Форум » Статьи » Кольские саами на 7x7-journal.ru » Ответить

Кольские саами на 7x7-journal.ru

Вендрю: http://www.7x7-journal.ru/opinion/18881 Кольские саами 8 июня удалось осуществить давнюю мечту автора книги о народах, населяющих современную Россию, Андрея Бабушкина – привезти его в пос. Ловозеро – районный центр Мурманской области и столицу Кольских саами. Наш гид по Ловозеру – Валентина Вячеславовна Совкина, председатель Саамского парламента. В селе проживает 2900 человек. Речка делит село на 2 части: саамскую и коми – ижемскую. Раньше в селе были интернат и школа. Сейчас их объединили. В школе – около 300 детей. Только в начальной школе 1 час в неделю (!) изучают саамский язык. В средней и старшей школе изучение саамского проводится факультативно. В начальной школе около 30 саами, в средней – 20 человек, в старшей – 10. Ловозерская школа – единственная школа в России, где изучают саамский язык. Около 100 саами живет в Ревде, около 60 – в Краснощелье. Однако в школах этих поселков учителей, которые могли бы преподавать саамский язык, нет. Никакой политики государственной поддержки сохранения и развития саамского языка в области нет. В настоящее время саамский язык знает не более 1000 человек, говорит по саамски лишь 500 человек, из них бегло – не более трехсот. Таким образом, язык саами находится на грани вымирания. Сегодня практически сохранился лишь один из 4 диалектов кольских саами – кильдинский, три других диалекта исчезли или почти исчезли, оставшись лишь в памяти ученых. У Саамского парламента сложились непростые отношения с властями области. При губернаторе существует совет представителей саамов. О том, как этот совет отстаивает интересы саами, видно хотя бы из того, что совет предложил временно лишить саамских охотников квот на охоту, мотивируя это тем, что 10 охотников – саами могут перестрелять всех диких животных. Как я понял, Совет пытается защитить интересы саамских общин, в то время, как Парламент защищает всех саами. Пытались найти в селе Ловозеро, где продается оленина. Увы, ни в обычных магазинах, нет ни оленины, ни продуктов из нее. Продавцы удивленно смотрят на нас. Возможно, все это продается в биоцентре СПК «Тундра», однако он к 18.00 уже закрыт. В Ловозере существуют конторы 2 колхозов – «Тундра» и «Оленевод». Общее поголовье оленей – 24 тысячи голов, которые кочуют по всей северной части полуострова. Несмотря на принятие закона о северном оленеводстве, никаких существенных сдвигов не произошло. Программа поддержки оленеводства не принята, кружок юных оленеводов не создан, кочевые школы не появились. В Ловозере и в Мурманске есть саамские магазины, где можно купить унты, сумки и различные сувениры, изготовленные из кожи, шкуры и рога оленя. Самое старое здание Ловозеро – кожевенный завод, построенный в конце 19 века коми - ижемцами. Уже много лет этот завод не работает. Разговоры о возобновлении его работы так и остаются разговорами. Завод представляет из себя некрашеный приземистый крепкий деревянный барак примерно 20 на 6 метров. Одно из окон здания выбито. Заглядываем вовнутрь и видим, что весь пол усеян мусором. Проезжаем мимо кладбища. Саамские могилы не отличаются от обычных российских. Раньше на могилах ставили домовины: могильный холмик обкладывался деревом. Сейчас этого не делают. Кладбище находится за рекой не случайно: по саамским поверьям покойника надо обязательно перенести через воду, чтобы он не вернулся обратно. Каждый год в третье воскресенье июня в селе Ловозеро на берегу озера Поповское проводится саамский фестиваль «Летние саамские игры», на который собирается около тысячи участников. 16 июня 2012 года пройдет XXVII районный праздник, ставший неотъемлемой частью традиционного образа жизни этого народа, продолжением культурных обычаев предков. Но появляются и новые веяния. В прошлом 2011 году накануне фестиваля группа саами подала уведомление о проведении пикета в защиту нарушаемых интересов саами, однако получили отказ. Оказывается, на своей земле саами не могут заявлять о том, что не все, мягко говоря, хорошо обстоит у древнейшего народа северной Европы. Тогда две женщины – саами решили провести 2 одиночных пикета. Одна подняла плакат «Хотим есть нашу рыбу!» Вторая держала плакат, чтобы правительством было обращено внимание на проблемы саами. Через несколько минут обе активистки возрождения саамского народа были окружены милицией, их «переговоры» длились почти два часа. Суд приговорил обеих к штрафу в 500 рублей. До сих пор не существует полноценного музея истории и культуры саами. Такой музей решили создать. Но почему то не в Ловозере, а в Ревде. Создавать музей планировалось в этом году, но инвестор сбежал. В настоящее время нет ни одного традиционного саамского жилища. Не существует ни одного этно-культурного заказника – заповедника. А. Бабушкин в своем недавнем послании президенту сформулировавший ряд принципов, выполняя которые можно улучшить жизнь коренных малочисленных народов России, предложил провести в этом году в Москве круглый стол, посвященный обсуждению проблем именно российских саами и поиску их решений. Хорошей датой стал бы день коренных народов мира, отмечаемый 9 августа. Если Андрей возьмется за организацию этого мероприятия, то краткий срок до указанной даты не окажется помехой. В его организаторских способностях мы неоднократно убеждались. Саамский культурный центр села Ловозеро. Валентина Совкина, председатель Саамского парламента Кольского полуострова (в центре); Ирина Пайкачева, юрисконсульт Саамского парламента Кольского полуострова; Андрей Бабушкин, автора книги о народах, населяющих современную Россию.

