Форум » Общины и другие формы традиционной хозяйственной деятельности » Общины в Мурманской области » Ответить

Общины в Мурманской области

ВВС: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И РОДОВЫХ ОБЩИН КМНС В Мурманской области действуют 17 общин коренных народов Севера и 8 общественных объединений. В стадии регистрации находятся еще несколько общин. Основными видами деятельности родовых и территориально-соседских общин народа саами являются: рыболовство и добыча водных биоресурсов в Баренцовом море и во внутренних водоемах области; оленеводство; промысел морских животных; охота; сбор дикорастущих растений; переработка продукции указанных видов хозяйствования; изготовление предметов быта и культуры народа саами; предоставление туристических и экскурсионных услуг. Территориально-соседской общине коренного малочисленного народа саами "Воавсхэсс" выделен в аренду земельный участок 13,5 тыс. га под выпас оленей. "Родовой общине - Пуаз" выделен в аренду земельный участок 119,685 тыс. га под выпас оленей Родовой общине коренного малочисленного народа саами "Шентэмбаль" выделен в аренду земельный участок 169,859 тыс. га под выпас оленей и 1,5 га под оказание туристических услуг. Территориально-соседской общине коренного малочисленного народа саами "Чигар" выделен в аренду земельный участок 2 га под кораль для оленей. Общественные объединения коренных народов Севера созданы с целью защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера. Организациями проводятся мероприятия по защите мест проживания и хозяйственной деятельности коренных народов, при их непосредственном участии реализуются культурные и экологические проекты. Осуществляется совместная деятельность представителей саами, направленная на развитие национального самосознания, а также на социальное, культурное и экономическое развитие саамского народа, налаживание деловых контактов с саами Финляндии, Норвегии и Швеции, а также с другими народами и государствами. Осуществляется широкая пропаганда истории, искусства, культуры и языка саамского народа. Общины коренных народов севера 1. РО КМНС «Родовая община – Умба», создана 08.05.2003, руководитель - Миронов Константин Евгеньевич, Умба; 2. ТОС РО КМНС «Йоканьга», создана 03.12.2003, руководитель - Крамаров Василий Валерьевич, г. Островной; 3. ТСО КМНС «Чигар», создана 05.04.2005, руководитель - Матрехина Светлана Леонидовна, ст.Лопарская; 4. НО РО КМНС «Инцесь Пейв», создана 26.04.2006, руководитель - Лукин Геннадий Петрович, с.Ловозеро; 5. НО ТСО КМНС «Воавсхэсс», создана 19.12.2008, руководитель - Круть Виталий Викторович, с.Ловозеро; 6. РО КМНС «Родовая община «ЕлльменьСыллп», создана 20.02.2006, руководитель - Юрьев Вадим Сергеевич с.Ловозеро; 7. РО КМНС «Суйма», создана 24.04.2006, руководитель - Юлина Ольга Валентиновна, с.Ловозеро, к сожалению она закрыта с декабря 2009 г. 8. РО КМНС «Родовая община – Пуаз», создана 25.12.2008, руководитель - Толстенко Елена Владимировна, ст. Лопарская; 9. НО РО КМНС «Родовая община – Пирас», создана 30.08.2002, руководитель - Юлин Андрей Алексеевич, с. Ловозеро; 10. РО КМНС «Родовая община-Кильдин», создана 29.03.2002, руководитель - Королева Елена Семеновна, г. Мурманск; 11. РО КМНС «Ёна», создана 23.06.2008, руководитель - Цмыкайло Татьяна Федоровна, с. Ена; 12. РО КМНС «Родовая община -Чуввесь кяйн» создана 13.08.2003 руководитель - Клещева Феодосия Федоровна с. Ловозеро; 13. НО РО КМНС «Чарр», создана 03.05.2005, руководитель - Юлин Борис Васильевич, с.Ловозеро; 14. НО РО КМНС «Шентэмбаль», создана 13.07.2005, руководитель - Азаренко Татьяна Ивановна, с. Ловозеро, 15. НО СА «Поной Эллей Суйм», создана 06.09.2002, руководитель - Струнин Николай Леонидович, с. Краснощелье; 16. ТСО КМНС «Саамь Рыннт», создана 30.10.2009, руководитель - Соломахина Наталья Ивановна, с. Териберка; 17. НО ТСКИО «Войвывса Войтыр» («Северный народ»), создана 2002 г., руководитель - Артиев Владимир Семенович.с. Краснощелье В итоге действуют 16 общин! Данные на 23.03.2010, лично обзванивала руководителей общин

