, которая по грандиозным планам нынешнего президента Д.А. Медведева в недалеком будущем должна войти в лидеры передовых экономически развитых мировых государств. Вот только насколько комфортно себя будут чувствовать в этой процветающей России малочисленные народы, к которым относятся и камчатские аборигены покажет время и действия камчатских властей. Будем надеяться, что принимаемые руководством Камчатского края решения будут продуманными и действительно защищать права и интересы коренных жителей. А губернатору Камчатки хотелось бы напомнить небольшой сюжет из его весьма насыщенной яркими событиями жизни. Когда Алексей Алексеевич надел корякский малахай (зимний головной убор аборигенов) и сам стал управлять собачьей упряжкой на гонке прологе в Эссо, он как бы образно влился в семью тех самых КМНС, на которых сейчас активно ведутся травля и гонения, права и жизненные интересы которых постоянно ущемляются. Неужели об этом губернатору Камчатки ничего не известно. Не доложили или как? Виктор Романюк, депутат Совета депутатов Карагинского муниципального района Камчатского края Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ 119415 Москва а/я 110 тел/факс: (495) 748-49-59 тел.: (495) 748-31-24 e-mail: raipon@raipon.info www.raipon.info Russian Association of indigenous peoples of the North (RAIPON)

ВВС: Здесь рыбы нет! Сюжет на ТК РЕН от 25.05.2010 можно посмотреть на сайте телеканала: http://www.ren-tv.com/news/latest/10606-2010-05-25-07-52-54 Коренные жители Приамурья в разгар летней и осенней рыбалки могут остаться без привычной пищи. Прежде, чем выйти на промысел, нанайцы, ульчи или джурджени должны теперь оформить заявки в федеральных и региональных структурах, получить права на вождение моторной лодки и даже специальную справку, что рыбак действительно нанаец. Более унизительной процедуры в общинах малых народов Приамурья еще не знали.«Я поймал вот такую рыбу!» — теперь не повод для гордости у нанайских рыбаков. В этом году количество рыбы, которую можно поймать в Амуре и его притоках, строго регламентировано. Московские чиновники подсчитали, каждый приамурский абориген может поймать для себя только 17 килограммов карасей в год. Любовь Пассар, президент региональной общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов севера Хабаровского края»: «Еще смешнее будет выглядеть щука, которой выделено на одного человека 1 килограмм 440 граммов, а щука может быть и 5 килограммов, то есть, если поймал щуку в 5 килограммов, то от нее нужно хвост отделить или голову» «Заявительный принцип наделения ресурсами» — так на языке чиновников называется бумажная волокита, которую предстоит пройти каждому рыбаку. Для ловли лосося необходимо написать заявку в федеральную структуру, если хочется ухи из щуки — нужно подавать прошение в местным природоохранникам. Оформить заявки жителям отдаленных стойбищ предлагается с помощью Интернет сайта. Любовь Пассар, президент региональной общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов севера Хабаровского края»: «Чиновники в Москве думают, что это все всем доступно, но в большинстве сел наших национальных Интернета нет» Но даже, если прошение на вылов кеты и карасей отправлено в срок, нет никаких гарантий, что оно будет одобрено. В прошлом году, когда тот самый «заявительный принцип» был опробован, более тысячи заявок не удовлетворили из-за технических сбоев и орфографических ошибок. Чиновников это не остановило, и в изобретательском задоре едва не вернули «пятую графу» в паспорта рыбаков. Леонид Сунгоркин, председатель территориально-соседской общины «Чжурчжэнин»: «Ведь еще нужно справку принести, что ты нанаец! Ее надо брать в ассоциации коренных народов. У меня была такая! Потому что рыбинспектор требует справку, что ты реальный нанаец, а не китаец. Получается: паспорт, рыбный билет и справка от ассоциации, которая доказывает вашу национальную принадлежность» В этом году заявки на лов белорыбицы и лосося в Хабаровском крае успели подать 20 тысяч рыбаков. Остальные пять тысяч не скрывают, выйдут на промысел без оформления всяких бумаг, иначе их семьям придется голодать. Максим Евсеев, Дмитрий Бруцкий Телеканал РЕН Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ 119415 Москва а/я 110 тел/факс: (495) 748-49-59 тел.: (495) 748-31-24 e-mail: raipon@raipon.info www.raipon.info

Вендрю: У нас как определяют, что я саами? реестр? Что то затихла эта процедура. И сколько у нас рыбной квоты выделяется на человека?