Ответов - 5

ВВС: Поправлю некоторые предложения: учащихся по цифрам - начальные классы -33, средние - 49, старшие - 23 (это я немного ошиблась) не колхозы, а СХПК, оленей в обоих примерно 46 тыс, даны цифры одного! Музей как раз у нас есть, это мы говорили о Проекте "Русская Лапландия", туркомплекс был разработан, без общественных слушаний и тем паче без разговора с коренным населением. Если 9-го будет семинар, то к сожалению, меня на нем не будет

Вендрю: http://7x7-journal.ru/item/20144 9 августа во всём мире отмечают День коренных народов мира. Но в Мурманске запланированные торжества саамов прошли с громким скандалом! В 10 часов утра у здания правительства и администрации города было многолюдно. Правда, в основном толпу создавали журналисты, полицейские в гражданском, сотрудники центра «Э». Саамов было всего несколько человек, и в День коренных народов они решили традиционно поднять свой национальный стяг на флагшток у Желтого дома. Но сие не произошло. Последние 10 лет мы ежегодно в этот день поднимали здесь свой флаг, - говорит заместитель председателя саамского парламента Кольского полуострова Нина Афанасьева.- Это право нам дано Конституцией. Конституцией нашей, и созданный народом саамский парламент – подтверждает, что это право никто не вправо у нас отнимать! Так чем же сейчас так пугает правительство наш малочисленный народ? Нас всего 1 800 человек в Мурманской области. Мы не пугало огородное, мы люди! Флаг поднимать саамам никто не запрещал, впрочем, как и не разрешал. Однако, стоит отметить тот факт – что стропы на пустующих флагштоках почему-то отсутствовали. Понятно, что по закону такие действия всё же необходимо согласовывать с администрацией города. Представители коренных народов Севера говорят, вроде документы подали, но со сроками вышла неурядица. Изначально мы обратились в Комитет по делам молодежи и Центр по делам малочисленных коренных народов с предложением: « о включении в план мероприятий поднятие саамского флага в честь праздника». Но 31го июля нам пришёл ответ, что в соответствии с Российским Законодательством мы должны сами этим всем заниматься. Так и получилось что все сроки были упущены – комментирует ситуацию Андрей Данилов, так же – заместитель председателя саамского парламента Кольского полуострова. Изюминка всего происходящего у стен Желтого Дома Мурманской области в это утро заключалось в том, что на месте встречи саамов с журналистами присутствовал представитель пресс-службы правительства – Виталий Измайлов. Бывший криминальный корреспондент мурманского телеканала «ТВ 21» всем представителям СМИ вручал документ «для ознакомления». В нём были такие эпохальные фразы, как ,цитирую : "С декабря 2010 года он (имеется ввиду саамский парламент, - примеч. автора) ведет активную работу по формированию сепаратиских настроений среди народа саами. Основным инициатором указанной деятельности являются зарубежные организации….Она направлена на раскол в среде саамов, провоцирование недовольства властью и создание проблем в сфере межнациональных отношений…Основная поддержка, в том числе финансовая, оказывается Саамским советом Норвегии…" На вопрос «прокомментировать этот текст» мне ответила Александра Артиева, член саамского парламента: Мы очень тесно сотрудничаем с саамами Норвегии и Швеции, Финляндии - потому что это единый народ, поделённый границами. У нас один язык, просто разные диалекты, и говорить о каком-то шпионаже это полная глупость… Я даже не знаю, как это ещё назвать. Сотрудничество оно есть, оно будет всегда - ведь между саамами большие родственные связи, где бы они не жили. В итоге – компромисс у флагштока был найден! Саамы просто развернули несколько небольших флажков, и тем самым напомнили окружающим о своём существовании. Затем отправились на пресс-конференцию, где ещё раз рассказали журналистам об основных проблемах своего народа: неравномерно освоение рыбных квот и упадок оленеводства – основного традиционного промысла коренного народа Заполярья.

Вендрю: в продолжении темы. Вернее предверие всего того, что происходит в Мурманской области. Дмитрий Семушин: "Коммерсантъ" на защите "детей лейтенанта Шмидта" и этносепаратизма на Русском Севере? Обед поморов-самозванцев с Столтенбергом. Комментарий: Д. Семушин.Обед поморов-самозванцев с Столтенбергом. Комментарий: Д. Семушин.Экс-министр иностранных дел Норвегии формулирует "поморскую тему". Комментарий: Д. Семушин.Экс-министр иностранных дел Норвегии формулирует "поморскую тему". Комментарий: Д. Семушин. Серия наших публикаций на ИА REGNUM по "поморскому вопросу" в Архангельске породила информационное противодействие со стороны российских "либеральных" СМИ. Недавно они попытались перехватить инициативу, отвести от разоблачений Норвегию с проводимой этой страной на Русском Севере политикой "мягкой силы" (soft power). Они хотели бы подать в положительном ракурсе деятельность поморских этносепаратистов и выставить государство российское ответственным за развитие в регионе этого поморского этносепаратизма. Голос в защиту "поморского возрождения", таким образом, был встроен в идущую сейчас в прозападных СМИ России антигосударственную кампанию. Конкретно речь идет о двух публикациях: статье Олеси Герасименко "Мы на своей земле не хозяева" в журнале "Коммерсантъ власть", №23 (977) от 11 июня 2012 года и интервью лидера "Поморского возрождения" Ивана Мосеева порталу "Свободная пресса" от 31 мая 2012 года "С поморами поступают, как колонизаторы с папуасами". (1) Основной тезис в статье Герасименко - "На Русском Севере права местных жителей отстаивают не левые или правые, а поморы - субэтнос, который северяне возродили для борьбы за свои интересы". Здесь нужно обратить внимание как раз на это самое "отстаивают", "возродили" и разобраться в сущности пресловутого "возрождения". В этом отношении российский этнолог проф. Юрий Шабаев в свое время отметил тот факт, что в Архангельске поморское "возрождение" началось лишь тогда, когда появились реальные перспективы политической и экономической "торговли этнонимом". (2) В своих публикациях мы лишь указали, что в настоящее время "торговля этнонимом" активистами "поморского возрождения" осуществляется в двух противоположных направлениях: в сторону Москвы и в сторону Норвегии. Мы отметили тот важный факт, проигнорированный сейчас либеральными СМИ, что в Архангельской области есть поморы и "поморы" и их нужно коренным образом отличать. "Поморское возрождение" и "поморы" в Архангельске, на самом деле, есть городское этносепаратистское движение в основе своей из среды местной малокультурной провинциальной интеллигенции, лишь неумело маскирующей себя под настоящих исторических поморов. Новая псевдопоморская идентичность в городском конгломерате Архангельска-Северодвинска чрезвычайно размыта и неопределенна. Фактически, это широкий спектр идентичностей, целая группа. В этом отношении наличествует понимание поморов и как особого финно-угорского этнического сообщества, и как отдельного восточно-славянского этноса. Фиксируется и признание их отдельной местной субэтнической группой - т. н. "русских поморов", и осознание поморства не как этнической, а как неявной