Форум » Территории традиционного природопользования и все что связано с землей » закон об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности ко » Ответить

закон об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности ко

Вендрю: Принят закон об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера На завершившемся 15 апреля XVI пленарном заседании якутского парламента принят республиканский закон об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, - передает ИА SakhaNews. Как сообщила пресс-служба Ил Тумэна, этнологическая экспертиза определена как научное исследование влияния изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации на развитие этноса. "Смета расходов, порядок использования финансовых средств на проведение этнологической экспертизы утверждается правительством Якутии на основе предложений уполномоченного органа исполнительной власти. Уполномоченный орган может выполнять комплексный анализ демографической ситуации, социально-экономического положения и устойчивости этнокультурной среды групп коренного населения, проживающих в зоне потенциального воздействия промышленного освоения", - пояснил председатель постоянного комитета по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера Виктор Губарев. По его словам, этнологическая экспертиза отражает не только оценку воздействия промышленного освоения на сообщества коренного и местного населения, но и рекомендации по осуществлению долгосрочных программ социально-экономической реабилитации коренных малочисленных народов Севера, образовательных программ, программ по сохранению культурного наследия, созданию фонда будущих поколений. "Председатель правительства РФ Владимир Путин 28 августа 2009 года подписал распоряжение о плане мероприятий по реализации в 2009-2011 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Первым пунктом в этом документе указана разработка проекта нормативного правового акта о возмещении убытков, причиненных коренным малочисленным народам в результате нанесения хозяйственной деятельностью ущерба их исконной среде обитания", - напомнил депутат. Источник: http://oilru.com http://www.raipon.info

Ответов - 3

ВВС: Сегодня принесла сорока на хвосте! Что экологическая экспертиза для Баррика (Федоровы тундры) подписана в Москве! Или я не права!? Кто что знает!? А-у!!! В 2009 представители компании собирались на слушания, проводили встречи и финансирование проектов! Теперь ничего не слышно: Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем!!! Ждем-с!!! Что же дальше!?