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Вендрю: я не думал, что Сахаров Андрей родственник Юрьева Вадима руководителя РО КМНС «Родовая община «ЕлльменьСыллп». Так как помнится именно от этой общины он вошел в Совет при правительстве. насколько мне известно, теперь Сахаров Андрей не состоит в общине, но состоит в совете при правительстве МО. Нонсенс какойто. Так что думаю, если община территориально-соседская, то тут вопрос ясен о членстве. А если же родовая - то тут должны быть родственники в общине.

Вендрю: ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРОКУРАТУРОЙ ПОСТАВЛЕН ВОПРОС О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КООПЕРАТИВА "ОЛЕНЕВОД" Прокуратура Ловозерского района проверила эффективность мер, принимаемых руководством сельскохозяйственного кооператива оленеводческого промыслового хозяйства малочисленных народов Севера "Оленевод" к погашению задолженности по заработной плате перед работниками предприятия. Установлено, что на март текущего года задолженность составляет более 5 миллионов рублей, однако должных мер к ее погашению руководством кооператива не принимается. За нарушение трудового законодательства в отношении юридического лица СХПК "Оленевод" прокурором вынесено постановление о возбуждении административного производства по ч.1 ст. 5.27 КоАп РФ. Материалы направлены для рассмотрения в Государственную инспекцию труда по Мурманской области. Как пояснил на заседании рабочей группы в прокуратуре района исполняющий обязанности председателя кооператива Виктор Маягин погасить большую часть долгов по заработной плате планируется до конца марта, после реализации оленины. Данный вопрос находится на особом контроле прокуратуры района. источник http://prok.murman.ru/news/?d=22-03-2010_11:08

sapmelash: 5 млн?! да, сумма не маленькая. Наверное, только оленина и рыбалка спасает людей от голода..

ВВС: Ага, своя картошка!!! про нее забыл!))) Там и пекарня развалилась, писали - писали обращения, а воз и ныне там! Новые депутаты обещали помочь исправить положение. там необходимо новое оборудование для выпечки или отстроить по новой печь, хотя само здание тоже на ладан дышит, пожарников там нет!!!Вообще удивляет отношение к тем, кто там живет!!! А места просто наикрасивешие, воздух - хрустальный, да и атмосфера села - тишь, покой и благодать! На пенсии буду жить только там!!! ))) Или в тундре, это почти как в тундре!)))

ВВС: У меня вот вопрос возникает в отношении проверок предприятий района, надеюсь, что это только догадки собственного воображения (хтелось бы чтобы таковым и осталось). В отношении КСР проверка и дисквалификация (причем работники даже не жаловались на невыплаты). В отношении "Оленевода" тоже дисквалификация. Не знаю, не спрашивала по поводу жалоб. так вот у меня вопрос: может кто-нибудь ответить о процедуре проверок: по плану, по жалобам или по указанию, с преследованием определенных целей!? хотя понимаю, что никто мне не ответит, как и на те вопросы, которые поднимали ранее, в других темах!!! Пусть это будут домыслы моего ))) воображения! А что, КСР ввести в штат НКЦ, чем плоха своя студия (к бабке не ходи), "Оленевод" объединить с "Тундрой", как никак, а вариант! Боже упаси ВАС принять за чистую монету, это мои мысли, мои скакуны... ))) Несут меня в даль....

sapmelash:

Цент КМНС: Уважаемая Валентина Вячеславовна! Благодарим Вас за проявленный интерес к работе Центра. Для размещения на портале Правительства МО информации о КМНС мы используем сведения полученные из достоверных источников, как правило, органов государственный власти и местного самоуправления. По этой причине считаем возможным дать некоторые пояснения по списку общин КМНС. Доводим до Вашего сведения, что община "Суйма"на основании решения Ловозерского районного суда от 18 декабря 2009 года находится в стадии ликвидации (то есть еще официально существует) и на настоящий момент она не выведена из государственного реестра. Кроме того, решение суда может быть обжаловано в вышестоящей судебной инстанции. Любые замечания и пожелания в наш адрес примем с благодарностью.