Ватонена: Прокуратура Мурманской области организовала суд по ликвидации общины "Чигар", обосновав свою позицию тем, что один из учредителей, Света Матрехина, не саами. То есть, на шестом году жизни рожденного ребенка убивают из-за непризнания происхождения одного из родителей. Прямо династические королевские войны. По моему впечатлению от суда - прокурор Иванова Наталья и судья Ковтунович Михаил рьяно озвучивали доводы следователя Зинатулина. Получается, что Прокуратура и суды, идя на поводу у следлвателей СКП, которые вляпавшись в свои сфабрикованные дела, не нашли лучшего способа выйти из ляпа, только как задушить нас, что бы не отвечать перед законом, защищают не закон, а беззаконие. Теперь понятно, как тяжело нашим Президенту Медведеву Д.А и Премьеру Путину В.В. освобождать эту , пронизанную коррупцией систему.

Ватонена: Прокуратура Мурманской области организовала суд по ликвидации общины "Чигар", обосновав свою позицию тем, что один из учредителей, Света Матрехина, не саами. То есть, на шестом году жизни рожденного ребенка убивают из-за непризнания происхождения одного из родителей. Прямо династические королевские войны. По моему впечатлению от суда - прокурор Иванова Наталья и судья Ковтунович Михаил рьяно озвучивали доводы следователя Зинатулина. Получается, что Прокуратура и суды, идя на поводу у следлвателей СКП, которые вляпавшись в свои сфабрикованные дела, не нашли лучшего способа выйти из ляпа, только как задушить нас, что бы не отвечать перед законом, защищают не закон, а беззаконие. Теперь понятно, как тяжело нашим Президенту Медведеву Д.А и Премьеру Путину В.В. освобождать эту , пронизанную коррупцией систему.

Ватонена: Прокуратура Мурманской области организовала суд по ликвидации общины "Чигар", обосновав свою позицию тем, что один из учредителей, Света Матрехина, не саами. То есть, на шестом году жизни рожденного ребенка убивают из-за непризнания происхождения одного из родителей. Прямо династические королевские войны. По моему впечатлению от суда - прокурор Иванова Наталья и судья Ковтунович Михаил рьяно озвучивали доводы следователя Зинатулина. Получается, что Прокуратура и суды, идя на поводу у следлвателей СКП, которые вляпавшись в свои сфабрикованные дела, не нашли лучшего способа выйти из ляпа, только как задушить нас, что бы не отвечать перед законом, защищают не закон, а беззаконие. Теперь понятно, как тяжело нашим Президенту Медведеву Д.А и Премьеру Путину В.В. освобождать эту , пронизанную коррупцией систему.

Андрей Данилов: а мне кажется что мы сильнее, мы СААМИ! Нужен единый выборный орган, нужен реестр, нужно единство!

Андрей Данилов: А как хочется больше общин!!!!

Ватонена: Община - эта та площадка, где мы обретаем свое право на самоуправление, самодостаточность и независимость. Именно поэтому ОРГАНЫ (назову их так, потому что слишком их много) взялись стряпать саамские дела с общин.

Андрей Данилов: а мы не боимся!

Вендрю: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГАРАНТИЯХ ПРАВ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1. Основные понятия ...4) общины и иные формы общественного самоуправления (далее - общины малочисленных народов) - формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры; 5) уполномоченные представители малочисленных народов - физические лица или организации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляют интересы этих народов; Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов 5) регулировать порядок передачи собственности субъектов Российской Федерации общинам малочисленных народов и лицам, относящимся к малочисленным народам; 8) создавать на общественных началах при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации советы представителей малочисленных народов для защиты прав и законных интересов указанных народов;