локальной и региональной идентичности. (2) Но, что характерно, для всего спектра поморской идентичности - это совершенно новое для Архангельска и Русского Севера явление, лишь маскирующееся под древних поморов через искусственно созданный идеологами движения исторический миф. Поморский исторический миф оформлен в Архангельске проф. Владимиром Булатовым через фальсификацию истории Русского Севера. Основные его положения сводятся к утверждению, что территория всего Русского Севера от Вологды до Урала в ХV-ХIХ веках называлась Поморьем. Поморье это было населено "этносом поморы", которые были завоеваны, как он выражается, "москалями" и потом ассимилированы русскими. Однако, несмотря на активные процессы ассимиляции, по Булатову, "поморы" якобы сохранили свое "национальное самосознание" до наших дней и начали свое возрождение. Мы детально разобрали исторический миф проф. Булатова в ряде своих научных публикаций (3), и они не встретили каких-либо возражений у историков в Архангельске, Москве и Санкт-Петербурге, зато породили ярость и истерику в стане поморских этносепаратистов. Вождь городских псевдопоморов Павел Есипов даже назвал корреспонденту "Коммерсанта" наши публикации на ИА REGNUM "травлей". В связи с этим мы честно утверждаем, что никакой "травли" как раз и нет, а есть жесткая система доказательств и фактов, разоблачающих поморскую аферу в Архангельске. Ничто не препятствует тому же Есипову, Мосееву или профессуре Северного Арктического Федерального университета (САФУ) защитить "научную честь" Булатова, корректно предъявив нам в опровержение исторические документы. До сего момента этого никто не сделал, да и сделать не сможет. В этой связи заметим, что развитию спектра новой поморской идентичности в Архангельске способствовала именно деятельность в 1990-е годы местной региональной элиты, СМИ, профессорско-преподавательского состава гуманитарной направленности местных вузов. Особенно неприглядной представляется работа по созданию в Архангельске новой поморской идентичности профессоров Владимира Булатова, Николая Теребихина, Сергея Шубина, Юрия Лукина и Татьяны Буториной. Парадоксом современной новой поморской идентичности является то, что она сосредоточена в крупных городах Архангельской области - Архангельске, Северодвинске и Новодвинске. Она является не результатом переселения исторических поморов из деревень в города, как это пытаются некоторые представить, а продуктом этноконструирования средствами современной культуры. Процесс конструирования новых этнических идентичностей облегчается через реидентификацию искусственно создаваемых социальных групп - "воображаемых сообществ". Активисты "Поморского возрождения" Иван Мосеев, Анатолий Беднов, Павел Есипов, Владимир Ломакин, а также бывший губернатор Анатолий Ефремов, бывший ректор Поморского университета Владимир Булатов и многие др. никак не связаны ни своей генеалогией, ни местом проживания своих предков с настоящими историческими поморами. По существу, надо назвать все своим именем, - это поморские самозванцы. Первым в ряду поморских самозванцев, как кажется, стоит бывший депутат Государственной думы от ЛДПР архангелогородец Дмитрий Гусаков. Сейчас он признается на страницах архангельской прессы: "Говорю это как первый в истории официальный помор. Объясню: я так по пьяни записался в ленинградском военкомате. С покойным А.А.Ефремовым мы много балагурили по этому поводу в его родном Тойнокурье". Отметим, что решающим доводом у многих поморских самозванцев в пользу их поморского происхождения является "бабушка сказала". И это буквально так, мы не утрируем ситуацию. Материалы переписи населения 2002 и 2010 годов подтверждают нашу трактовку "Поморского возрождения" как создание новой идентичности, лишь маскирующейся под исторических поморов. Так, по переписи 2002 года всего свою принадлежность к "поморам" зафиксировал в переписных документах 6571 гражданин Российской Федерации. Из этого числа в Архангельской области на тот момент проживало 6295 поморов (95,8 %), в Мурманской области - 127 (1,93 %); в городе Санкт-Петербурге - 16 (0,24 %), в Республике Карелия - 13 (0,2 %), в Республике Коми - 11 (0,17 %), в Ненецком АО - 6 (0,09%), в Вологодской области - 4 (0,06%), в Ленинградской, Новгородской и Псковской областях - по 1 (0,01 %). На Архангельскую область по переписи 2002 года поморов пришлось 95,8% (!). При этом городской конгломерат Архангельска-Северодвинска дал около 4 тыс. или 64% всех поморов. Здесь надо обратить внимание на то, что в местах проживания настоящих "исторических" поморов - в Карелии (Карельский и Поморский берега Белого моря) и Мурманской области (Кандалашская губа, Терский берег) поморов зафиксировано 1,95%, а по всей Карелии - всего 13 человек (!). Всероссийская перепись 2010 года показала 3113 поморов. В том числе в Архангельской области - 3015. На остальное Беломорье и всю страну приходится 97 поморов. Таким образом, там, где в ХVII- начале ХХ века проживали настоящие поморы в историческом Поморье на Поморском берегу Белого моря, переписи 2002 и 2010 годов их не обнаруживают. Это подтверждает наблюдение российских этнографов об угасании настоящей поморской идентичности в конце ХIХ века. В то же время фиксация переписью "поморов" в городском конгломерате Архангельска в начале ХХI века знаменует появление здесь новой поморской идентичности. Все эти нюансы в публикации в "Коммерсанте" Герасименко просто игнорируются. Поймите нас правильно. По российской Конституции 1993 года национальная идентичность является личным делом гражданина РФ. Вы можете себя при переписях идентифицировать, хоть "казаком", хоть "сибиряком", хоть "помором"... "эльфом", "хоббитом", а еще "гражданином мира", "жителем вселенной", "иностранцем", "каменщиком", "кацапом", "крестьянином" "затундренным", "ленским старожилом", "нацменом", "полукровкой", "помесью", "фараоном", "халдеем", "хохлом" и даже "эллином". По этой логике Иван Мосеев, Павел Есипов, Анатолий Беднов, Владимир Ломакин, Дмитрий Гусаков, Владимир Булатов, Анатолий Ефремов "поморами", разумеется, себя именовать могут и могли. Но при чем тут тогда "укорененность", этот мнимый "коренной народ поморы" вкупе с непонятными "протопоморами" Булатова и градусами крови чуди заволочской у Мосеева? Как может быть связано право на территории и ресурсы с претензиями на них отрекшихся от русской идентичности нынешних городских поморских самозванцев? Возникает законный вопрос к московским "защитникам" архангельских "поморов", почему федеральный центр должен признать "поморов" в качестве "коренного и малочисленного народа", если хорошо известно, что ядро этого движения, провоцирующее этносепаратизм на Русском Севере, состоит из "новых поморов". На каком основании эту городскую группу активистов следует считать именно "коренным" (!) народом? Более того, при ближайшем рассмотрении ценностных установок этого кружка поморских самозванцев и морали отдельных его представителей выясняется, что целью поморских этносепаратистов является вовсе не народное благо и помощь деревням, а занятие лидерских позиций в создаваемом ими самими под себя искусственно "коренном и малочисленном народе" для "руководства" и посредничества над финансовым потоком предполагаемых субсидий и квот населению "поморских" деревень. За это они уже не стесняясь грызутся между собой. В случае с "поморским активом", конкретно речь идет о Есипове, Мосееве, мы имеем дело с известным феноменом "детей лейтенанта Шмидта", в нашем случае - с дельцами-мошенниками. В ситуации с архангельскими псевдо-поморами либеральный информационный ресурс "Свободная пресса" утверждает: "Государство ставит своих граждан в такие условия, что они мечтают стать нерусскими". Побойтесь Бога! При чем здесь государство! Проповедники поморского этнического сепаратизма наши новоявленные "племенные вожди": Мосеев и Есипов - это люди с налаженным упорядоченным городским бытом и избыточным весом. Колхозники с Онежского, Летнего, Зимнего берегов Белого моря ни об этническом сепаратизме, ни об отделении от русских не помышляют. О желанном статусе "коренного и малочисленного" им сейчас услужливо подсказывают этнические торговцы из "столицы Поморья". Что касается вопроса о поморах-колхозниках, то мы обязательно рассмотрим эту проблему в нашей следующей публикации. Активисты "поморского возрождения" в Архангельске добиваются от местных властей и федерального центра признания себя в качестве "коренного и малочисленного народа". Но в перспективе они присматривают для себя статус "коренного народа" в "международных категориях права". Здесь необходимо обратить внимание на то, какие последствия для национальных отношений и гражданственности в нашей стране имеет это привнесенное извне в нашу, надо честно признать, весьма невысокую, правовую культуру понятие "indegenous" - "коренной". На Русском Севере мы все чаще и чаще слышим: "я - коренной помор", "я - коренной саам", "я - коренной ненец", "я - коренной коми" и т. д. В итоге этим разделением и претензией на коллективные права подрывается еще не сложившаяся в России гражданская нация. Выученный на деньги норвежцев и продвигающий сейчас их интересы в Архангельске ассистент кафедры Юридического института САФУ Максим Задорин прекрасно отдает себе отчет, что придание "поморам", за что он так ратует, в Архангельской области статуса "коренного народа" в категориях международного права автоматически будет означать перевод ее в разряд завоеванных, оккупированных и колонизованных территорий. И вот здесь-то интересы городских псевдопоморов и начинают пересекаться с интересами Запада и конкретно с интересами Норвегии в Арктическом регионе. По аналогии с "саамским национальным движением" в соседней Мурманской области можно смело прогнозировать, что следующим шагом псевдопоморов после обретения ими статуса "коренного малочисленного народа" станет создание "поморского парламента" и объявление всей территории Архангельской области и прилегающих арктических акваторий - исторической территорией обитания "коренного народа поморы", со всеми вытекающими из этого последствиями. Наученные норвежцами саамы в Мурманске это уже проделали. Отметим, при этом, что "национальное движение саамов" на поверку является шумной деятельностью всего лишь десятка активистов, завязанных на структуры норвежского Баренцева секретариата. Поэтому весьма показательно, что ни норвежский Баренц-регион, ни его структуры совершенно не упомянуты в рассматриваемых публикациях "Коммерсантъ власти" и "Свободной прессы". Между тем, Архангельская область еще с 1991 года стала объектом норвежской политики "мягкой силы". С 1993 года она проводится посредством норвежских органов трансграничного Баренц-региона - Баренцева секретариата и т. н. норвежских информационных центров на местах. Если российская сторона переводила свои международные отношения с Норвегией на новый уровень в надежде получить помощь в реконструкции экономики через иностранные инвестиции и создание совместных предприятий, то норвежцы целили совсем в другое, о чем неопровержимо свидетельствуют их собственные признания и весь двадцатилетний опыт деятельности норвежского трансграничного Баренцева региона. В первую очередь, норвежцев интересует получение доступа к шельфовым месторождениям нефти и газа в российском секторе Арктики и, во-вторых, "гуманитарная деятельность". Почему Герасименко в своей публикации в "Коммерсанте" не упомянула, что весь торговый оборот Архангельской области с Норвегией в прошлом году не превышал ничтожные 10 млн. долларов? И архангелогородцы, как выяснилось недавно, могут продавать в Норвегию только валенки. Да срубы. Итак, выгодное россиянам экономическое сотрудничество на уровне местных предприятий игнорируется норвежцами. Остается только мощная гуманитарная составляющая "сотрудничества", на самом деле, односторонняя деятельность в своих интересах Норвегии в северном регионе Российской Федерации. Главная цель гуманитарных программ норвежского Баренцева региона, она особо и не скрывается - изменение сознания русских, проживающих на Русском Севере и в Архангельске, прежде всего у местной провинциальной интеллигенции. Поэтому поддержка норвежцами и стоящими за их спиной американцами поморского этносепаратизма является одним из направлений этой общей работы. Герасименко всю историю с изданием норвежцами на "поморском языке" "Поморских сказок" сводит с подачи Мосеева якобы к проблеме вывоза этих книжек через таможню в Норвегию. На самом деле, проведенная норвежцами этническая диверсия заключалась в бесплатном распространении среди детей - младших школьников в Архангельске этой глубоко лживой книжки. Составители "Поморских сказок" украли сказки у русских, объявили эти сказки культурным достоянием народа "поморы" и заявили, что эти "поморы" - отдельный не русский народ. Против всей традиции русской литературы, уходящей корнями в церковно-славянскую культуру, против заветов святых Кирилла и Мефодия, "Поморские сказки" были записаны с использованием местного диалекта, который был объявлен издателями норвежцами отдельным отличным от русского литературным языком. Сейчас директор Поморского института САФУ поморский самозванец Иван Мосеев неуклюже лжет, когда утверждает - цитируем его: "Я хочу подчеркнуть, что никогда никаких денег мы от норвежцев не брали" или "Ни копейки норвежских денег мы не получали. Организация "Поморское возрождение", зарегистрированная в 1991 году, ни одного гранта не получила от Норвегии". А как же быть, спросим мы Мосеева, с проектами "поморов" - с уже упомянутым изданием "Поморских сказок" на "поморском языке" и словаря "поморского языка"? Первый проект был выполнен на норвежские деньги, а второй - на американские. Организация "Поморское возрождение", разумеется, никаких грантов от норвежцев не получала и не получает, вот только российские граждане, обслуживающие "поморское возрождение" лично подобные гранты получают. Как быть, спросим мы Мосеева с норвежским проектом Seventh Framework Programme "A Critical Human rights Agenda in a Changing Europe"? На странице 90 проекта речь идет о трех деятелях: собственно Иване Мосееве, Антонине Кулясовой и Алексее Овчинникове. Последний в этом списке был первым инициатором в Архангельске обращения к властям с требованием официально признать "коренной народ поморы". Про Овчинникова прямо сказано в