Форум » Новости » В мире коренных народов. » Ответить

В мире коренных народов.

Майкл: *Краевой суд признал его Распоряжение No. 144-р противоречащим законодательству и обвинил в превышении полномочий* ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ. 13 августа. ВОСТОК-МЕДИА - Камчатский краевой суд вынес решение по делу, которое может войти в историю камчатского судопроизводства. Истцом в этом громком и весьма скандальном деле выступила мало кому известная небольшая родовая община из Алеутского района "Кигнах", что в переводе с алеутского значит "огонь". И может случиться так, что огонь от "Кигнаха" перекинется на другие родовые общины и рыболовецкие компании и вызовет всекамчатский пожар. К слову сказать, в связи с отдаленностью от краевого центра местожительства членов родовой общины, на суде представитель истца даже не присутствовал. Что же произошло? Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, краевой суд решил: признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу Распоряжение губернатора Камчатского края от 21 февраля 2008 года No. 144-р об утверждении Перечня рыбопромысловых участков на территории Камчатского края. Как следует из решения суда: - "Названное распоряжение является нормативным правовым актом, при издании которого был нарушен порядок его применения и не были учтены интересы коренных малочисленных народов края. Распоряжение принято неуполномоченным должностным лицом с нарушением порядка его издания, указанное Распоряжение не опубликовано в средствах массовой информации для всеобщего сведения. Распоряжением нарушаются права заявителя в части отнесения рыбопромыслового участка на реке Саранная острова Беринга к промышленному рыболовству, поскольку принято без учета интересов коренных малочисленных народов севера и в нарушение норм действующего законодательства". Инцидент на реке Саранной на промысловом участке No. 901, имеющего ничтожные, в сравнении с общекамчатскими, объемы вылова тихоокеанских лососей, может привести к тотальному провалу всей конкурсной кампании по закреплению рыбопромысловых участков и политике краевых властей в сфере распределения биологических ресурсов. Отмена распоряжение губернатора края No. 144-р от 21 февраля 2008 года автоматически повлечет и отмену конкурсов по распределению и закреплению этих рыбопромысловых участков, что может иметь далеко идущие последствия. -- Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ 119415 Москва а/я 110 тел/факс: (495) 748-49-59 тел.: (495) 748-31-24 e-mail: raipon@raipon.org www.raipon.org

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

Вендрю: Минфин РФ в своем письме No. 03-06-06-03/8 от 14.08.2009 прокомментировал возможность освобождения от налогообложения земельным налогом физических лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также предоставления им именных лицензий на использование объектов животного мира, сообщает официальный сайт компании <<КонсультатнтПлюс>>. В документе в этой связи отмечается, что освобождение от налогообложения земельным налогом применяются в отношении земельных участков, принадлежащих физическим лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общинам таких народов на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и находящихся на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Вместе с тем в письме отмечается, что граждане, принадлежащие к коренным малочисленным народам, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, и их объединения имеют право осуществлять добывание объектов животного мира в течение календарного года. При этом добывание указанных объектов животного мира производится по именной разовой лицензии, порядок выдачи, оформления и форма которой установлена Министерством сельского хозяйства РФ. Текст письма Минфина России от 14.08.2009 N 03-06-06-03/8 можно прочитать на сайте: http://www.consultant.ru/law/review/598828.html по информации: Информационный центр АКМНСС и ДВ РФ http://www.raipon.info

Вендрю: Председателем Правительства России В.В. Путиным подписано Распоряжение от 28 августа 2009 г. No. 1245-р, в котором утвержден план мероприятий по реализации в 2009 - 2011 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Сама Концепция была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. No. 132-р. Утвержденный план мероприятий предусматривает в том числе: - Разработку проекта нормативного правового акта о возмещении убытков, причиненных коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в результате нанесения хозяйственной деятельностью ущерба их исконной среде обитания. Срок реализации - IV квартал 2009 г., а ответственные исполнители - Минрегион, Минприроды и Минсельхоз России. - Разработку проекта федерального закона о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменений в части обеспечения приоритетного доступа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, их общин и иных объединений к охотничьим угодьям и к охотничьим животным в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Срок - II квартал 2010 г., исполнители - Минсельхоз и Минрегион России. - Подготовку предложений по внесению в Лесной кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации изменений в части приоритетного доступа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации к возобновляемым природным ресурсам. Срок - IV квартал 2010 г., исполнители - Минсельхоз, Минприроды, Минрегион, Минэкономразвития России и Росрыболовство. - Подготовку предложений по внесению в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" изменений в части установления приоритетного доступа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации к рыбопромысловым участкам в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. Срок - II квартал 2010 г., исполнители - Минрегион России и Росрыболовство. - Подготовку предложений по внесению в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменений в части привлечения представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации к охране объектов животного мира, водных биологических ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Срок - III квартал 2010 г., исполнители - Минсельхоз, Минрегион России и Росрыболовство. - Разработку проекта нормативного правового акта, регулирующего организацию землеустройства в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Срок - I квартал 2011 г., исполнители - Минсельхоз и Минэкономразвития России. - Создание модельных территорий традиционного природопользования федерального значения. Срок - 2009 - 2011 годы, исполнители - Минрегион России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. - Развитие системы факторий в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Срок - 2009 - 2011 годы, исполнители - Минпромторг, Минсельхоз и Минрегион России. - Развитие системы переработки продукции оленеводства, рыболовства, охоты, других традиционных промыслов и ее сбыта в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Срок - 2009 - 2011 годы, исполнители - Минсельхоз и Минпромторг России. - Разработку и внедрение системы показателей качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Срок - I квартал 2010 г., исполнители - Минрегион, Минздравсоцразвития, Минэкономразвития России и Росстат. Кроме того, согласно плану предусмотрены мероприятия по развитию оленеводства и мер пожарной безопасности, выработка предложений по повышению качества и доступности услуг связи, транспортных услуг, оптимизации локальной энергетики, развитию комплексной социальной застройки селитебных территорий в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, распоряжением предписано ежегодно, до 20 марта, представлять в Правительство Российской Федерации информацию о ходе выполнения плана. ИЦ АКМНСС и ДВ РФ* *по информации интернет-портала Правительства России -- Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ 119415 Москва а/я 110 тел/факс: (495) 748-49-59 тел.: (495) 748-31-24 e-mail: raipon@raipon.org www.raipon.info Russian Association of indigenous peoples of the North (RAIPON) ---------- P.O. Box 110 Moscow, Russia 119415 Tel.fax + 7(495) 748-49-59 Tel.: + 7(495) 748-31-27 e-mail: raipon@raipon.org www.raipon.info

Валентина Совкина: Умница, выставил, теперь репу будем "думать")))