ВВС: Из информационного вестника АКМНС,СиДВ №39(479) 2. Андрей Кривошапкин: малочисленные народы на грани утраты своих земель В Государственном Собрании (Ил Тумэн) 9 июня состоялся правительственный час о ходе реализации республиканского закона «О территориях традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)». Мероприятие организовано постоянным комитетом Госсобрания по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера. В его работе приняли участие народные депутаты республики Андрей Кривошапкин, Виктор Губарев, Дмитрий Горохов, Сергей Сюльский, Афанасий Софронеев, Елена Голомарева. Открывая правительственный час, вице-спикер Ил Тумэна Андрей Кривошапкин отметил, что в 2001 году был принят федеральный закон о территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, а в 2006 году депутаты парламента Якутии приняли аналогичный закон. «Приходится констатировать: как на федеральном, так и на республиканском уровне законы не работают, а коренным малочисленным народам Севера никакой поддержки не оказывается», - отметил Андрей Кривошапкин. По его словам, в настоящее время земля стала товаром, многие территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера покупаются за большие деньги или сдаются в аренду. «Малочисленные народы сейчас находятся на грани утраты своих земель, предназначенных для традиционного образа жизни. Поэтому мы должны обеспечить их правовую защиту», - подчеркнул Андрей Кривошапкин. С докладом перед парламентариями выступил временно исполняющий обязанности министра охраны природы Якутии Анатолий Добрянцев. По его словам, федеральное законодательство в сфере регулирования прав коренных малочисленных народов Севера содержит несогласованные и противоречивые нормы. Так, федеральным законом «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ» не определены источники финансирования организации и деятельности территорий традиционного природопользования федерального значения. В законе не прописан порядок рассмотрения обращений об образовании этих территорий, не установлены основания отказа в образовании, условия прекращения и ограничения права пользования земельными участками в границах территорий традиционного природопользования, порядок разрешения споров, возникающих в связи с их созданием и использованием. В федеральном законе «О рыболовстве и сохранения водных биологических ресурсов» не определено одно из основных понятий – рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Этот пробел не позволяет разграничить данный вид рыболовства от других видов – промышленного, любительского и спортивного, создает не единообразное толкование правовых норм и не позволяет на практике учитывать интересы коренного населения, для которого рыболовство является основой существования. Законом не предусмотрено приоритетное право объединений народов Севера к водным биологическим ресурсам при проведении конкурсов на предоставлении рыболовных участком в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. Правилами рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна пользователям, осуществляющим традиционное рыболовство, разрешена добыча (вылов) водных биоресурсов только для удовлетворения личных нужд на маршрутах кочевий, временных стоянках и промежуточных базах в местах традиционной хозяйственной деятельности пользователей. То есть коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока не вправе на основании разрешения осуществлять добычу рыбы с превышением объемов выделенных им квот. То есть, правилами сужено понятие «традиционный образ жизни», установленное федеральным законом «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», определившим его как исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований. На основании анализа реализации федерального законодательства, 8 августа 2009 года президент Якутии направил в адрес президента России письмо о мерах государственной поддержки народов Севера. В своем письме глава республики поставил вопросы о создании территорий традиционного природопользования, порядке предоставления охотничьих угодий охотничьим хозяйствам, пользовании рыбопромысловыми участками, поддержке северного оленеводства. Президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение правительству РФ проработать вопрос по сохранению преференций коренным малочисленным народам, а также по компенсации в связи с изъятием их земель для решения государственных задач. В виду имеющихся противоречий в федеральном законодательстве органами государственной власти Республики Саха (Якутия) ставятся вопросы о более четкой системной регламентации федеральным законодательством понятий, условий традиционной хозяйственной деятельности и территорий традиционного природопользования с учетом местных особенностей, традиций, прав коренных малочисленных народов Севера, в том числе о закреплении рыбопромысловых участков для вылова рыбы и охоты без проведения аукционов (конкурсов), на бесплатной основе и т.д. После доклада участники правительственного часа задали вопросы Анатолию Добрянцеву. Источник: Пресс-служба Ил Тумэна 3. Ил Тумэн готовит к внесению в Госдуму РФ три проекта федеральных законов по земельным отношениям На заседании Центра социально-консервативной политики – Якутия (ЦСКП) 10 июня были обсуждены основные принципы реформирования законодательства, касающегося земельных отношений. В заседании выступил председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Афанасий Софронеев. Дискуссия прошла под председательством члена Общественной палаты РФ, директора ЦСКП – Якутия, руководителя отделения общества «Знание» Андрея Мартынова. В работе заседания также приняли участие заместитель председателя правительства Айаал Степанов, руководитель исполкома ЯРО партии «Единая Россия» Афанасий Ноев, руководитель управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РС(Я) Алла Попова, представители научной общественности. Открывая дискуссию, Андрей Мартынов отметил, что подобные мероприятия в регионах помогают законодательным органам разрабатывать и вносить изменения в те или иные законы. «Всего у республики 360 млн гектаров земли, из них 164 млн га приходится на лесной массив, 80 млн га – оленьи пастбища, 2 млн га – пастбища для лошадей. Из всего этого 32 % находятся в собственности и только 3,5% из них имеют юридическое обоснование», - сообщила Алла Попова. По данным управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по республике, на 1 января 2010 года имеются 24 407 собственников земельных участков, они занимают общую площадь в 14 188 га, из них 563 юридические лица – на площади в 9 122 га. Половина из них без госрегистрации. По словам Аллы Поповой, это является упущением законодателей. Сроки регистрации все время переносятся, последняя озвученная дата – 1 января 2013 года. Председатель комитета Ил Тумэна Афанасий Софронеев в своем выступлении отметил, что в настоящее время в стенах Госдумы РФ находятся три проекта федеральных законов по земельным отношениям, внесенные