программе, что он участник нескольких "международных проектов". Кстати, и сам "Поморский институт" создан с подачи норвежцев именно для облегчения передачи грантовых средств Запада на политическую деятельность этносепаратистов, лишь маскируемую под науку. Не трудно заметить, что объектом норвежской политики "мягкой силы" в Архангельске выступает, в частности, Юридический институт САФУ. Сейчас норвежцы предлагают российским студентам в его стенах образование у себя полностью на норвежские деньги по программе бакалавриата по курсу "права коренных народов" (Indigenous Peoples' Rights). Работающий в норвежских интересах в САФУ в Архангельске ассистент этого института Максим Задорин сейчас занят "поиском" представителей "коренных малочисленных народов Севера" для направления на учебу в Норвегию. Оказывается, в рамках "сотрудничества" между юридическим институтом САФУ университетом Тромсе в Норвегии существует возможность прохождения обучения в зарубежном вузе по курсу "права коренных народов". При этом предусмотрено еще и квотирование мест для студентов из России из числа представителей коренных малочисленных народов. На кафедре международного права юридического института САФУ, где работает Задорин, сейчас числится шесть человек преподавателей. У трех из них имеются публикации, связанные с проблематикой коренных народов. Не обойдены норвежским вниманием и студенты. В декабре 2011 года в Институте социально-гуманитарных и политических наук, директором которого является другой проводник норвежских интересов в сфере университетского образования в Архангельске - проф. Андрей Репневский, была проведена научная студенческая конференция с весьма характерным провокационным названием: "Россия-Скандинавия: на пути к общему культурному пространству". На ней 40% (4 из 11) студенческих докладов были посвящены проблематике "коренных народов". В аудитории на конференции присутствовал лоббист норвежских интересов в Архангельске почетный консул Норвегии Андрей Шалев. В Архангельской области не сегодняшний момент, заметим мы, нет "коренных и малочисленных народов". Их нужно создать - считают в Норвегии. Об этом и свидетельствует отмеченная нами активность по этому направлению в САФУ. "Помор" Иван Мосеев в интервью Герасименко в "Коммерсанте власть" трактует свои контакты с норвежцами как "настоящую народную дипломатию". "Мы обходимся без указок и помощи федерального центра", - утверждает поморский самозванец. И Герасименко, разумеется, склонна этому верить на слово. Хороша эта "народная дипломатия" по Мосееву, скажем мы. С той стороны, оказывается, в ней участвуют в качестве "норвежских поморов" и "народных дипломатов" такие влиятельные в Норвегии политические фигуры, как генеральный секретарь норвежского Баренц-секретариата Рюне Рафаэльсен, член парламента Норвегии Коре Сименсен, советник по программам Интеррег Евросоюза Й.Мартин и, наконец, сам экс-министр иностранных дел Норвегии, отец нынешнего премьера Торвальд Столтенберг. На открытой лекции в Северном Арктическом Федеральном университете в феврале 2011 года Столтенберг отметил, что традиции поморско-норвежских отношений являются главной предпосылкой Баренцева сотрудничества, а сами поморы и северные норвежцы являются носителями общей идентичности, т. н. "северности". (5) Нынешние упорные поиски "нордмена" на Русском Севере профессурой Института регионологии САФУ, таким образом, можно считать выполнением прямого указания Столтенберга. В случае с "поморами" в Архангельске мы имеем дело, говоря старинным русским языком, с "воровской затейкой" провинциальной интеллигенции. Этот архангельский эпизод новой российской Смуты очень напоминает нам историю той старой Смуты времен Минина и Пожарского. Вот она. В 1607 году в Литве в городке Пропойске ротмистр пан Меховецкий заметил у корчмы под забором в канаве пьяного забулдыгу. Эге, - спросил пан Меховецкий у пана Зеновича, - а не напоминает ли тебе вот тот бродяга ликом и станом царя Московского? Да, похож, - ответил пан Зенович. Так появился на Руси Тушинский Вор. В нашем случае бывший министр иностранных дел Норвегии Турвальд Столтенберг - отец нынешнего норвежского премьера не побрезговал в компании архангельского поморского самозванца Мосеева отметиться, суп с ним поесть и протекцию ему при случае оказать. И даже сам себя "помором" Столтенберг публично поименовал. Так, Мосеев с норвежской подачи без какого-либо надлежащего образования и стал руководить наукой в Северном Арктическом Федеральном университете. Поморский самозванец оказался директором "Поморского института", якобы "изучающего" "поморов" - на самом деле, мнимый "коренной народ Арктики". Сам Столтенберг украсил в честь этого свои седины предложенным ему Мосеевым колпаком "арктического папуаса". Чему тут удивляться? Сандомирский воевода пан Мнишек в свое время дочь Марину за московского Вора, беглого монаха-расстригу выдал. В случае же со Столтенбергом его понять можно. Речь идет, разумеется, не о шапке Мономаха и Кремле, а о богатствах энергетических ресурсов в российском секторе Арктики. Герасименко в своей статье в "Коммерсанте-Власть" утверждает: "Норвегия очень серьезно относится к отношениям с Россией и, не имея возможности сравниться военным и экономическим потенциалом, налаживает связи с жителями российского Севера", "с Архангельской областью они всегда предпочитали дружить, даже почетным консулом сделали не норвежца, а местного жителя Андрея Шалева". Впрочем, почетных консулов, заметим мы, во всем мире всегда принято выбирать из местных жителей. А как же иначе? Существенней здесь другое. Журналист "Коммерсанта" упорно не хочет замечать, что за спиной "слабенькой", "бедненькой" и "добренькой" Норвегии, на самом деле, стоят США, Великобритания, ЕС, весь Запад и НАТО с их военно-политической мощью. Материал Герасименко опубликован 11 июня. Почему тогда московский журналист старательно не заметила последний визит 1 и 2 июня госсекретаря Соединенных Штатов Хиллари Клинтон в Норвегию. Клинтон после пребывания в столице Норвегии городе Осло в сопровождении министра иностранных дел Норвегии Йонаса Сторе отправилась на север этой страны в город Тромсе. Здесь на месте госсекретарь обсудила со своим коллегой, представляющим союзную по НАТО страну, проблемы борьбы за Арктику и арктические ресурсы. Американцы обсуждали с норвежцами возможность "интернационализации" ресурсов Арктики и Северного Морского пути. Они хотели бы "устанавливать правила" для этого региона мира. США и Норвегия собираются использовать институт Арктического совета для установления контроля над Арктикой и ее ресурсами. Впрочем, что там Герасименко в Москве, главный русскоязычный норвежский пропагандистский информационный ресурс Баренц-региона - BarentsObserver, обычно сообщающий нам о каждом выступлении северокорейских баянистов в Тромсе, теперь о скандальной пресс-конференции 2 июня 2012 года Клинтон и Сторе в этом городе упорно помалкивает. Может быть регулярно выступающий на страницах этого норвежского информационного ресурса с антироссийскими по духу и содержанию материалами почетный консул Норвегии в Архангельске и "пока не помор", как он выражается, Андрей Шалев объяснит наконец причину этого затянувшегося молчания BarentsObserver и честно расскажет наконец нам всем своим соотечественникам о норвежско-американских кознях в Арктике? Список ссылок: 1. Герасименко О. Мы на своей земле не хозяева // [url=http://kommersant.ru/doc/1947315;]http://kommersant.ru/doc/1947315;[/url] Мосеев И. С поморами поступают, как колонизаторы с папуасами // http://svpressa.ru/politic/article/55798/?from=0 2. Шабаев Ю.