Вендрю: Коренным народам Севера землю дадут бесплатно Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам одобрил законопроект, позволяющий коренным малочисленным народам севера получать земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования. Этот законопроект будет рассмотрен Госдумой в первом чтении. На сегодняшний день у коренных малочисленных народов севера земельные участки для традиционного образа жизни и промыслов существуют на праве постоянного бессрочного пользования. Пользуются этой землей они безвозмездно, поскольку по налоговому кодексу коренные малочисленные народы освобождены от уплаты налога на землю. С 1 января 2010 года постоянное бессрочное пользование прекращается по всей России. Землю необходимо либо оформить в собственность, т.е. выкупить, либо взять в аренду, которая также не может быть бесплатной. Денег ни на то, ни на другое у общин нет… За сохранение традиционного образа жизни коренных народов севера выступил Совет Федерации. Верхняя палата российского парламента предложила внести поправки в статью 24 Земельного кодекса Российской Федерации, в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Эти поправки позволят коренным малочисленным народам севера получать земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования. Источник: «Крестьянские ведомости»

Вендрю: КИРУН, ШВЕЦИЯ. 25 августа 2009 года в городе Кирун (Швеция) открылось очередное заседание Парламента саами. Его участником стал председатель Законодательного собрания Ямала, президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Сергей Харючи. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе парламента ЯНАО, на мероприятии будут обсуждаться наиболее насущные для этого народа проблемы. Особое внимание будет уделено состоянию используемых саами природных ресурсов. Саами проживают на севере Норвегии, Финляндии, Швеции и России. В первых трех государствах его представители создали собственные национальные парламенты, представляющие интересы аборигенов при разработке новых законов. Особое внимание уделяется новациям в сфере образования, культуры и экономики. В России успешно действует Совет уполномоченных представителей саамского народа, члены которого более 10 лет работают совместно с зарубежными коллегами. По словам С.Харючи, сотрудничество саами четырех стран дает возможность международному сообществу лучше осмыслить положение коренных народов в современном мире, а самим аборигенам - вместе решать проблемы, определять перспективы дальнейшего развития народа. по информации http://www.uralinform.ru/armnews/news109783.html

Вендрю: Правительство Мурманской области и «Штокман Девелопмент АГ» подписали соглашение о сотрудничестве в ходе I Мурманского международного экономического форума. Как сообщает пресс-служба форума, подписи под документом поставили глава региона Дмитрий Дмитриенко и главный исполнительный директор компании Юрий Комаров. Стороны договорились о взаимовыгодном сотрудничестве, связанном с обеспечением успешной реализации проекта комплексного освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, развитием инфраструктуры Мурманской области и ростом социального благополучия ее жителей. Соглашение предполагает, в частности, организацию и финансирование обучения и профессиональной подготовки жителей Мурманской области по специальностям, необходимым для осуществления строительства и последующей эксплуатации объектов. «Штокман Девелопмент АГ» обязался содействовать сохранению и развитию традиционных видов деятельности жителей сельского поселения Териберка, а также соблюдению прав малочисленных народов Севера и социальной поддержке коренного населения при реализации проекта. Соглашение также направлено на то, чтобы подрядчики, исполнители и поставщики проекта Штокман выбирались (в рамках антимонопольного законодательства) преимущественно из числа организаций, зарегистрированных в Мурманской области в качестве налогоплательщиков. Правительство обязалось оказывать содействие по созданию на территории области баз обеспечения обустройства морских и береговых объектов проекта, а также по организации на территории поселка Териберка особой экономической зоны. Источник: Балтийское Информационное агентство