Госсобранием Якутии. «Первым законопроектом предлагается закрепить предоставление земельных участков лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, и их общинам, ведущим традиционное природопользование, в срочное безвозмездное пользование на срок до 49 лет. Внесение данного законопроекта своевременно и актуально», - сказал депутат. По его словам, сегодня интересы КМНС по земельным вопросам регулируются тремя специальными законами: «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». «Этими законами установлены права коренных малочисленных народов на безвозмездное пользование любыми земельными участками в любой категории земель в целях защиты их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов», - сказал Афанасий Совронеев. Однако, отметил он, Земельный кодекс РФ недостаточно регулирует условия предоставления земельных участков КМНС. Статья 82 Земельного кодекса говорит о том, что условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения общинам КМНС устанавливаются федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Но статья 10 вышеуказанного закона предусматривает предоставление КМНС земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства только на правах аренды, при этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается. Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу приобретения прав на земельные участки лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами» устраняет эти противоречия и пробелы действующего законодательства и направлен на обеспечение учета интересов КМНС в области землепользования. Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации и статью 11 федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в части передачи полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий субъектам Российской Федерации» предлагается передача органам государственной власти субъектов РФ полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий. «В Якутии земли лесного фонда занимают 249 млн. гектаров и составляют 82% от общей площади республики, из них только 164 млн. га, т.е. 53% от общей площади республики, являются лесопокрытыми площадями. В землях лесного фонда находятся 80 млн. га оленьих и 2 млн. га конских пастбищ. По сути, конские пастбища должны переводиться в состав земель сельскохозяйственного назначения», - сказал Афанасий Софронеев. По его словам, в республике практически все используемые земли сельскохозяйственного назначения являются землями лесного фонда. Сложившаяся практика перевода земель лесного фонда в земли иных категорий требует значительных затрат и длительного согласования с правительством РФ. Принятие федерального закона о передаче полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий субъектам РФ будет иметь положительное значение для социально-экономического развития регионов России, создаст условия для эффективного использования и воспроизводства лесов и сельскохозяйственного производства. «Следующий внесенный в Госдуму проект федерального закона – о внесении изменений в статьи 30 и 30.1 Земельного кодекса РФ – разработан в целях повышения социальной защищенности сельских жителей и направлен на обеспечение доступа к пользованию земельными участками», - сообщил председатель парламентского комитета. Законопроектом предлагается дополнить статью 30 Земельного кодекса РФ нормой, предусматривающей предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек без проведения торгов (аукционов). Предлагаемый законопроект создает равные условия всем гражданам Российской Федерации. «По всей стране продолжается отток сельского населения в города и центры регионов. И действующее положение земельного законодательства о проведении аукционов в сельской местности в целях индивидуального жилищного строительства не имеет никакого смысла, так как ежегодно ликвидируются тысячи населенных пунктов в сельской местности и столько же населенных пунктов находятся в стадии ликвидации», - сказал Афанасий Софронеев. В настоящее время граждане, желающие получить земельные участки для индивидуального жилищного строительства в сельской местности не могут реализовать своё желание по той простой причине, что действующее положение аукционов не обеспечивает равные условия участия граждан. Жители сельской местности, по сравнению с городскими жителями, имеющими более высокий уровень благосостояния и транспортной доступности, не имеют возможности принимать участие в аукционах и не могут конкурировать с городскими жителями. Поэтому необходимо установление льготного порядка предоставления земельных участков для категории граждан, указанных в данном законопроекте. «По состоянию на 1 января 2010 года численность населения в Республике Саха (Якутия) составила 951 436 человек, из них 172 300 человек проживали в 463 сельских населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек. Всего в Республике Саха (Якутия) насчитывается 656 населенных пунктов», - отметил Афанасий Софронеев. Кроме того, по его словам, при существующем порядке распоряжения земельными участками (когда распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется муниципальным районом) невозможно обеспечить всем желающим участие в аукционе в связи с удаленностью населенных пунктов республики от районных центров, а также сезонной транспортной доступностью. Ил Тумэн предлагает внести изменения в федеральный закон в части предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек. ЦСКП является своего рода внутрипартийной дискуссионной площадкой «Единой России» для трех ее клубов: консерваторов, либералов и патриотов, у которых появилась возможность обмениваться мнениями и сообща вырабатывать взвешенные решения по острым вопросам развития общества. Центры социально-консервативной политики действуют в более чем 40 субъектах страны. «ЦСКП-Якутия» – это филиал Московского центра социально-консервативной политики, созданного в 2005 году по инициативе ВПП «Единая Россия». За время существования ЦСКП стал серьезным и влиятельным институтом прогнозирования, члены которого разрабатывают и реализуют в российских регионах перспективные, востребованные проекты в социально-экономической сфере. Многие предложения ЦСКП трансформировались в законы, которые уже реально работают. Источник: Пресс-служба Ил Тумэна

Ватонена: Мурманская областная Дума после первого чтения проекта закона о ТТП в 2009 году, все сделала, чтобы забыть про него. Какова его дальнейшая судьба не ясно. К 70-м годам прошлого века ареал саамского традиционного природопользования сокращен почти на 60%. До настоящего времени ТТП востребованы и изымаются без оглядки на саамов. Учитывая приоритеты, по которым сегодня определяется политика, рассчитывать на добросовестность компаний отторгнувших и отторгающих наши территории традиционного природопользования, не приходиться. А в Думе музыку заказывают они, а не мы, поэтому и закон о ТТП и о Гарантиях прав затабанили, прикрывшись законом о господдержке.



полная версия страницы