П., Садохин А.П., Шилов Н.В. Этнонациональные движения в новой социокультурной реальности // Социологические исследования. 2009. № 10. C. 62. Газета.ru Известный священник за рулем спорткара BMW с дипномерами совершил… Китайские отели выгнали оставшихся без еды 37 якутских туристов, отобрав… Фигурантов уголовного дела о смерти заключенного Артема Сотникова… 3. Семушин Д. Поморье и поморы: структура одного исторического мифа // Арктика и Север. 2012. № 7. С. 45-58. http://narfu.ru/aan/article_index_years.php?ELEMENT_ID=36508 4. Шабаев Ю.П. Европейский Север России: конфликтный регион. С. 19 // www.syktsu.ru/files/a1d8493a892fd1f0da3ea9e7fcb04e8a.doc 5. Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах в 2010 году. Ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов. Под. ред. В.А.Тишкова и В.В.Степанова. М., 2011. С. 269. Подробности: http://www.regnum.ru/news/1542427.html#ixzz23YIQHbc3 Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM http://www.regnum.ru/news/1542427.html

Вендрю: http://regnum.ru/news/1507755.html Дмитрий Семушин: "Циркумполярные коренные народы" - инструмент изгнания России из Русской Арктики Ключевое положение в идеологии новой этнополитики в Арктическом регионе Запада и Норвегии, в частности, занимает теория т. н. "циркумполярной цивилизации". В предыдущей нашей статье мы писали об этой лженаучной категории. Напомним, что продвигаемая к нам с Запада в Россию теория утверждает, что, помимо пришедших в приарктический регион современных цивилизаций Запада и Евразии (России), здесь функционирует своя оригинальная цивилизация коренных народов Севера - "циркумполярная цивилизация". Ее принципиальной характеристикой якобы является надграничность. Последнее свойство весьма характерно для проповедуемой глобализмом политики надграничной регионализации как современной альтернативы существующим национальным государствам. Поэтому описание в самых возвышенных тонах "циркумполярной цивилизации", на самом деле, как мы отметили, ложной категории - само по себе уже настораживает. При ближайшем рассмотрении оказывается, что теория "циркумполярной цивилизации" служит идейным основанием для "новой политики" Запада по отношению к т. н. "коренным народам". Находящиеся на службе у глобализма этнополитологи утверждают, что на смену прежним "традиционалистским" и "протекционистским" подходам в политике по отношению к "коренным народам", в том числе, в случае с Россией к малым народам Севера, идет новая т. н. "демократическая политика". Она якобы позволит малым народам Севера самим решать свои проблемы при минимальном влиянии внешнего мира, но при этом, правда, при "разумной опеке" и режиме максимального благоприятствования со стороны государства и неправительственных организаций (sic!). В случае с Россией транснациональная (наднациональная) новая "демократическая политика" по отношению к малым народам Севера будто бы исключит "субъективный фактор" при проведении региональной политики, как со стороны местных элит, так и федерального центра. Т. е., фактически, нам разъясняют, что государство Российское перестанет быть главным фактором при проведении политики по отношению к малым народам Севера. На этой сцене его потеснят новые "демократические" акторы. Истоки новой "демократической политики" уходят в 50-60-е гг. ХХ в. Но, на самом деле, первые импульсы к ней дало антиимпериалистическое движение народов Третьего мира, порожденные тогда крахом мировой колониальной системы. Ее инициатором в ООН и других международных организациях были политические круги из Движения неприсоединения. И лишь позднее эту политику освобождения Третьего мира оседлал и начал приспосабливать для своих нужд "золотой миллиард". В юридическом аспекте истоки нынешней "демократической политики" были заложены в 1957 г. конвенцией Международной организации труда № 107 ("Конвенция о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах"). Тогда впервые в международное право было введено понятие "коренное население". Принципиальное изменение основ политики по отношению к малым народам, поставившим ее на службу глобализма, произошло в 1980-х гг. прошлого века. В 1982 г. Организация Объединенных Наций официально признала ключевое понятие нынешней новой "демократической политики" - "коренной народ". В 1982 г. в Женеве была создана Рабочая группа по коренным народам, представляющая собой специальный форум экспертов по ставшим тогда модными правам человека. Зримым свидетельством перехвата глобализмом политики в рассматриваемой сфере стала конвенция Международной организации труда № 169 ("Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах). Конвенция № 169 заменила конвенцию № 107, сделав последний документ недействительным. Принципиальная разница между двумя документами видна уже в названии двух конвенций. Если в первом документе 1959 г. речь шла о "коренном и другом населении, ведущем племенной и полуплеменной образ жизни", то в конвенции № 169 1989 г. говорилось уже о "коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни", т. е. в первой части принципиально об иной уже сущности. Итак, что такое "коренной народ" в определении этого документа международного права? 1. Народы в независимых странах рассматриваются как коренные ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область, частью которой является данная страна, в период ее завоевания или колонизации или в период установления существующих государственных границ (ст. 1. § 1 b); (Здесь конвенция оказалась прямо направлена против полиэтнических незападных государств-империй - СССР и КНР, поскольку колониальных империй Запада в этот момент в прежнем виде уже не существовало). 