Вендрю: Представляю информацию RAIPON *Почему важные события в жизни коренных малочисленных народов прошли в атмосфере отчуждения?* ** В последней декаде октября 2009 г. при активной и поддержке и непосредственном участии Минрегиона России были проведены два мероприятия, напрямую касавшиеся интересов коренных малочисленных народов, и, соответственно, Ассоциацию коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Первой была конференция, посвященная промежуточным итогам Второго Международного десятилетия коренных народов мира. Более точного названия дать не можем, так как АКМНСС и ДВ РФ не получила от Минрегиона России ни информации об этой конференции, ни приглашения принять в ней участие. Но, говорят, что представители некоторых общественных организаций коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока присутствовали на ней. На второе мероприятие, проведенное Минрегионом сразу же, вслед за конференцией 22-23 октября, <<Международный семинар традиционные знания коренных народов: вопросы сохранения и правовой охраны. Международный и национальный аспекты>> АКМНСС и ДВ РФ так же не была приглашена. Но, так как я давно занимаюсь проблемами традиционных знаний коренных народов, участвую в соответствующих международных форумах, выполняю проекты по сбору и документации традиционных знаний, я написала личную заявку на этот семинар его организаторам в МОО Информационно-образовательная Сеть коренных народов "Льыоравэтльан". И, спасибо организаторам, мне не отказали в участии. На семинаре мне удалось выступить с докладом по итогам проекта по созданию базы традиционных знаний о традиционном природопользовании, недавно завершенного в НАО, и принять участие в подготовке рекомендаций семинара по этой важнейшей теме. На семинаре присутствовало, как мне показалось, около 30 представителей общественных организаций коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока из, приблизительно, 15 регионов. Почти половина из них были мне знакомы. Многие из них присутствовали, по их словам, и на первом мероприятии, посвященном итогам Второго Международного десятилетия коренных народов мира. Оба мероприятия проводились в Российской Академии гослужбы, одно за другим, иногородние участники семинара жили в гостинице РАГС. Мои знакомые спрашивали меня, почему меня и других представителей АКМНСС и ДВ РФ не было на первой конференции, а также сообщили, что приглашающая сторона просила их привезти печати своих организаций и заполнить анкеты. В конце первого дня семинара одним из его организаторов Г. Шерматовой (Президент Информационно-образовательной Сети коренных народов "Льыоравэтльан") было объявлено, что представителей общин просят собраться после окончания семинара. На следующий день мои знакомые участники семинара рассказали, что был создан <<Союз общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока>>. Между тем, семинар, посвященный правовым аспектам защиты традиционных знаний, был действительно важным и своевременным событием, его участниками были представители Всемирной организации охраны интеллектуальной собственности (ВОИС), которая ведет серьезную работу по разработке международных стандартов и механизмов сохранения и защиты традиционных знаний коренных народов. АКМНСС и ДВ РФ является давним партнером ВОИС по разработке этих документов. Насколько нынешний семинар был эффективен без участия представителей АКМНСС и ДВ РФ и тех его экспертов, которые давно участвуют в этой работе, сейчас судить трудно - итоговые рекомендации семинара пока не опубликованы. Откликов участников семинара из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока пока тоже найти не удалось. Но публикация впечатлений одного из участников семинара из Дагестана говорит о многом. Информационное агентство <<Дагестан>><http://www.riadagestan.ru/news/2009/10/27/87747>опубликовало 27.10.2009 г. следующее высказывания участника семинара: *<<Основной целью семинара явилось создание новой организации межрегионального некоммерческого партнерства <<Союз общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока>>.* В публикации не было ни слова о проблемах защиты традиционных знаний коренных народов. Почти одновременно на другом Интернет-ресурсе сообщества <<КМНСС и ДВ РФ>> появилось загадочное сообщение без подписи <<Итоги исследовательского проекта "*Место низовых общественных аборигенов Севера, Сибири и Дальнего Востока в социальной политике Российской Федерации", в котором сообщалось об основных выводах названного исследовательского проекта. Процитируем эти выводы: <<Исходя из всего этого ясно, что АКМНС, объединяющая коренные малочисленные народы по национальному признаку, не может больше объединять их и представлять их интересы... АКМНС - должна уступить дорогу тем организациям на местах, которые защищают различные аспекты реальных интересов аборигенов>>. * Нам удалось установить автора этой публикации и участника исследования, которое, как оказалось, было проведено 8 лет назад, после IV Съезда коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Но тогда выводы не были столь категоричными, а само исследование было приурочено к старту ФЦП <<Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 г.>>. Последней фразой исследования на 29 странице было: *<<Анализ текстов Закона о гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ и Федеральной целевой программы <<Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 г.>> показывает, что одним из важнейших условий провозглашаемого государством устойчивого развития северных малочисленных народов на принципе самообеспечения является усиление роли местного самоуправления и общественного территориального самоуправления КМНС в политике по отношению к коренным народам. ...Меры содействия общественной самоорганизации остаются пока не очень ясны, но все же долгожданный акцент на самоуправлении позволяет надеяться на то, что функции таких общественных организаций как ассоциации будут более понятны людям, сосредоточены на непосредственном представлении и защите интересов и прав КМНС>>. * А на 23 странице, в разделе <<Выводы>> указанного исследования было сказано: *<<С точки зрения экспертов, только инициируя эффективную работу на низовом уровне, АКМНС может стать более серьезной организацией, реально влияющей на решение проблем КМНС на государственном уровне. В конце нужно отметить, что, несмотря на обилие проблем, на вопрос, была бы нужна подобная организация, если бы она создавалась вновь, 85% опрошенных ответили утвердительно>>.* * * Автором публикации итогов исследования в 2009 г. и участником исследования, проведенного восемь лет назад Институтом социально-антропологических исследований, является А. Н. Калабанов, ныне сотрудник департамента межнациональных отношений Минрегиона России. 23 октября состоялся Координационный Совет АКМНСС и ДВ РФ. Те из лидеров общественных организаций коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, кто был приглашен на выше описанных мероприятиях, принесли на Координационный Совет АКМНСС и ДВ РФ свое недоумение и вопросы: что это было и почему там не было остальных лидеров АКМНСС и ДВ РФ. Этим лидерам хорошо известно, что уже много лет АКМНСС и ДВ РФ продвигает идею необходимости общественного территориального самоуправления коренных малочисленных народов на местах, полноправного представительства АКМНСС и ДВ РФ в органах государственной власти, создания в Правительстве РФ специализированной структуры по защите прав коренных малочисленных народов, изыскивает средства для того, чтобы вести организационную и просветительскую работу непосредственно в местах проживания коренных малочисленных народов. К сожалению, подразделение Министерства регионального развития, в полномочия которого входит защита прав коренных малочисленных народов, никак не способствует этим усилиям АКМНСС и ДВ РФ и не сотрудничает с Ассоциацией в этой области. Все инициативы АКМНСС и ДВ РФ расширить работу в регионах, кажется, вызывают у департамента межнациональных отношений Минрегиона России раздражение, как и сотрудничество АКМНСС и ДВ с международными организациями. Более того, уже ни для кого не является секретом, что ряд чиновников Министерства ведут переговоры с лидерами коренных малочисленных народов на предмет создания новой организации коренных народов. Конечно, создание любой организации, ставящей своей задачей защиту прав и интересов коренных малочисленных народов, дело важное и хорошее. Но в свете последних событий, *цели таких <<инициатив>> чиновников Минрегиона очевидны: внести раскол в Движение коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. * Странная логика по отчуждению АКМНСС и ДВ РФ привела некоторых сотрудников департамента межнациональных отношений Минрегиона к тому, что они не пригласили лидеров Ассоциации на важные международные мероприятия, проводимые ими, напрямую касающиеся коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. И даже дошли до того, что на конференцию, посвященную итогам Второго Международного десятилетия коренных народов мира не пригласили С.Н. Харючи, президента АКМНСС и ДВ РФ, являющегося членом Национального Оргкомитета Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Второго Международного десятилетия коренных народов мира. Может ли такая позиция в отношении АКМНСС и ДВ РФ, объединяющей общественные организации сорока одного коренного малочисленного народа Севера, Сибири и Дальнего Востока во всех северных, сибирских и дальневосточных регионах, способствовать конструктивному выполнению Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока? Не противоречит ли эта позиция задаче защиты прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, выполнение которой, согласно российскому законодательству, базируется на сотрудничестве с уполномоченными представителями этих народов? Делегаты V и VI съездов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока признали АКМНСС и ДВ РФ своим уполномоченным представителем. Специализированные комитеты Государственной Думы и Совета Федерации РФ также признают АКМНСС и ДВ РФ уполномоченным представителем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и сотрудничают с ней. Не пора ли Правительству Российской Федерации, ради общего дела защиты прав коренных малочисленных народов, указать департаменту межнациональных отношений Минрегиона России на необходимость пересмотреть свою позицию в отношении АКМНСС и ДВ РФ и более не заниматься деструктивной деятельностью по вмешательству во внутренние взаимоотношения региональных общественных организаций коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Ольга Мурашко Директор ИЦ АКМНСС и ДВ, член Международной рабочей группы по делам коренных народов (IWGIA) Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ 119415 Москва а/я 110 тел/факс: (495) 748-49-59 тел.: (495) 748-31-24 e-mail: raipon@raipon.org www.raipon.info

Вендрю: А теперь проведите аналогию с Мурманской областью, у нас творится то же самое?