ВВС: ЗдОрово!!! СПАСИБО! Я это выставила не для соревнований! А как уполномоченный представитель от саамов Мурманской области (СУПС), который имеет информацию и делится с другими! А по поводу "Суймы" я лично разговаривала с О.В. Юлиной, с ее слов и написала! Криминала здесь нет!!! Вам тоже спасибо за проявленный интерес!

Вендрю: Цент КМНС, Очень приятно Вас видеть тут. Надеемся что форум сможет стать открытой площадкой для диалога. Прокуратура уже реагирует на наши предложения и ГОУ тоже подключилось. Теперь уже мы начинаем делать общее дело. Причем открыто!!!! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!! Я давно об этом мечтал. Может работа сдвинется с мертвой точки?

ВВС: ))) Верь, он обещал вернуться! Фрекен Бокк! )))

Вендрю: как всегда я наивен

Цент КМНС: Цент КМНС, Очень приятно Вас видеть тут. Надеемся что форум сможет стать открытой площадкой для диалога. Прокуратура уже реагирует на наши предложения и ГОУ тоже подключилось. Теперь уже мы начинаем делать общее дело. Причем открыто!!!! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!! Я давно об этом мечтал. Может работа сдвинется с мертвой точки? Уважаемые участники форума! Центр КМНС рад возможности открытого общения. Мы учли Ваши пожелания и возобновляем информационную рассылку от Центра. Для её получения Вам необходимо отправить свой электронный адрес на e-mail:uliamurman@mail.ru. Мы ждем от Вас вопросов, предложений, пожеланий.

ВВС: Первое: все про РЕЕСТР! Так как он необходим для работы и подготовки 2-го съезда саамов! Второе: просмотреть Положение о съезде и внести поправки! (Желательно работу не затягивать, надо будет приедем). Хотя интернет работает исправно! Третье: Была ли рассылка в администрации городов и сел, об информации по саамам. Пора уже привести в порядок статистику и не ссылаться на данные переписи. Рассылку необходимо сделать административным путем, так как (по опыту знаю) быстрее сработает, да и есть сроки документооборота! Четвертое: Внести (или собрать) информацию по реализации ДЦП, что уже получилось, над чем надо поработать и в чем пробуксовка! Только честно себе ответить, хочется, чтобы она работала на коренных. Проанализировать как формировались заявки! Пятое: я так поняла, что по квотам простые смертные ничего не знают, опять окажется, что сроки поджимают, а они, действительно поджимают! А люди еще не оформили свои заявки или не знают, что им это надо делать! Если общины хотят пошевелиться, то пусть поработают, если не уверены в себе, то дайте через прессу, что люди САМИ могут доверить кому-то добычу своей квоты. ...