2. Указание самих народов на их принадлежность к числу коренных рассматривается как основополагающий критерий для отнесения их к этой категории (ст. 1. § 2). Составной частью концепции "коренного народа" является связь его с территорией. Раздел 2-ой конвенции МОТ № 169 1989 г. специально рассматривал проблему собственности "коренных народов" на земли: 1. Земли и территории имеют особую важность для культуры и духовных ценностей коренных народов (ст. 13. § 1); 2. Под землей и территорией понимаются вся окружающая среда районов, которые занимают или используют иным образом соответствующие народы (ст. 13. § 2); 3. За коренными народами признаются права собственности и владения на земли, которые они традиционно занимают (ст. 14. § 1); 4. Специальные меры принимаются для охраны прав коренных народов на природные ресурсы, относящиеся к их землям. Эти права включают право указанных народов на участие в пользовании и управлении этими ресурсами и в их сохранении (ст. 15. § 1); 5. В случаях, когда государство сохраняет за собой собственность на минеральные ресурсы или ресурсы земных недр или права на другие ресурсы, относящиеся к землям, правительства устанавливают процедуры, посредством которых они проводят консультации с указанными народами с целью выяснения, наносится ли, и в какой степени, ущерб интересам этих народов - до начала осуществления или до выдачи разрешения на осуществление любых программ по разведке или эксплуатации таких ресурсов, относящихся к их землям. По мере возможности, соответствующие народы участвуют в результатах такой деятельности и получают справедливую компенсацию за любой ущерб, который может быть причинен им вследствие такой деятельности (ст. 15. § 2). Отметим характерную особенность новой "демократической политики" по отношению к "коренным народам". В момент общего торжества либерализма "демократическая политика" принципы этого либерализма, с их абстрактно понимаемым экономическим и политическим равенством, как раз и отвергает через установление коллективных прав этнических групп, связанных с приоритетами в области природопользования, образования, социального обеспечения и т. д. Поэтому "демократическая политика" сразу же находит отторжение у местного населения, отнесенного к "некоренной" его части. В обстановке инициированной Михаилом Горбачевым кампании "нового политического мышления", связанной с иллюзиями по поводу нового мирового порядка, СССР в 1989 г. присоединился к Конвенции МОТ № 107 "О защите коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах". Так понятие "коренное население" было введено в отечественное правовое поле. Что касается понятия "коренной народ", то у нас в официальных документах оно впервые использовалось в 1992 г. в указах президента Российской Федерации Бориса Ельцина. В указе № 118 от 5 февраля 1992 г. есть предложение о ратификации Конвенции МОТ № 169 "О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах". В указе № 397 от 22 апреля 1992 г. содержится распоряжение президента "подготовить до конца 1992 г. и внести в Верховный Совет РФ проекты законов "О правовом статусе коренных народов Севера" и "О правовом статусе национального района, национального сельского и поселкового Советов, родовых и общинных Советов коренных народов Севера"". Однако последствия для национальных отношений в Российской Федерации в случае принятия Конвенции МОТ № 169 были сразу же осознаны руководством Российской Федерации. Согласно смыслу этого документа, все народы, кроме русского, в Российской Федерации становились "коренными", а 80% территорий страны подпадало под категорию "завоеванных" и "колонизованных". В конкретной ситуации 1992-1995 гг. принятие Конвенции МОТ № 169 стало бы еще одним фактором, способствующим идущему тогда в Российской Федерации "параду суверенитетов". Но ельцинисты не нашли в себе мужества при сложившихся тогда условиях вообще отказаться от понятия "коренной народ" и вернуться к традиционным российским определениям. Они пошли по пути синтеза понятий из международной и отечественной юридической практики - соединение "коренной" с "малочисленным", происшедшего от советской "малой народности Севера". В Конституцию Российской Федерации 1993 г. была включена специальная статья 69, в которой было определено, что "Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации". Итак, существенной ошибкой российского законодательства стал отказ от традиционной советской юридической терминологии, определявшей приарктические этносы СССР, как "малые народности Севера" и переход в этом отношении на "международные стандарты" с их понятием "коренной народ". Здесь в ключевой юридической формулировке была заложена двусмысленность. На следующий 1994 год Конвенция МОТ № 169 не была ратифицирована Россией под предлогом того, что возникают трудности: 1) в определении конкретных бенефициариев прав; 2) в определении кадастров территории традиционного землепользования; 3) в определении видов использования природных ресурсов и форм их собственности. Практические коллизии в связи с введением в российское право понятий международного законодательства сразу же отразились в федеральном законе "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации" от 19 июня 1996 г. (№ 78-ФЗ). В этом законе в статье 6 российские арктические этносы определяются в полном согласии с Конституцией 1994 г., как "коренные малочисленные народы" Севера. Понятию дается следующее разъяснение: "Коренные малочисленные народы Севера - народы, проживающие на территориях традиционного проживания своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни, насчитывающие в России менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями". Аналогичное определение понятия "коренной малочисленный народ" в российском законодательстве было вновь повторено в статье 1-ой закона 1999 г. "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации". Таким образом, частичное возвращение к юридической терминологии советского права состоялось - "малочисленные народы Севера" вместо советского "малые народности Севера", правда, с добавлением понятия "коренной", которое пришло к нам, повторимся, из международного права. В определении российских народов Севера было заложено, таким образом, еще одно противоречие со стандартом "международного законодательства" - норма численности населения. В связи с этим получается, что коми и якуты, к примеру, не относятся к "коренным малочисленным народам Севера". Что порождает известные коллизии внутри этноса - этническая фрагментация в связи со стремлением отдельных групп получить статус "коренного малочисленного" - пример коми-ижемцев, и дополнительные претензии коми к федеральному Центру. Появляется новый повод для национальных движений финно-угорский народов в России - требовать принять Россией международный стандарт понятия "коренные народы". Обратим внимание и на то, что рассматриваемый федеральный закон № 78-ФЗ, в отличие от международной конвенции № 169, не закрепляет за коренными малочисленными народами право собственности на земли "традиционного проживания, хозяйственной деятельности и природопользования". С 2000 г. действующим документом является утвержденный распоряжением правительства перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации. В настоящее время к их числу официально относят 47 народов, из них - Севера, Сибири и Дальнего Востока - 40 народов. Последние расселены компактными группами в 28 субъектах Российской Федерации. По переписи 2010 г. их общая численность составляла 257 895 чел. При этом численность отдельных народов колеблется от 44.640 чел. (ненцы) до 227 чел. (энцы). Перепись 2010 г. не выявила представителей малочисленного народа Севера - алюторцев. Народ кереки по переписи представлен всего 4 человеками. Расхождение в трактовке в российском законодательстве понятия "коренной народ" с международным стандартом было в очередной раз продемонстрировано в распоряжении правительства Российской Федерации "Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" от 4 февраля 2009 г. Во введении было дано следующее разъяснение: "Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных государств в мире, где проживают более 160 народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. Преобладающее