Валентина: Народы Севера были представлены на выставке в Совете Европы Крупномасштабная выставка, рассказывающая о многонациональной культуре и традициях России была представлена 26-30 апреля 2010г в здании Совета Европы в Страсбурге. Подобная выставка проходила в столице Совета Европы впервые. Ее проведение позволило парламентариям стран Европы ближе познакомиться с многонациональными традициями Российской Федерации. На выставке были представлены этнические костюмы, традиционные промыслы и культура Республики Дагестан, Республики Мордовии, Татарстана, Чеченской Республики, Ульяновской области, культурно-образовательного центра «Этномир», а также работы мастеров коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, которые представила Ассоциация КМНСС и ДВ РФ. 29 апреля гостями выставки стали глава МИД РФ Сергей Лавров, председатель ПАСЕ Мевлют Чавушоглу, глава делегации Российской Федерации в ПАСЕ, председатель комитета Государственной Думы по международным делам Константин Косачев. В эти же дни в Страсбурге состоялся семинар для молодых российских парламентариев и лидеров этнических объединений. Мероприятия были подготовлены силами Национального Совета молодежных и детских объединений России, Фонда международного сотрудничества, Международного благотворительного общественного фонда «Диалог культур - Единый мир» и Культурно-образовательного туристического центра «Этномир». Информационный центр АКМНСС и ДВ РФ

Вендрю: В Законодательной Думе Хабаровского края будет уполномоченный представитель коренных народов 30 мая 2010г. состоялась встреча президента АКМНС Хабаровского края Л. В Пассар с Председателем Законодательной Думы Хабаровского края С.А Хохловым. Сергей Алексеевич Хохлов возглавил Законодательную Думу в марте 2010 года. До этого он работал директором "Амурстали" и не сталкивался с проблемами коренного населения. На встрече Л.В. Пассар рассказала спикеру Думы о том, что в крае проживет около 24 тысяч представителей коренных малочисленных народов Севера, которые относятся к 30 народам, а для восьми из них край является исторической родиной. Традиционные виды хозяйственной деятельности у коренного населения очень различны и специфичны: охота, рыболовство, оленеводство. Отметила, что определенная законодательная база в отношении коренных малочисленных народов Севера в Российской Федерацииимеется, но в последние годы мы все чаще отмечаем, что из федерального и краевого законодательства "вымываются" понятия приоритетного права коренных малочисленных народов Севера на право пользования биоресурсами, доступа к рыбопромысловым участкам, охотничьим угодьям, и таким образом на право вести традиционный образ жизни и традиционное хозяйствование в местах традиционного проживания. Все это ухудшает и без того тяжелое социально-экономическое положение коренного населения Хабаровского края. К сожалению, в представительных и законодательных органах власти нашего края только в трех районах имеются представители КМНС, несмотря на то, что они проживают во всех 17-ти. А в течение 5 созывов в Законодательную Думу ни разу не был избран представитель из числа коренного населения. В связи с малочисленностью, коренные народы Севера просто обречены никогда не иметь своего избранного представителя в Законодательной Думе. Эту проблему можно решить с введением должности уполномоченного представителя коренных малочисленных народов Севера в Законодательной Думе Хабаровского края. Представитель знающий проблемы коренного населения изнутри, осведомленный о ситуации на местах, позволит Законодательной Думе принимать реальные законодательные решения на уровне края и выступать с законодательной инициативой на федеральный уровень. Результатом будет реальное улучшение жизни коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Хабаровском крае. Спикер Думы, выслушав и обсудив информацию с заместителем председателя Законодательной Думы С.Л. Луговским и президентом АКМНС Л.В. Пассар, дал поручение вопрос Уполномоченному по правам человека в Хабаровском крае изучить и решить его положительно в соответствии с существующими законодательными возможностями. Любовь Пассар, президент АКМНС Хабаровского края www.raipon.info

Вендрю: Чрезвычайный съезд коренных народов Камчатки будет бессрочным 3 июня в Петропавловске-Камчатском состоялось заседание Чрезвычайного съезда коренных малочисленных народов Камчатки. Делегаты приняли компромиссное решение – итоговой Резолюции съезда не будет. Он приостановит свою работу. Через месяц делегаты соберутся вновь, чтобы заслушать предложения специально созданной на съезде комиссии об инициативах по изменению действующего законодательства в области традиционного природопользования и хозяйственной деятельности коренных народов. Содержание проблемы состоит в следующем. Принятые в 2007 и 2010 гг. поправки к законам «Об охоте» и «О рыболовстве» подверглись резкой критике представителей коренных народов. Ситуация была доведена до Президента РФ Дмитрия Медведева, который принял резолюцию «сохранить преференции коренным народам» и направил соответствующее поручение в Правительство РФ. После этого Федеральное агентство по рыболовству создало межведомственную рабочую группу по внесению изменений в ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Однако большинство представителей рабочей группы поддержало инициативу Заксобрания Камчатского края «…об изъятии из перечня традиционных видов хозяйственной деятельности коренных народов реализацию водных биологических ресурсов», что прямо противоречит указанию Президента. Кроме того, Заксобрание Камчатского края выступило еще с одной инициативой - исключить южные районы Камчатки из Перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ. Еще одним фактом, вызвавшим негативный резонанс, стала попытка рейдерского захвата со стороны местных силовых структур и бизнеса семейно-родовой эвенкийской общины «Дылача» в Бурятии. Противостояние с силовиками, сопровождающееся незаконными обысками, давлением и провокациями, длится более года. Как сообщил председатель профсоюза «Справедливость», советник Председателя Совета Федерации Андрей Нагибин, принимавший участие в работе съезда в качестве гостя, дискуссия была очень острой. «Положительную роль сыграл тот факт, что представители местной администрации пошли на диалог с коренными народами, а не спрятались в кабинетах. В итоге нам удалось избежать открытого противостояния. Стороны выслушали друг друга и приняли решение работать вместе. Результат будет известен уже через месяц. Тогда же и будет принято решение о дальнейших совместных действиях», - сказал Андрей Нагибин. Кроме того, Андрей Нагибин сообщил, что профсоюз «Справедливость» в рамках своего Соглашения о сотрудничестве с Союзом общин и традиционных хозяйств коренных малочисленных народов, которое было подписано 4 мая, ведет работу по созданию первичных организаций в национальных общинах. «Традиционные общины никогда не были в зоне внимания профсоюзов. Притом, что они являются субъектами малого и среднего предпринимательства, и проблемы защиты социально-трудовых прав ее членов напрямую относятся к компетенции профсоюза. Мы готовы оказать коренным народам консультационную, юридическую и практическую помощь», - сказал в заключение председатель профсоюза «Справедливость». По информации, полученной от делегатов съезда, опыт коренных народов Камчатки уже нашел отклик в других субъектах РФ. Так, в Мурманске готовится такой же Чрезвычайный съезд. У местных аборигенов те же проблемы, что и на Камчатке. Источник: Справедливая Россия www.raipon.info