Центр КМНС: Уважаемый ВВС! Отвечаем на Ваш вопрос про Реестр: Анкетирование саамов, зарегистрированных на территории Мурманской области, проводится с 2006 года. Сбор информации осуществляется в соответствии с федеральными законами «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. и «Об информации, информационных технологиях и защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. В отличие от участия во Всероссийской переписи населения, участие в формировании Реестра не является общественной обязанностью человека и гражданина, а носит добровольный характер, это же относится и к предоставлению копий документов, подтверждающих информацию в анкете (копии паспорта, свидетельства о рождении, ИНН, иных документов, сведения которых содержит анкета). Согласно п. III.5 Положения о ведении Реестра саамов Мурманской области анкетные данные саамов Мурманской области включаются в Реестр при выполнении следующих условий: - согласии субъектов персональных данных; - наличии у субъекта персональных данных регистрации на территории Мурманской области; - указании принадлежности к коренному малочисленному народу Севера Мурманской области – саами. Оригинал анкеты с приложением всех поступивших документов должен храниться в Учреждении в соответствии с федеральными законами № 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных" и № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации». В случае изменения сведений анкеты, после включения содержащихся в ней данных в Реестр, субъект персональных данных вправе потребовать изменения данных Реестра в десятидневный срок. Внесение указанных изменений в Реестр производится оператором на основании письменного заявления, с приложением копий документов, подтверждающих изменение персональных данных респондента. Субъекту персональных данных гарантируется конфиденциальность сведений, содержащихся в Реестре и безопасность при их обработке. Субъект персональных данных, содержащихся в ИАС, вправе получить выписку из Реестра по письменному обращению в Учреждение в срок до 30 дней с даты поступления обращения. Доступ к своим персональным данным, а также право требовать их изменения, блокирования или уничтожения, предоставляются субъекту персональных данных или его законному представителю оператором, в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. В настоящее время в базе данных Реестра содержится 1228 анкет саамов, зарегистрированных в Мурманской области. Данные Реестра периодически пополняются, благодаря работе саамских общин и общественных организаций. 5 анкет, внесенных в Реестр, принадлежат умершим (сведения сохраняются с особой отметкой для более полного представления о родственных связях респондентов Реестра), около 280 анкет принадлежит людям в возрасте до 18 лет (анкеты детей заполнены ближайшими родственниками или в их присутствии), а также анкеты с неточными данными, допускающими включение их в Реестр: дата рождения, место рождения и проживания, сведения о детях, родителях, семейном положении и т.д. (обо всех неточностях делается особая отметка). В Реестр не были включены анкеты респондентов, зарегистрированных по месту жительства за пределами Мурманской области или без указания места жительства и места регистрации, а также анкеты лиц, указавших иную национальность в соответствующей графе. Будем очень благодарны, если общественные организации и все заинтересованные лица, посодействуют в заполнении анкет представителями коренного малочисленного народа саами и дальнейшем формировании реестра. Бланки анкет для распространения готовы предоставить. На Ваш вопрос «была ли рассылка в администрации городов и сел, об информации по саамам» отвечаем, что при подготовке ежегодного доклада о положении детей в Мурманской области ГОУ «Мурманский центр народов Севера» делается рассылка по всем муниципальным образованиям Мурманской области с запросом информации о положении детей из числа коренных малочисленных народов Севера в отдельных населенных пунктах. По результатам рассылки известно, что отдельный учет положения КМНС Мурманской области ведется в Кольском, Ловозерском, Терском и Ковдорском районах, а также в ЗАТО г. Островной. Остальные муниципальные образования в лучшем случае за сведениями о численности КМНС обращаются в местные отделения саамских общественных организаций. В таких муниципальных образованиях, как Печенгский район, г. Кировск, Мончегорск, Апатиты, Полярные Зори, Оленегорск, Кандалакша учет КМНС не ведется. При подготовке официальной информации необходимо использовать только подтвержденные данные. Вся статистическая информация предоставляется территориальным органом Федеральной службы государственной статистики – Мурманскстатом. В связи с большим объемом информации статистические сводки по Мурманской области можно получить только спустя несколько недель после истечения сроков сдачи годовой отчетности всеми организациями Мурманской области. Учитывая также тот факт, что в статистических отчетах организаций предусмотрены только определенные показатели, ежегодно возможно получать информацию о социально-экономических показателях районов проживания КМНС и о численности только сельского населения КМНС Мурманской области. Общая численность КМНС области по-прежнему доступна только в цифрах Всероссийской переписи 2002 года. По реализации ДЦП: Доклад о реализации ДЦП за 2009 год размещен на портале Правительства Мурманской области (http://www.gov-murman.ru/natpers/news/?date_time=02-03-2010_15:14). Запланированные Программой мероприятия на 2009 год были полностью реализованы. Доклад о ходе реализации программных мероприятий за I квартал 2010 года будет опубликован в самое ближайшее время. По квотам: Всю работу по сбору заявок от представителей коренного малочисленного народа Севера – саами и общин саами на выделение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера проводит Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области. Консультации по данному вопросу дают специалисты комитета по тел. (815 2) 687-213, 687-202. Центр КМНС, в свою очередь, проинформировал все саамские общины и общественные организации, информация размещена на портале ПМО вкладка «Коренные малочисленные народы». А дальше идет работа общественных организаций и общин на местах! В свою очередь задаем Вам встречный вопрос: каким документом предписано проведение II Съезда коренных малочисленных народов Севера в 2010 году?

Роман: про съезд: вроде на съезде и принималось такое решение! Странно, что не читаются итоговые документы. Квоты: опять та же картина. Это не наше, мы за это не отвечаем. За что тогда отвечаем? Квоты - это самое насущное. Этим должен заняться гоу.

Центр КМНС: В соответствии с Реестром государственных услуг, «наделение заявителей квотами для обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности» (выделение квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для представителей народа саами) является государственной услугой (на безвозмездной основе), которую уполномочен оказывать Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области. Заявляются на квоту представители народа саами добровольно. В данном случае, ГОУ может оказать только информационную поддержку.