большинство народов страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании российского государства". Напомним, что по международной конвенции МОТ № 169 коренными народами в суверенных государствах, рассматриваются потомки тех, кто населял эту страну, в период ее завоевания или колонизации. Не стояло на месте последние годы в трактовке прав "коренных народов" и международное законодательство. Последним документом здесь стала декларация ООН о правах коренных народов, принятая на 107-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 13 сентября 2007 г. Отметим, что в этом документе окончательно выпало упоминание о связи "коренных народов" с племенным и полуплеменным образом жизни. Речь в декларации ООН идет исключительно о "коренных народах". Новым стало то, что декларация дополнительно добавила в международное законодательство в самых решительных выражениях положения о политических правах "коренных народов": 1. Коренные народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие (ст. 3); 2. Коренные народы при осуществлении их права на самоопределение имеют право на автономию или самоуправление в вопросах, относящихся к их внутренним и местным делам, а также путям и средствам финансирования их автономных функций (ст. 4) При этом статья 46 Декларации, правда, оговаривает, что ничто в ней "не может толковаться как подразумевающее какое либо право любого государства, народа, группы лиц или отдельного лица заниматься любой деятельностью или совершать любые действия в нарушение Устава Организации Объединенных Наций или рассматриваться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности и политического единства суверенных и независимых государств". Однако в связи с этим отметим провокационную по содержанию статью 9 декларации: "Коренные народы и принадлежащие к ним лица имеют право принадлежать к коренной общине или народности в соответствии с традициями и обычаями данной общины или народности". В оригинальном английском тексте речь идет, на самом деле о праве принадлежать к нации (to belong to an indigenous community or nation). Под последней же, как раз и может пониматься собственная государственность. Поэтому не случайно, что Россия воздержалась от голосования по этой декларации ООН и потребовала внести ряд изменений в русский текст этого документа. Заметим, что против декларации выступили США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, т. е. государства, возникшие на базе англо-саксонских колоний. Но при ближайшем рассмотрении следует признать, что "новая демократическая политика" по отношению к "коренным народам" не несет угроз США, поскольку с формально-юридической правовой точки зрения проблема территорий давно решена. Индейцы Северо-Американского континента были истреблены, оставшееся туземное население согнано в резервации, и с ним об этом правительство США под угрозой истребления подписало договоры. Заметим также, что более половины индейцев Канады также проживает в резервациях. Отметим конфликтный потенциал "новой демократической политики" применительно к Российской Федерации и перечислим его факторы. "Новая демократическая политика" подходит к коренным малочисленным народам Севера, как к однородному объекту управленческого воздействия и права. На практике же мы имеем дело с пестрым конгломератом сообществ, общин и групп, имеющих каждый свой интерес. Поэтому очень сложно согласовать их с интересами государства. Сложно решать проблемы обеспечения их коллективных прав, поскольку на Русском Севере коренные малочисленные народы в районах своего традиционного проживания составляют в целом менее 10% населения, а в некоторых районах - не более 1%. В чем заключается угроза "новой демократической политики"? В том, что нам извне пытаются в этой деликатной сфере межнациональных отношений внедрить механизм для обслуживания и продвижения крупного транснационального бизнеса. "Вживление" этих механизмов в нынешнюю российскую действительность - вот, где находятся основные риски. Мы очень плохо умеем играть по устанавливаемым "ими" правилам. Далее доступ к этим ресурсам будет определять "мировой рынок". Оправдательную санкцию на эту операцию будут давать "племенные вожди". В связи с этим, следующее обстоятельство, на которое следует обратить внимание - это представительство коренных и малочисленных народов Севера. Когда международные организации или российское государство имеют отношения с ними, то практические дела они ведут с активистами этих народов. Отметим, что глобалисты всячески стремятся привлечь актив на свою сторону. При этом в ход идет лесть и соблазн. Коренные малочисленные народы Российской Федерации рассматриваются, как нечто целое, связанное общностью с другими коренными народами Арктики. Все это объявляется "циркумполярной цивилизацией". Стратегма борьбы Запада на этом направлении проста. Она сводится к оттеснению России от находящихся пока под ее суверенитетом "коренных и малочисленных народов", фактическому отделению "циркумполярной цивилизации" от России. При этом формально правовую санкцию на это должны дать сами эти народы в лице их купленных "племенных вождей". Последних глобалисты соблазняют относительно высоким уровнем жизни арктических коренных народов скандинавских стран, Канады и США. Однако благосостояние этих аборигенов связано отнюдь не с их традиционной жизнедеятельностью, а с тем, что они встроены в стандарт потребления "золотого миллиарда". Для последнего же это несложно. Rambler-Новости РПЦ: попавший в ДТП на BMW Z4 священник был за рулем как частное лицо В национальном парке Казахстана убиты восемь человек Геннадию Гудкову посоветовали сдать мандат К примеру, численность всего коренного населения Канады не превышает 0,7% населения страны. Отметим, что глобалистов не интересует судьба и благосостояние туземцев, их интересуют территории и ресурсы. Что касается Российской Федерации, то в нынешнем ее состоянии дать стандарт потребления и жизни "золотого миллиарда" она неспособна. Речь идет не только о ресурсах, культуре, о состоянии госаппарата, но и о чисто практической стороне дела. Здесь самое главное - отсутствие федерального земельного кадастра. Поэтому федеральный закон "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" не действует. В этих условиях борьба за территории и ресурсы оборачивается бесконечной чередой конфликтов. Что можно порекомендовать в качестве первой меры по их преодолению - это вернуться, раз мы являемся самодостаточной цивилизацией, к традиционной для России юридической терминологии для определения малых народов Севера. Пока что сейчас становится очевидным, что "актив" малых народов Севера часто расходится в понимании с государством Российским сущности понятия "коренной народ". Специфике этого конфликта в Баренцеве регионе и его действующих персонажах будет посвящено продолжение этой статьи Подробности: http://regnum.ru/news/1507755.html#ixzz23Yi4Gk8h Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

Ватонена: Противно, что такие демагоги - семушины, аргументируют наших далеко неумных чиновников для объявления "фас" по всем инстанциям.



полная версия страницы