Вендрю: Делегатам Чрезвычайного съезда коренных малочисленных народов Камчатки! Президиум Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации сердечно приветствует делегатов и гостьей Чрезвычайного съезда коренных малочисленных народов Камчатского края! Мы полностью поддерживаем принятое руководством движения коренных малочисленных народов Камчатки решение о проведении такого съезда и насущную необходимость обсуждения крайне обострившихся в последнее время проблем дальнейшей жизнедеятельности аборигенов Камчатского края, ставящих их на грань выживания. Грустно сознавать, что недальновидные, поспешные, по сути, асоциальные предложения, исходящие от органа власти Камчатского края, призванного стоять на защите Конституции России, фактически идут на выхолащивание её положений об особых правах коренных народов Российской Федерации. У авторов этих предложений нет понимания не только Конституции нашей страны, но и политических установок её высшего руководства, полностью соответствующих как Конституции, так и политике государства в отношении коренных народов. Неужели спустя менее двух лет после визита Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева на Дальний Восток, забыты его слова о том, что «…наша задача, естественно, сохранить уклад жизни и самобытную культуру коренных народов, при этом, с другой стороны, придав этой жизни всё-таки современную динамику и создав дополнительные условия для нормальной жизни, подняв стандарты этой жизни»? О каком сохранении уклада и подъеме стандартов жизни может идти речь, если будут приняты предложения законодателей Камчатки? Поэтому сегодня от вас - делегатов Чрезвычайного съезда, необходима сплоченность, твердость в противодействии планам безответственных местных политиков, взвешенные и конструктивные решения по недопущению их реализации. Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации готова поддержать такие решения, выступить единым фронтом с нашими региональными организациями в защиту аборигенов Камчатки от чиновничьего произвола. Желаем вам успешной работы, принятия мудрых и конструктивных решений! Верим, что вместе нам удастся переломить ситуацию, отстоять Конституцию Российской Федерации и проводимую руководством страны политику в отношении коренных малочисленных народов! За нами Правда и Справедливость! Успехов вам, дорогие братья и сестры! С братским приветом и наилучшими пожеланиями, президент Ассоциации www.raipon.info С.Н. Харючи

ВВС: СПАСИБО, Вуэнтря!!! А то я не совсем успеваю!!! )))

ВВС: Российская Федерация сегодня имеет очень противоречивое законодательство в отношении обеспечения прав коренных народов Российская Федерация сегодня имеет очень противоречивое законодательство в отношении обеспечения прав коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, заявил Родион Суляндзига на заседании 3-й сессии Экспертного механизма по правам коренных народов. - С одной стороны, оно декларирует права и свободы коренных народов в своей Конституции согласно международным нормам, федеральном законе о гарантиях прав коренных народов РФ. С другой стороны, лишает эти же самые народы приоритетного права на традиционные виды хозяйственной деятельности, как охота и рыболовство и соответственно права на развитие, - отметил представитель Ассоциации КМНСС и ДВ РФ. С 2001 года не исполняется ключевой закон об образовании Территорий Традиционного Природопользования коренных народов, который бы позволил коренным народам реализовать право на самоуправление и их интеграцию с социально-экономическую систему России. Одним из примеров, который привел Родион Суляндзига, является ситуация в единственном в России месте компактного проживания ительменов селе Ковран в Камчатском крае, где в 2008 и 2009 гг. рыбопромысловые участки, на которых традиционно производили лов рыбы в течение нескольких поколений ительменов, были переданы в пользование промышленным компаниям из других районов. При этом ситуация в с. Ковран резко ухудшается. Увеличивается количество заболевших, в том числе туберкулезом. Закрыта больница, интернат для детей. Рыба в реке в последние годы все реже доходит до самого села. Только за последний год в селе, в котором проживают 330 человек, из которых 85 % населения – представители коренных народов, покончили самоубийством 5 человек – все представители коренного населения, в возрасте от 19 до 59 лет. Основная причина – незанятость, необустроенность в жизни, отсутствие работы и т.д. Таким образом, следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев, коренные народы Камчатки не были вовлечены в процесс принятия решений при распределении рыбопромысловых участков, других территорий на которых они исторически осуществляли традиционное природопользование. И если провести анализ реализации избирательного права коренных народов в России, то можно увидеть, информирует Родион Суляндзига, что коренные народы остаются за чертой этого конституционного права. Об этом свидетельствуют: исключение из федерального закона о гарантиях прав коренных народов РФ полномочия субъектов РФ устанавливать своими законами квоты для представительства коренных народов в законодательных органах; запрет на создание политических партий по национальной принадлежности. Все это приводит к невозможности транслировать свои потребности на федеральном уровне и заведомо обозначает коренные народы как аутсайдеры в политических отношениях страны, при все возрастающей роли Арктики и ее значения не только для России, но и в глобальном масштабе с точки зрения устойчивого развития и новых подходов к экологической безопасности и адаптации к климатическим изменениям. Для решения всех этих проблемных вопросов Родион Суляндзига от имени Ассоциации предлагает предпринять следующие шаги, которые необходимо принять Российской Федерации. А именно: создать федеральное агентство или департамент по вопросам развития Арктики и коренных народов, который мог бы заниматься системным анализом, интеграцией положений Декларации в национальное законодательство и координировать все усилия правительства по устойчивому развитию этой огромной территории и обеспечить экологическую и социальную безопасность. Второй шаг: сформировать совет уполномоченных КМНС при Правительстве РФ или соответствующем федеральном органе либо придать данный статус АКМНСС и ДВ РФ. И третье, рассмотреть возможность создания Парламента коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ либо создание Палаты КМНС при Госдуме РФ как консультативно-совещательного органа. От имени Ассоциации КМНСС и ДВ Родион Суляндзига призывал Российскую Федерацию признать Декларацию ООН по правам коренных народов как это сделали правительства и парламенты Австралии, Новой Зеландии, США и Канады, что соответствует велению времени и вектору развития международного права. В заключение своего выступления он предложил Экспертному Механизму провести международный рабочий семинар с участием экспертов, агентств ООН, международных финансовых институтов и коренных народов по вопросам права коренных народов на политическое участие, управление и принятие решений в свете фундаментальных прав коренных народов, принятой Декларации с целью выработки рекомендаций. А так же рассмотреть опыт работы Арктического Совета как уникального межправительственного форума сотрудничества Правительств Арктических стран и организаций коренных народов Арктики. Информационный центр АКМНСС и ДВ РФ P.S. Свои комментарии дала на saami.su!))) ВВС

Вендрю: В Тромсе обсуждают вопросы участия коренных народов в политическом процессе С 25 по 26 октября 2010 года в Университете Тромсё (г. Тромсё, Норвегия) проходит конференция «Участие коренных народов в политическом процессе: идеалы, реальность и возможности». Организатор мероприятия: Форум по развитию сотрудничества с коренными народами (Forum for Development Cooperation with Indigenous Peoples) при поддержке Ресурсного центра по правам коренных народов (Resource Centre for the Rights of Indigenous Peoples (Galdu). Форум по развитию сотрудничества с коренными народами является своего рода дискуссионной площадкой для исследователей и организаций саамов, деятельность которых заключается в развитии сотрудничества с коренными народами на юге. Цель Форума – улучшить качество сотрудничества Норвегии с коренными народами мира. Форум также ставит своей целью сосредоточиться на разных, иногда и противоречивых аспектах развития сотрудничества Норвегии через призму прав коренных народов и на том, как политика влияет на возможность коренных народов формировать образ своего будущего. Каждый год в г. Тромсё проводится ежегодная конференция, посвященная этим вопросам. Конференция 2010 года адресована важным аспектам прав коренных народов на участие в политике и будет обращена на такие регионы, как Азия, Латинская Америка, также будут обсуждены и недавние достижения саамов в борьбе за данное право. Конференция будет посвящена также вопросам политики и задачам и проблемам в реализации различных видов участия. На Конференцию приглашены выдающиеся лидеры коренных народов, представители различных этнических и межэтнических зонтичных организаций. От России в данном мероприятии принимают участие Общероссийская общественная организация «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (RAIPON), которую представляет Дмитрий Бережков и Межрегиональная общественная организация «Информационно-образовательная Сеть коренных народов «Льыоравэтльан». сайт www.raipon.info