Вендрю: К чему это я написал? Все просто. Сейчас многие говорят общины... Смотрите данный федеральный закон, что же такое общины: и иные формы общественного самоуправления. Уполномоченные органы - физические лица или организации... Статья 6. Создавать на общественных началах советы представителей. Из всего следует, что созданный совет общин на основании данного закона создан с нарушением данного закона. ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 февраля 2009 г. N 57-ПП О СОВЕТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 4. Состав, порядок формирования и организация деятельности Совета 4.1. В состав Совета входят: - представители общин саамов; - представитель Правительства Мурманской области - член Правительства Мурманской области; - представитель Общественной палаты Мурманской области из числа коренных малочисленных народов Севера (по согласованию). каких общин? Статья 1 ФЗ говорит, что общин и иных форм... далее общины. Значит любая форма представителей саамов: общественные организации и т.д. могут входить в данный Совет. Но постановление правительства МО говорит об обратном: только общины. Вопрос: какие "общины"?

Вендрю: Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов 5) уполномоченные представители малочисленных народов - физические лица или организации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляют интересы этих народов; вот тут прямое нарушение ФЗ. Кто в соответствии с законодательством РФ представляет интересы КМН???? Да те, у тех юрлиц и объединений, в уставе которых это прописано.

Вендрю: Поясните,, может я и не прав? Мы ведь законы 50-50 знаем!!!! Может Прокуратура объяснит? Она же читает данный форум. Или официальный запрос нужен?

Valentina: Нужен ОФИциальный запрос! Вуэнтря, ты не знал!? не к этой теме!))) Зы! Однажды мне сказали в Правительстве по поводу назначения руководителя ГОУ ЦКНС, как и на вакантные должности в муниципалитетах, что на усмотрение наСяльников и, что в Законах всегда есть вилочка (об этом я уже и раньше писала). Разъясняю для обывателей (хотя я сомневаюсь, что на нашем форуме такие есть! у нас все неравнодушные и заинтересованные) На усмотрение - это когда рассматривается кандидатура по спортивным данным (гибкость) и знание местного фарватера (маневрирование или лавирование, ой, сори, лоббирования) Вилочка - когда в законе написано, может быть, возможно и т.д., короче понимай как хочешь, поминай как звали! ))) Простите меня, на юмор потянуло или еще куда... в свете последних событий, что с общинами, что с Советами, что с Центрами! А еще, хочу СПС сказать нашим управленцам! Все таки заставляете читать Законы, да еще и вчитываться! Приятно, что нам это приходится делать самим, может поэтому-то и получается "фифти/фифти", у нас нет юридических отделов, помощников, штатов, мы вынуждены читать их сами! Есть все таки позитивное в этом! Это радует! )))

Ватонена: Грустно, что наша правовая грамотность 50 на 50. Но страшно, когда структуры власти, взявшись за организацию саамских дел, не принимают во внимание, что коренные малочисленные народы являются субъектами особых прав, не удосуживаются ознакомиться с нашими законами, традициями и обычаями и ляпают эти самые дела. А совсем печально, что судьи, имея повышенную ответственность в защите прав коренных народов из-за отсутствия у нас возможности защититься через представительство в органах власти, так же несведущи.

ВВС: Вот для этого нам и надо быть вместе. Сегодня очень хорошо сказал наш Президент на встрече с американскими бизнесменами в Склоково: "важно не количество Законов, а их реальная работа" Может судьям и нашим радетелям подсказать это!? Может и надо-то один НОРМАЛЬНЫЙ закон, где прописаны все направления. Чем больше размазываем кашу, тем меньше в рот попадает, зато рядом все кормятся! )))

Вендрю: У меня вопрос такой: г. Мурманску отказали в предоставлении статуса "территория компактного проживания коренного малочисленного народа" (Могу ошибиться в названии) мотивируя, что там нет общин КМНС. Странно как то. Вот источник: http://www.gov-murman.ru/natpers/orgz/ где сказано что в Мурманске зарегистрирована 10. Родовая община коренного малочисленного народа саами «Родовая община-Кильдин» 29.03.2002 Яковлева (Королева) Елена Семеновна г. Мурманск, НЕУВЯЗОЧКА? ГДЕ ПОДВОХ? ЕСТЬ ОБЩИНА!!!



полная версия страницы