Вендрю: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩИН КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие понятия: коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - малочисленные народы) - народы, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями; Теперь смотрим кто же такие коренные народы: ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТ ТРАДИЦИОННОГО ПРОЖИВАНИЯ И ТРАДИЦИОННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .... Мурманская область Городской округ Ковдорский район Кольский муниципальный район Ловозерский муниципальный район Терский муниципальный район

Вендрю: В соответствии со статьей 21 Устава Мурманской области и распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2006г. №536-р «О едином перечне коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» коренным малочисленным народом Мурманской области являются саамы.

Вендрю: В Мурманскую областную Думу Председателю МОД Е.В.НИКОРЕ Губернатору Мурманской области Д.В. ДМИТРИЕНКО Главному федеральному инспектору в МО В.П. ЛОСЕВУ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Совета уполномоченных представителей саамов Мурманской области, (избран на Первом съезде саамов Мурманской области 14.12.2009) 10.04.2009 В апреле 2009 года на законодательном уровне закреплены полномочия Правительства РФ по разработке и утверждению Перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, а также Перечня видов их традиционной хозяйственной деятельности. Данное дополнение внесено в Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации". Закрепление в соответствующих Перечнях определения мест традиционного проживания коренных малочисленных народов и видов их традиционного хозяйствования имеет важное значение для практики правоприменения действующего законодательства, использующего такие термины, как "места традиционного проживания", "традиционная хозяйственная деятельность" и др. СУПС МО считает, что внесение определенности в данную терминологию будет способствовать реализации коренного малочисленного народа саами своих прав, предусмотренных и закрепленных в ряде отраслевых норм: Налогового кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, Водного кодекса РФ и других нормативных правовых актов. Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности саами перечень мест их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности призван служить целям защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов нашего народа. Органы государственной власти Мурманской области, в соответствии с новой нормой пп.1 и 2 ч. 2 ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" обязаны представить в Правительство Российской Федерации такие перечни (срок не установлен). На наш взгляд такой перечень, который будет непосредственным образом касаться традиционной хозяйственной деятельности и исконной среды обитания саами и определять эти ключевые для жизнедеятельности нашего народа принципиальные понятия, должен: а) учитывать мнение народа саами, высказанное на Первом съезде саамов Мурманской области, отраженном в резолюции съезда; б) до его представления в Правительство РФ пройти этнологическую экспертизу. Для решения организационных вопросов по реализации этих задач СУПС МО предлагает: 1. организовать рабочую группу, в состав который включить представителей Мурманской областной Думы, Правительства Мурманской области, Общественной Палаты Мурманской области, СУПС МО (список представителей СУПС МО в состав рабочей группы прилагается) 2. определить в качестве эксперта по данному вопросу от народа саами, с правом представлять мнение саами, как коренного малочисленного народа РФ от Мурманской области, согласованное в рабочей группе либо представленное в качестве альтернативного заключения, в органах государственной власти РФ и Мурманской области председателя СУПС МО Совкину В.В. При работе над этим вопросом учесть, что для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, право на благоприятную окружающую среду тесно связано с правом на защиту исконной среды обитания. В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" исконная среда обитания малочисленных народов - это исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую, хозяйственную жизнедеятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни. В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации относятся к категории объектов, подлежащих особой охране со стороны государства. Необходимо определить, в чем конкретно заключаются основные направления провозглашенной особой государственной охраны (ни в одной из последующих статей названного Закона, ни в других нормативных правовых актах, направленных на регулирование основных вопросов жизнедеятельности коренных малочисленных народов, нет механизма, закрепляющего особую государственную охрану указанных объектов правового регулирования), заявителей коренных малочисленных народов.

Вендрю: Значит судя по Российскому законодательству все остальные саами, проживающие не в данных местах не являются коренными народами? Теперь возникает трудность в создании общины в других районах. Как видим этот вопрос давно поднимался Советом уполномоченных представителей саамов МО. Прошел год, а ответа от законодателей не последовало. Если твердо идти по вышеуказанным законам, то в других районах невозможно заниматься традиционными видами деятельности. А именно создать общину. В перечень видов традиционной деятельности входит и рукоделие и сбор дикоросов. А этими видами деятельности занимаются де-факто по всему Кольскому полуострову издавна. Вот мое предложение: внести всю Мурманскую область в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМН РФ.



полная версия страницы