Вендрю: Продолжается стажировка для коренных народов Российской Федерации В первые дни стажировки участники обменялись своим опытом в правозащитной деятельности, рассказали о проблемах в области нарушения прав коренных народов в своих регионах и о достигнутых результатах при попытках их решения. Лектор Алексей Коротаев, один из крупнейших Российских специалистов в области прав человека (директор фонда «Права и справедливость»), рассказал стажерам, что же такое права человека и какие особенности и сложности возникают с ними в наше время. Также была четко показана разница между законодательством по правам человека и национальным законодательством, между нарушениями прав человека и нарушениями закона (преступлениями). Особенно понравился участником диалог при выявлении основных характеристик прав человека, и примеры применения норм права к людям в разных странах и разных сословий. Большой интерес вызвало обсуждение международной системы защиты прав человека. Стажеры разбирали разницу между Договорными и Уставными Органами ООН, а так же разницу между индивидуальными и коллективными правами. Как отметили стажеры, для многих тема работы правозащитников и других НКО в области применения международного права не только интересна, но и применима к регионам проживания коренных народов. Подача жалоб в международные механизмы по защите прав человека для регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ на сегодняшний момент является очень актуальной темой и поэтому этот блок лекций для участников стажировки был очень необходим. Напомним, что 8 ноября 2011 года в Российском университете Дружбы народов началась стажировка Управления Верховного Комиссара по правам человека ООН для коренных народов Российской Федерации. В этом году стажировку проходят 8 человек: Наталья Гаврилова (Мурманская область), Алексей Шонхоров (Республика Алтай), Владимир Аюшев (Республика Бурятия), Камила Шерматова (Алтайский край), Николай Ряполов (Хабаровский край), Вероника Манига (Магаданская область), Ирина Тынвина (Хабаровский край), Алексей Тапкин (Таймырский Автономный Округ). Полина Шулбаева ПИЦ Коголика, Москва www.raipon.info

Вендрю: Кому мешает традиционное рыболовство? Предпоследняя пятница 24 декабря 2010 г. была для народов Севера наполнена событиями, свидетельствующими, что Правительство России поставило своей целью к концу года покончить с традиционным рыболовством северян. Иначе как объяснить ту настойчивость и поспешность, с которой в эти дни принимались решения, касающиеся этого традиционного вида деятельности. За подписью заместителя Министра Регионального развития Российской Федерации М.А. Травникова 24 декабря был разослан в органы исполнительной власти субъектов РФ (по списку) запрос следующего содержания: «Министерство регионального развития Российской Федерации во исполнение пункта 3 раздела II Протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 7 декабря 2010 г. № 6 просит проработать предложение Росрыболовства о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 631-р в части: исключения из пункта 6 перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации понятия «реализация водных биологических ресурсов», исключения из перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации городских округов и населенных пунктов с развитой инфраструктурой, в которых проживающие там представители коренных малочисленных народов не ведут традиционный образ жизни. Просим представить позицию по указанным вопросам в срок до 27 декабря 2010 г.» Разослан запрос в пятницу 24 декабря, а ответа ждут в понедельник 27 декабря. Как в такой спешке определить критерии «развитости инфраструктуры» тех населенных пунктов, которые предполагается исключить. Но, видимо, у Министерства уже все подготовлено, так как первый пункт этого запроса согласуется с текстом разработанных Росрыболовством и Минрегионом России изменений в Федеральный Закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», которые с октября 2010 г. висят на сайте Минрегиона. В результате этих изменений предполагается запретить реализацию продукции традиционного рыболовства и разрешить коренным малочисленным народам добывать рыбу только для удовлетворения личных нужд, фактически только для еды. Второй пункт запроса согласуется с намерением Росрыболовства сократить Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, в который, с учетом их современного расселения, кочевого и полукочевого образа жизни, включены целые районы, что, видимо, мешает расширять список рыбопромысловых участков для промышленного рыболовства, выставляемых на конкурсы. В тот же день, 24 декабря, в Совете Федерации при обсуждении Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разгорелась нешуточная дискуссия по одному пункту этого закона (п.3, ст.3), которым предлагалось исключить из статьи 48 Федерального закона «О животном мире» слово «рыболовство». За три дня до обсуждения в Совете Федерации этот закон был за один день принят Государственной Думой сразу во втором и третьем чтении. В статье 48 Федерального закона «О животном мире» это слово стоит в следующем контексте: «Граждане Российской Федерации, чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционных системах жизнеобеспечения их предков, включая охоту, рыболовство и собирательство, имеют право на применение традиционных методов добывания объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности…». Эта статья связана со следующей статьей 49, в которой сказано: «Коренные малочисленные народы и этнические общности, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и добычи объектов животного мира, граждане, принадлежащие к этим группам населения, и их объединения имеют право на приоритетное пользование животным миром на территориях их традиционного расселения и хозяйственной деятельности. Далее в ст. 49 разъясняется, что включает это приоритетное право: предоставление первоочередного выбора промысловых угодий, льготы в отношении сроков и районов объектов добывания объектов животного мира и т.д. Более десяти сенаторов в ходе обсуждения этого предложения выразили обеспокоенность тем, что поправка была внесена в законопроект только ко второму чтению, то есть ее никто не обсуждал (сенатор М.М. Капура), что, «принимая предлагаемую норму, мы отнимаем у части граждан нашей страны гарантированное сегодня законом право обеспечивать свою жизнь традиционными методами, которые складывались поколениями, а других возможностей у них просто нет… традиционным рыболовством занимаются не только коренные народы, это архангельские поморы, это северо-устьинские старожилы, это не коренные малочисленные народы, они не отнесены к коренным, но их предки жили и работали только за счет этого, и многие из этих народов традиционно и до сих пор живут только за счет этого… У нашего комитета позиция такая: если очень нужно исключить эту норму из закона о животном мире, она должна быть включена в закон о рыболовстве» (сенатор А.С. Матвеев, председатель Комитета по делам Севера и малочисленных народов)1. Заместитель председателя Совета Федерации В.А. Штыров в своем выступлении сказал: «меня вообще очень настораживают позиция самого Росрыболовства и непонимание проблемы со стороны Росрыболовства… что они решали в этом законе только технические вопросы, сгруппировали все вопросы, связанные с рыболовством, в одном законе о рыболовстве… И не заметили, что нарушили право коренных малочисленных народов, и не только коренных малочисленных народов, на использование традиционных методов лова… сейчас идут ссылки на то, что закон надо срочно принять, потому что в Хабаровске обсуждался этот вопрос, срочно, срочно, срочно… Но ведь вы на самом деле диаметрально противоположное решение пытаетесь провести по отношению к тому, о чем говорилось в Хабаровске. В Хабаровске Председатель Правительства говорил о том, что необходимо снять препоны, которые есть у коренных малочисленных народов, в том числе эту и другие. А вы им еще одну поставили. Разве это правильно?»2. В..А. Штыров предложил: «поддержать этот закон, но должно быть протокольное решение, и уже в январе при подготовке нового закона… эта статья 48 статья …должна быть взята из закона о животном мире и перенесена один к одному в закон о рыболовстве». Сенаторы В.А. Попов, В.Т. Кадохов, Ю.Н. Солонин предлагали устранить спорный момент путем создания согласительной комиссии. «Что произойдет, если мы не примем сегодня этот закон, а примем его после согласительной комиссии в январе?»3, - вопрошал сенатор В.А. Попов. Сенатор Н.И. Кондратенко с горечью отметил: «Наши протокольные поручения, Светлана Юрьевна, "повисают", как всё "повисает" у нас там: записали и забыли. Интересы каждого из нас увлекают, мы преследуем собственные интересы, а протокольное поручение забыли. Поэтому надо решать все-таки так, как предлагает комитет по делам Севера. Иначе, какая мы палата регионов, как мы можем отражать интересы территорий? Нас создали для того, чтобы мы эти интересы отражали»4. Тем не менее, после путаных объяснений и обещаний представителя Росрыболовства все исправить потом, а также заключительных речей представителей Правительства и Президента, которые говорили о важности принятия данного законопроекта именно сейчас, законопроект был одобрен большинством голосов. Для справки: в России проживает около 250 тысяч представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, все они без исключения занимаются традиционным рыболовством. Рядом с коренными народами в поселках проживают потомки русских старожилов. Для тех из них, кто не попал на работу на промышленные объекты, натуральное традиционное хозяйство является также основным источником существования. В условиях, когда в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока разрушены все сельхозпроизводства, в которых когда-то были заняты представители народов Севера и их соседи, традиционное рыболовство является почти единственным источником питания и доходов, так как за все, обучение, лечение, электроэнергию, транспорт нужно платить. Рыболовство на Севере наиболее доступный для местных жителей вид деятельности. Кому же помешало традиционное рыболовство? Дело в том, что рыбопромысловые участки с 2008 г. распределяются по конкурсу, наиболее удобные и продуктивные уже нашли своих новых хозяев, занимающихся промышленным рыболовством. На конкурсы рыбопромысловые участки выставлялись без учета того, что на них ловили рыбу местные жители. Местные жители, которые пробовали участвовать в конкурсах, проигрывали, так как не имели достаточно средств, а большинство из них, в отдаленных поселках, и не знали о проведении этих конкурсов. Просто, когда они летом выезжали к своим традиционным участкам, избушкам, коптилкам, они сталкивались с работниками новых хозяев, которые объясняли им, что теперь это частные участки, и они не должны сюда больше приезжать рыбачить. При таком проведении конкурсов, конечно же, были нарушены нормы статей 48 и 49 закона «О животном мире». Мешал также и Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, где этим народам должно было предоставляться право первоочередного выбора промыслового участка. Мешал и Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности, в котором в пункте 6 было указано «Рыболовство (в том числе морской зверобойный промысел) и реализация водных биологических ресурсов», то есть, косвенным образом, было узаконено право коренных жителей и их общин продавать выловленную рыбу. Видимо, рыбопромышленников пугает эта конкуренция? Вот со всеми этими помехами промышленному рыболовству и развитию частного капитала в области рыболовства и решило покончить Правительство. Ну а как будет жить более миллиона северян, сводивших в последние годы концы с концами только за счет традиционного рыболовства, Правительству, видимо, безразлично. Видимо, оно уже считает себя Правительством только для капиталистов, а не для народа. Видимо, поэтому представители неправительственных организаций, представляющих интересы населения и входящие в экспертные советы комитетов Госдумы, более не приглашаются к обсуждению законопроектов, особенно, в области рыболовства и природопользования. Они вынуждены довольствоваться информацией с официальных сайтов, где вывешены тексты законопроектов, принятых в первом чтении. А потом вдруг в конце года узнавать, что в эти законопроекты внесены неожиданные изменения, ухудшающие положение простых граждан. С этими изменениями законы принимаются сразу во втором и третьем чтении. А после одобрения Советом Федерации и подписания этих законов Президентом страны, граждане на практике узнают, каких прав они в очередной раз лишились. 1,2,3,4 Цитируется по стенограмме 285 заседания Совета Федерации 24 декабря 2010 г. 10 часов утра Ольга Мурашко Директор информационного центра Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ 119415 Москва а/я 110 тел/факс: (495) 748-49-59 тел.: (495) 748-31-24 e-mail: raipon@raipon.info www.raipon.info

Вендрю: Генассамблея ООН приняла ряд резолюций в отношении коренных народов Председатель Постоянного Форума ООН по вопросам коренных народов Хосе Карлос Моралес выразил одобрение по поводу резолюций, принятых Генеральной Ассамблей ООН по вопросам устойчивого развития в гармонии с природой, расширения мандата Фонда добровольных взносов, а также относительно Всемирной конференции по коренным народам, намеченной на 2014 год. Все эти вопросы являются основополагающими для коренных народов всех регионов мира, отмечается в сообщении, направленном сегодня Бюро ПФ ООН по вопросам коренных народов. Резолюция «В гармонии с природой», принятая без голосования Вторым комитетом и единогласно ратифицированная Генеральной Ассамблеей, устанавливает, что 22 апреля 2011 года, по случаю Международного дня Матери-Земли, будет организован многосторонний диалог с целью поощрения применения целостного подхода к обеспечению устойчивого развития, а также обмена опытом и показателями устойчивого развития в гармонии с природой. В диалоге примут участие страны-члены ООН, организации системы Организации Объединенных Наций, независимые эксперты и другие заинтересованные стороны. Необходимо, чтобы представители коренных народов приняли участие в данном диалоге, поскольку поднятая тема представляет для них, исконно поддерживавших и культивировавших духовную связь с Землей, особый интерес. Председатель с удовлетворением отмечает принятие без голосования Третьим комитетом резолюции «Вопросы коренных народов», которая была также единогласно ратифицирована Генеральной Ассамблеей. Расширение мандата Фонда добровольных взносов обеспечит возможность представителям общин коренных народов присутствовать и принимать более активное участие в сессиях Совета по правам человека и в работе договорных органов по правам человека. Крайне важным является запланированное Организацией Объединенных Наций на 2014 год пленарное заседание Генеральной Ассамблеи на высшем уровне «Всемирная конференция по вопросам коренных народов», отмечает Хосе Карлом Моралес. Целью конференции станет обмен мнениями и успешными практиками в отношении осуществления прав коренных народов, включая вопрос достижения целей, сформулированных в Декларации ООН о правах коренных народов. В связи с этим Постоянный Форум по вопросам коренных народов совместно с Экспертным механизмом по правам коренных народов и Специальным докладчиком по вопросу о правах коренных народов получат возможность разработать в плотном сотрудничестве с Председателем Генеральной Ассамблеи формат участия коренных народов в данном событии. Информационный центр АКМНСС и ДВ РФ

Вендрю: Рабочие встречи в Норвегии На прошлой неделе состоялась рабочая поездка Родиона Суляндзига в Тромсё (Норвегия). Он принял участие на закрытом совещании старших должностных лиц Арктического совета, где обсуждался вопрос будущего Арктического совета и министерской декларации. В мае этого года в Гренландии на встрече министров Норвегия передаст председательство в Арктическом совете Швеции. К каждой такой министерской встрече готовится Совместная Декларация министров стран-членов Арктического Совета. Как сообщил Родион Суляндзига, задача организаций коренных народов заложить в эту Декларацию все, что связано с коренными народами. На этой встрече также обсуждался вопрос постоянного офиса Арктического совета. Совет не имеет постоянный секретариат или штаб-квартиру. Каждая из восьми стран-членов Арктического Совета поочередно в течение двух лет выполняет функции председателя Арктического Совета. Было решено к 2013 году создать постоянный офис, Норвегия предложила обосновать секретариат в Тромсё. Организации коренных народов предложили учесть представительство коренных народов в Секретариате АС при формировании постоянного офиса. Арктический совет (АС) — международная региональная структура, призванная содействовать сотрудничеству в области охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития приполярных районов. В Совет входят восемь приарктических стран: Дания, Финляндия, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, Швеция, США. Совет создан как межправительственный «форум высокого уровня». Собирается на свои сессии на уровне министров раз в два года. Специальный статус постоянных участников, дающий право принимать решения вместе с правительствами стран-участников Арктического Совета, имеют 6 организаций коренных народов Арктики: Циркумполярная конференция инуитов, Международная ассоциация алеутов, Совет саамов, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, Арктический совет атабасканов и Международный совет гвичинов. Текущими вопросами деятельности Совета и подготовкой сессий занимается рабочий орган — Старшие должностные лица (СДЛ), который в соответствии с уставными правилами проводит заседания три-четыре раза в год. В Тромсё первый вице-президент Ассоциации встретился с представителями Евросоюза. Как стало известно, Европарламент одобрил резолюцию по вопросам Арктики, в котором отображены разделы по социально-экономическому развитию Арктики, в том числе по коренным народам, проживающим в этом регионе. Резолюция уже направлена в МИД стран-участников и скором времени будет переведена на русский язык. Там же обсуждался вопрос создания офиса коренных народов при Европарламенте в Брюсселе. Следующая встреча Родиона Суляндзига была с норвежцами по созданию совместного Фонда культуры коренных народов. Было решено, что в офисе Ассоциации будет работать представитель Фонда с нашей стороны. Официальная презентация Фонда состоится 21 февраля этого года в Москве. Также Родион Суляндзига принял участие в презентации Международного Института оленеводства при Университете Арктики. Это виртуальный институт, объединяющий различные учреждения науки и образования в рамках Университета Арктики с использованием самых современных инфокоммуникационных технологий. Институт даст возможность молодежи из семей оленеводов получить образование в рамках международной сети учреждений образования Университета Арктики. Кроме того, институт будет заниматься исследованиями в сфере оленеводства, реализацией международных проектов, распространением информации об оленеводстве, развитием международных связей и контактов между оленеводами Мира. Информационный центр АКМНСС и ДВ РФ

Вендрю: Территория с особым статусом удостоена визита Губернатора 4 февраля состоялся визит Губернатора Красноярского края Льва Кузнецова на Таймыр. Основным событием рабочей поездки стало расширенное совещание с руководящим составом района. Кроме вопросов социально-экономического характера обсуждались проблемы малочисленных этносов Таймыра, но практически без их непосредственного участия. Из 40-45 присутствовавших участников, только два человека В.Х. Вэнго и С.А. Сизоненко были из числа коренных народов. Причем оба достаточно зависимые люди. Один работает в Администрации района, а второй в компании «Норильскгазпром», имеющей непосредственное отношение к ОАО «ГМК «Норильский Никель». От Ассоциации коренных малочисленных народов Таймыра никого не было. Оппонировать, говорить о том, как обстоят дела на самом деле, было некому. В результате, получилось как всегда. Правду до Губернатора края Льва Кузнецова, донести побоялись. В результате пришли к выводу, что у коренных народов все прекрасно. И лимитов на рыбу хватает, и с рыбопромысловыми участками нет проблем. И вообще жизнь замечательна! Только вот почему-то Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае Семен Пальчин, так не считает. И в своем докладе http://www.narodsevera.ru/news/reports?news_id=1498 прямо указывает на безобразия, творимые местными, таймырскими властями. Уполномоченный даже отмечает факты рабства http://www.finugor.ru/ru/node/16155, но по свидетельству участников совещания, собравшееся, вместе с Губернатором края, пришли к выводу, что Семен Яковлевич Пальчин не прав. Перепутал что-то. Да, так решать проблемы коренных народов легче! Вот только жизнь в поселках Таймыра год от года становится только хуже. К примеру, в прошлом году на социальную поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а это в подавляющем большинстве коренные северяне, из краевого бюджета было выделено чуть больше 9 миллионов рублей. На этот год посчитали, что слишком жирно будет, и урезали до 630 тысяч рублей. В том же докладе Семена Пальчина приводятся цифры доходов оленеводов, рыбаков, охотников и т.д., так вот они не превышают 5000 рублей в месяц. А минимальный прожиточный уровень для трудоспособного населения по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району равен 11294 руб. (постановление Красноярского края № 508-П от 19.10.2010 года). Напомню уровень цен в селе Хатанга: молоко стоит 120-140 рублей литр, масло растительное - 180-200 рублей, картошка – 80 рублей за килограмм. Хлеб дотируют, его цена божеская 45-55 рублей за буханку. После всего сказанного, остается только пожелать Губернатору Красноярского края: «Так держать!». А энцам, долганам, ненцам, нганасанам, эвенкам задуматься: «Зачем променяли статус автономного округа на статус района?». И «Не пора ли ставить вопрос об отделении Таймыра от Красноярского края?».



полная версия страницы